Конспект урока для 10 класса по теме «Мыла и синтетические моющие средства»

Приложение 1.

Конспект урока для 10 класса по теме «Мыла и синтетические моющие средства»

Урок рассчитан на 2 час.

10 класс

У.Э.

Учебный материал с указанием заданий

Руководство

по усвоению материала

УЭ — 0

Интегрирующая цель

В процессе работы над учебными элементами вы должны:

изучить состав, получение, свойства мыла и синтетических моющих средств;

— прогнозировать моющие свойства мыла;

— актуализировать знания о жесткости воды;

—уметь определять среду мыльного раствора, провести практический анализ жесткости воды.

Необходимо изучить тему «Мыла и синтетические моющие средства»

УЭ — 1

Проверка Д.З.

Входной контроль.

Цель: диагностика исходного уровня знаний.

Критерии оценки: каждый правильный ответ — 1 балл.

(Максимум-5 баллов)

Выполни тест по теме «Жиры» https://docs.google.com/a/i-dist.ru/spreadsheet/viewform?formkey=dDlaLXY1b2ZMVXlJakIyRDJXWDh0Qmc6MQ

Время выполнения 5мин.

Баллы в оценочный лист занесет учитель.

УЭ — 2

Актуализация знаний.

Цель: 1. Повторить понятие жесткости воды

2.Рассмотреть историю открытия и использования мыла.

3. Значение мыла для санитарии и гигиены.

  1. Вспомните, наличием каких ионов в воде обусловлена жесткость.

  1. Прослушайте выступление групп, просмотрите презентацию.

зайдите по ссылке http://ru.wikipedia.org/wiki/%C6%B8%F1%F2%EA%EE%F1%F2%FC_%E2%EE%E4%FB прочтите запишите ответ на вопрос в тетрадь: Чем обусловлена жесткость воды?

Проверьте себя.(сл1)

.

УЭ — 3

Изучение нового материала

Цель:Рассмотреть состав мыла, СМС; их способы получения.

Ввести понятие поверхностно-активных веществ. Познакомиться с принципами моющего действия ПАВ.

1. Используя текст «Мыла и синтетические моющие средства» ответь на следующие вопросы:

  • Каков состав мыла?

  • Как отличается моющая способность твердого и жидкого мыла?

  • Что такое синтетическое моющее средство?

  • Какими способами можно получать мыло?.

2. Обсуди вопросы и решение задач с другими группами.

3. Проверь и оцени свою работу.

Критерии оценки: каждый правильный ответ — 1 балл; каждая строка таблицы – 1 балл;

решение задачи-2 балла (максимально 9 баллов)

4.Просмотри слайды компьютерной презентации и сделай соответствующие записи в тетради.

Письменно ответь на вопросы:

    1. Что такое поверхностно-активные вещества?

    2. На чем основано моющее действие мыла и синтетических моющих средств?

Критерии оценки: каждый правильный ответ — 1 балл.

( максимально 2 баллов)

Прочитай текст.

http://www.chemistry.ssu.samara.ru/chem4/index4.htm

http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/tehnologiya_i_promyshlennost/MOYUSHCHIE_SREDSTVA.html

Ответь устно на вопросы и обсуди ответы в группе.

Заполни таблицу.

Время выполнения 15мин.

Реши задачу. Время выполнения 5 мин

Взаимопроверка и взаимооценка:

Баллы занеси в оценочный лист.

Проверь себя.

Баллы занеси в оценочный лист.

УЭ — 4

Обобщение и закрепление

изученного материала

Цель: закрепить и обобщить изученные знания

Лабораторный опыт 1.

Определение среды мыльного раствора.

Цель опыта: определить среду мыльного раствора. Определите среду раство­ра мыла с помощью универсальной лакмусовой бумаги.

Что вы наблюдаете?

Как это можно объяснить?

Ответ подтвердите уравнением реакции.

Лабораторный опыт 2.

Цель опыта: изучить взаимодействие жесткой воды с растворами мыла и стирального порошка.

Инструкция к лабораторному опыту 2

Перед вами 2 пробирки: в одной – мыльный раствор, в другой – раствор стирального порошка, а в колбе – жесткая вода. Прилейте небольшое количество жесткой воды к растворам мыла и СМС, закройте пробкой и встряхните.

Что вы наблюдаете?

Как это можно объяснить?

Критерии оценки: каждый опыт — 2 балла.

( максимально 4 балла)

Лаб. опыты проведи согласно инструкции и заполни таблицу.

Время выполнения 10 мин.

Самопроверка, используя образец. Баллы занеси в оценочный лист.

УЭ — 5

Контроль знаний

Цель: — проверить знания, полученные на уроке по теме «Мыла и синтетические моющие средства»

Тест.

Критерии оценки: каждый правильный ответ — 1 балл.

( максимально 5 баллов)

Выполни тест.

https://docs.google.com/a/i-dist.ru/spreadsheet/viewform?formkey=dEhkSTRfOVZ0UnJmajJOWHRuYXgwQ1E6MQ

Время выполнения 5мин.

Баллы после проверки учителем занеси в оценочный лист.

УЭ-6

Подведение итогов. Домашнее задание.

Цель: подведение итогов занятия, домашнее задание.

1. Прочитайте цели урока (УЭ-0).
2. Считаете ли вы, что цели урока вами достигнуты?
3. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке?

Оценку поставьте в графе “самооценка”:

а) все понял, могу этот материал объяснить другому (5 баллов)
б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь (4 балла)
в) для полного понимания мне нужно повторить тему (3 балла)
г) я ничего не понял (2 балла).

Подсчитай баллы, полученные на уроке.

Поставь себе оценку.

Домашнее задание:

оценка

4,5

Составить кроссворд по теме «Мыла и синтетические моющие средства»

(10-15 слов)

3

конспект

Творческое задание: подготовить доклад на тему «Экологические аспекты использования ПАВ»

Оцени свою работу на уроке.

При выполнении домашнего задания используй записи в тетради

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *