Конспект урока для 4 класса на тему «Дружба»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №16 «Золотой ключик»








Конспект урока для 4 класса на тему «Дружба»














подготовила педагог-психолог

Зубаирова Анастасия Сергеевна



г. Урай

Цель: создать условия для сплочения детского коллектива.

Задачи:

  1. Создать условия для знакомства детского колле;

  2. Способствовать улучшение психо-эмоционального состояния детей;

  3. Развитие коммуникативных навыков детей.

  4. Развитие координации движений;

  5. Формирование доверия к сверстникам.

Вводная часть

Упражнение 1. «Клубочек»

Цель: знакомство детского коллектива

У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто слева от меня.

Клубочек распутался, посмотрите, какая образовалась фигура? (Ответы детей)

Как вы думаете, мы дружные ребята? (Ответы детей) Если клубочек соединил нас, значит, мы точно дружные!


Основная часть

Упражнение 2. «Пересядьте все, кто ... »

Цель: помочь детям ближе узнать друг друга. 

Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Затем он говорит: «Пересядьте все, кто любит мороженое, ... плавать в реке, ... ложиться спать вовремя, ... убирать игрушки и т. п.» Дети сначала про­сто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.

Понравилась ли Вам игра? (Ответы детей)

Что нового вы узнали друг о друге? (Ответы детей)



Упражнение 3. «Сороконожка»

Цель: обучение в игровой форме передвиже­нию на корточках (в приседе), развитие координации дви­жений, сплочение детского коллектива

Встаньте друг за другом на четвереньки и положите руки на плечи соседа. Готовы? Теперь начинаем двигаться вперед. Сначала медленно, чтобы не запутаться. А теперь – чуть быстрей.

Ребята, понравилась игра «Сороконожка»? (Ответы детей)

Как вы думаете, она была лёгкая или трудная для вас? (Ответы детей)

Упражнение 4. «Помоги другу, или самая дружная пара»

Цель: формирование доверия к сверстникам

Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. На полу между двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Второму ребенку из пары необходимо провести партнера от одного сту­ла к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

Ребята, сложно ли передвигаться с закрытыми глазами? (Ответы детей)

Ребята кому понравилась роль ведомого? (Ответы детей)

Упражнение 5. «Паровозик».

Цель: закрепление имен сверстников, развитие коммуникативных навыков, координации движений.

Ведущий выбирает одного из детей на роль паровозика. Дети-вагоны становятся в круг. Паровозик подъезжает, здоровается с каждым: «Здравствуй (имя), ты мне очень нужен, чтобы везти (дядю, папу, молоко и т.п.)». Так паровозик подходит к каждому. Объявляет: «Загружаем­ся, поехали ... » Затем: «Приехали ... » Обращаясь к каждому по имени, говорит: «Спасибо тебе за то, что помог отвезти ... »

Затем дети становятся в круг и хором повторяют слова: «Когда нас много, мы сильные и многое можем. Мы - это дети».


Заключение

Упражнение 6. «Сердечко»

Цель: обратная связь

По очереди дети передают друг другу сердечко.

Ребята, какая игра Вам понравилась? (Ответы детей)

Ребята, какая игра показалась Вам сложной? (Ответы детей)

Упражнение 7. «Bceм - вceм до свиданья».

Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем-всем до свиданья», и убирают кулачки.



















Список использованной литературы


  1. Харитончик Т.А. Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары-практикумы, занятия, игры. – Волгоград: Учитель. – 228 с.

  2. Хухлаева О.В.Тропинка к своему Я. Дошкольники. – М.: Генезис, 2008.

  3. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 256 с.





















Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.