Конспект урока для 3 класса «Образ театрального героя»
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Перминова Анна Юрьевна
Предмет: изобразительное искусство
Класс:3 класс
Тип урока: комбинированный
Тема
«Образ театрального героя»
|
Цель
|
Создание эскиза театрального героя
|
Задачи
|
Образовательные: углубить знания детей о театре, о создании театрального костюма; Развивающие: развивать творческое воображение, живописные умения и навыки; Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, любовь к театру.
|
УУД
|
-
Личностные УУД: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.
-
Регулятивные УУД: планировать действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу.
-
Коммуникативные УУД: анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников; уметь участвовать в диалоге; слушать и понимать других.
-
Познавательные УУД: участвовать в беседе, отвечать на вопросы учителя
|
Планируемые результаты
|
Предметные:
-
Знать-понимать и уметь объяснять роль театрального художника
-
Уметь-сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения.
|
Основные понятия
|
Театр, театральный костюм
|
Межпредметные связи
|
Окружающий мир, музыка, литература
|
Ресурсы:
|
рисунки, музыкальный фон, слайды;
|
Формы урока
|
фронтальная
|
|
|
Дидактическая
структура
урока
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
Планируемые результаты
|
УУД
|
1.Организационный момент Время:5 мин.
|
Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе;
Эмоциональный настрой на работу.
Проверка готовности к уроку
|
Подготовка к работе.
|
Личностные: самоопределение;
регулятивные: целеполагание;
коммуникативные: планирова-
ние учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками
|
2.Постановка и формулирование учебной задачи
Время:7-10 мин
|
Организует обсуждение темы и задач урока.
ведет фронтальную беседу;
подводит итог беседы.
|
Отвечают на вопросы учителя, подводят итог беседы.
Участвуют в обсуждение темы и задач урока.
|
Коммуникативные: планирова-
ние учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения
признаков
|
3.Изучение нового материала Время:10-15 мин. Этапы:
1.Эвристическая беседа
2.Игра
|
.Наводящими вопросами помогает сформулировать определение – театр, театральный костюм; роль художника в театре; раскрытие образа героя при помощи музыки
|
Высказывают своё мнение, выводят понятие-театр, театральный костюм. В игре показывают карточкис изображением героев соответствующей музыки, делают вывод
|
Регулятивные: планирование
Коммуникативные: планирова-
ние учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
|
4.Физкультминутка
Время:3-5 мин.
|
Проговаривает упражнения
|
Выполняют упражнения
|
Р:осуществлять действия в соответствии с поставленной задачей
|
5.Актуализация знаний
Время:7 мин
|
Вопросы и советы Мастера Изображения, обсуждение этапа работы, показ выполнения работы
|
Ответы детей, составление плана работы
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
личностные: самоопределение
|
6.Практическая работа учащихся
Время:15 мин
|
Делаю целевые обходы:
контроль организации рабочего места;
контроль правильности выполнения приемов работы;
оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
контроль объема и качества выполненной работы
|
Выполняют самостоятельно творческую, практическую работу
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
личностные: самоопределение
|
7.Рефлексия Время: Этапы:
1.Выставка и обсуждение работ учащихся
2.Обобщение
3.Уборка рабочего места
|
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников; связывает результат урока с его целями.
|
Формулируют конечный результат своей работы на уроке; осуществляют самооценку, самопроверку
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения;
личностные: самоопределение
|
Скачать оригинальный файл