Конспект урока для 4 класса «Спешите делать добро»

МАДОУ « Центр развития ребенка «Детский сад №11 г.Добрянка»

Пермский край















Конспект урока для 4 класса


«Спешите делать добро»








подготовила

воспитатель

Ошева Ольга Владимировна










Добрянка 2014

Цель: Развитие речевой активности и связной речи


Задачи:

  • Формирование у детей навыков работы в малых подгруппах, навыков сотрудничества и самостоятельности

  • Расширение у детей словарного запаса и кругозора

  • Побуждение желания у детей совершать добрые дела


1 часть .


Звучит музыка «Дорогою добра» ( слова Ю. Энтина , музыка М.Минкова)

Входят к детям зайчата-драчуны (игрушки), шумят и спорят, воспитатель успокаивает их и предлагает детям научить зайчат жить дружно.

Детям предлагается соревнование, для этого надо разделиться на 3 группы – Капельки, Солнышки и Ягодки , каждый ребенок называет доброе, «волшебное» слово( доброе утро, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, будьте добры и т.п.) и получает жетон определенной команды, зайчата тоже распределяются по командам.


2 часть.


Конкурсы

1.Закончить пословицу


«Солнышко» « Капельки» « Ягодка»

Нет друга… При солнышке…. Тот дом…….

Сердечные дела… У страха…. Книга мала…

Хлеб… В трудную минуту… Без труда….

Здоровье в порядке… Здоровье дороже…. Любишь кататься…

Жадный сам… Грамоте учиться…. Не оставляй…..


2.Составить рассказ по картинкам


Командам раздаются по 4 сюжетные картинки, надо разложить их по порядку и составить рассказ, при необходимости – помочь друг другу при рассказывании .( включаем спокойную тихую музыку пока дети выполняют задания)


3.Физкультминутка - игровое упражнение «Облака»


- Жили- были на небе дружные облака, все они делали дружно, часто играли и изображали кого-нибудь. То косолапых мишек, то веселых бабочек, то шустрых воробушков, то маленьких рыбок. А потом собирались вместе и водили хоровод. Хорошо жить дружно.

Воспитатель читает текст, дети выполняют движения по тексту.


4. «Не одежда красит человека, а дела»


Детям предлагается назвать добрые дела( помыть посуду, помочь похлопать коврики, убрать книжки и игрушки на место, полить цветы и т.п.). Зайчата называют недобрые дела( подраться с товарищем, сломать тарелку, накричать на друга, поспорить с бабушкой) - дети их поправляют и объясняют, как надо помогать дома родителям.


5.Кто знает больше пословиц.


Команды называют пословицы по порядку, кто больше назовет, можно предложить детям в помощь картинки по пословицам.


6. Знакомство с новой пословицей « Человек без Родины что сирота».


Зайчата вспоминают, что тоже знают пословицы и называют скороговорки и чистоговорки. Дети объясняют, чем они отличаются.( скороговорки надо говорить быстро, а в чистоговорке надо чисто произносить все звуки) Воспитатель знакомит детей с новой пословицей« Человек без Родины что сирота», выясняем, о чем говорит пословица. Еще раз вместе произносим ее вслух.


3 часть.


Хоровод дружбы.


Дети встают парами, исполняется танец-игра «Хоровод дружбы».

- Этот танец очень простой / 2 хлопка руками

Повторяй его вместе со мной / 2 притопа ногами

Как кораблик плывет по волнам

Мы навстречу веселым волнам / руки на плечи друг другу, стоим и покачиваемся

Хлопну друга теперь по плечу,

Обниму его и скажу: « Мне с тобой хорошо и легко»

Мы подпрыгнем с тобой высоко.

А теперь соберемся в кружок / встаем в большой круг

Скажем ласково: « Счастья тебе

Я желаю всегда и везде!»

Сначала дети сами танцуют, затем можно пригласить всех гостей на танец и научить их танцевать.

Зайчата благодарят всех детей за то, что научили играть дружно, дарят детям сувениры или угощают конфетами.


Воспитатель: До свидания, зайчата, спасибо за подарки, помните наши пословицы и игры. И не обижайте больше друг друга.

Зайчата прощаются и убегают в лес.

Снова звучит музыка « Дорогою добра».

Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель задает детям несколько вопросов и вместе с детьми обсуждает ответы:

-Дети, как вы думаете, мы помогли зайчатам?

- Что мы сегодня успели сделать?

- Что больше всего вам понравилось?

- Какую новую пословицу мы узнали?

Молодцы, ребята, спасибо и вам!




Литература



  1. «Дошкольное воспитание» №5,2001.

  2. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет.М.Владис-2001.

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.