Это и будет темой нашего занятия
кодирование информации и ее декодирование,
а также закрепим умения работать с координатной сеткой
Итак, в путь! Слайд 5 (карта)
На столе перед вами карта, на которой мы будем отмечать наш путь по морю и обозначать его на ней.
Возьмите красный карандаш и закрасьте маршрут по следующим координатам.
Капитан даёт координаты (2,1); (3,1); (3,2);
Обратите внимание мы проплываем мимо Острова!
Слайд 6 (Сигнал!)
Что вы слышите ?
Это не просто звук или сигнал, это информация, но только она закодирована специальным кодом.
Код- это система условных знаков для предоставления информации.
Звук, который вы сейчас услышали – это АЗБУКА МОРЗЕ
Кто знает код Азбуки Морзе?
(Это представление букв в виде двух символов
точки и тире.)
Слайд 7 (Азбука Морзе)
Каждой букве алфавита соответствует знак из определённого количества символов.
Жители данного острова для нас закодировали информацию, а мы её получили в виде звука.
Действие, которое совершали жители острова, называется кодированием
кодирование, это переход от одной формы представления информации к другой, более удобной
Наш радист принял этот сигнал и нанёс на бумагу знаки в виде точек и тире.
Зная код можно прочитать, то, что нам передали жители острова,
тем самым мы выполним действие, обратное кодированию,
которое называется декодирование,
то есть мы раскодируем, расшифровываем информацию.
На столе у вас лежат листы с кодом Азбуки Морзе, с её помощью мы можем прочитать послание с острова!
Привет с острова от Робинзона Крузо и Пятницы
Слайд 8 ( Остров с Робинзоном)
Вы знаете кто такой Робинзон Крузо и Пятница?
(Робинзон Крузо жил на необитаемом острове один, позже появился друг Пятница)
Если вам интересно, можно взять в библиотеке книгу Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» и прочитать.
Ребята, вы можете сами кодировать ответ с помощью
Азбуки Морзе и передать ее Робинзону Крузо и Пятнице!
Привет с корабля Бригантина жителям острова.
Каждый выберите слово, которое будете кодировать.
Слайд 9 (Азбука Морзе)
Действие которое вы сейчас совершаете
называется кодированием.
Как вы думаете для чего нужно кодировать информацию?
(секретная информация, информация только для определённых людей)
Секретная информация у военных, в банк или в банкомат идут люди снимать деньги у всех специальный код, родители или вы сами кладёте деньги на телефон с помощью карты оплаты или в банкомате……
Для сокращения информации
Ученику в дневнике учитель не описывает подробно, за что сегодня получил 5, но каждый знает, за что учитель ставит 5, а за что 2
Слайд 10 (светофор, дневник…)
Для соблюдения правил дорожного движения используются дорожные знаки, светофоры
|