Конспект урока для 4 класса на тему «Как я научил своих собак горох есть»

Конспект урока для 4 класса на тему

«Как я научил своих собак горох есть»

Цели: развивать воображение и речь учащихся, познакомить с произведениями М.Пришвина, прививать любовь к книгам о природе и животных.

Оборудование: выставка книг М.Пришвина, портрет писателя, компьютер и презентация к уроку.

Учебник литературного чтения О.В.Кубасовой для 4 класса.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Прозвенел урок

Начинаем наш урок.

2. Проверка дом.задания.

Слайд №3

-Кого называют великим баснописцем?

-Какой раздел мы изучили?

-Произведения какого жанра были помещены в этот раздел?

Теперь мы проверим как внимательно вы читали произведения?

Слайды №4 - №8

Викторина по прочитанным произведениям.

Что общего у этих животных? (называют басни, где главными героями были данные животные.) слайд 4-7

Слайд 8- По отрывкам узнать басню.

3.Знакомство с новым разделом.

Слайд 9-10

-Сегодня знакомимся с новым разделом.

-Прочитайте название.

-Перелистайте страницы этого раздела. С какими по жанру произведениями будем встречаться?

-Что называют рассказом?

4.Работа над новым материалом.

А. -Обратите внимание на выставку книг.

-Кто автор всех этих книг?

- С произведениями какого автора мы будем знакомиться сегодня?

Слайд 11

Знакомство с писателем М.Пришвиным.

Б. Чтение рассказа «Как я научил своих собак есть горох»

В. Работа по содержанию.

-О чём рассказ?

-Какой эпизод вам понравился?

-Чем похожи друг на друга Лада и Травка?

-Прочитайте описание того, как Лада ест горох.

-От чьего лица ведётся рассказ? О чём это говорит?

Г. Вторичное чтение рассказа уч-ся про себя?

-Какой вопрос вы бы хотели задать автору?

5. Работа с рассказом М.Пришвина «Глоток молока»

А. работа с текстом до чтения.

-Как вас лечили во время болезни?

-Но есть ещё одно лекарство от всех болезней, волшебное? Прочитаем рассказ и узнаем название этого лекарства.

Б. Чтение рассказа и выявление основных мыслей.

-О ком рассказал писатель?

-На какой вопрос мы искали ответ у писателя? Сделайте вывод?

-Найдите подтверждение в тексте.

-Знаете ли вы случаи, когда ласка помогала в болезни или в несчастье?

В. Повторное чтение рассказа.

-Как хозяин говорил с больной?

-Как он относился к животным?

-Вернёмся к заглавию рассказа. Объясните его смысл.

-Что нового и важного узнали о жизни?

6.Подведение итогов.- Слайд 11





Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.