Конспект урока для 10 класса «Безопасный Интернет»

Конспект урока по информатике (спаренный урок)

«Безопасный Интернет»

Так как уроки информатики в старших классах часто «спаривают», т. е. ставят в расписании вместе, то этот урок целесообразно провести в 9-10 классах.

Основной целью этого спаренного урока является обсуждение актуальной проблемы вреда и пользы Интернета, проведение социологического опроса и пропаганда безопасного Интернета.

Оборудование: компьютерный класс, проектор, интерактивная доска.

I урок

  1. Приветствие.

— Ребята, а вы пользуетесь Интернетом? А как?

— … (Ученики отвечают)

— Правильно. Мы что-то ищем, скачиваем, выкладываем, смотрим и играем он-лайн, общаемся. И общаться можно на форумах, социальных сетях, по переписке. А какие социальные сети вы знаете?

— … (Ученики отвечают)

— Как вы думаете, почему я об этом вас спрашиваю? О чем мы сегодня будем говорить?

— Об Интернете, соц.сетях.

— Верно. Посмотрите, на доске высветилась тема сегодняшнего урока. (Презентация 1, демонстрация до 9 слайда с обсуждением)

— А теперь посмотрите, какую информацию я недавно нашла. (Презентация 1, 9-10 слайды).

— Как видите, использование Интернет может причинить и вред. Давайте проанализируем эту проблему.

  1. Групповой анализ. Учащиеся делятся на 2 группы, каждая из которых будет обсуждать свою проблему.1 группа — причинение вреда технике (снижение быстродействия, выход из строя оборудования, уменьшение объемов свободной памяти, перехват управления и т.д.) и 2 группа — причинение вреда человеку (вред физическому и психическому здоровью и материальному благополучию). В результате обсуждения от каждой группы выступает пара учеников с тезисами своей проблемы и рекомендациями по ее устранению.

  1. Социологический опрос. Учитель предлагает учащимся на перемене, между двумя уроками информатики, провести соцопрос среди учеников и учителей по данной теме. Списки вопросов дети получают от учителя.

II урок

  1. Обработка соцопросов и конкурс мини-плакатов.

2 человека от каждой группы обрабатывают результаты соцопроса, готовят презентацию. Остальные учащиеся готовят мини-плакаты на тему «Вред или польза Интернета».

  1. Завершение урока. Подведение итогов. Показ презентаций. Выставка мини-плакатов.

Совместное обсуждение и формирование правил безопасного использования социальных сетей. Подведение итогов и формулировка советов-правил, соблюдение которых позволит свести к минимуму вредное воздействие и опасности, связанные с использованием Интернета и социальных сетей, как одного из самых популярных Интернет-сервисов.

Выставление оценок. Домашнее задание: найти и скачать из Интернета подборку картинок по теме и выслать ее на электронный адрес учителя (сайт учителя).

Совместное фото с лозунгом «Мы за безопасный Интернет!»

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *