Конспект урока для 2 класса «Все профессии нужны, все профессии важны»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 комбинированного вида

Московской области






Конспект урока для 2 класса
«Все профессии нужны, все профессии важны»









Подготовила

Воспитатель

Владимирова Ирина Эдуардовна










г. Павловский Посад
2014

Задачи:

1. Закрепить представление детей о том, что такое профессия.

2. Повторить пословицы о труде, стихи.

3. Вызвать интерес к разным профессиям (знать их правильные названия, знать некоторые известные имена людей, прославившихся в своём труде, людей из нашего города)

4. Учить понимать значимость профессии в жизни людей.

5. Совершенствовать умения рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.

6. Закрепить знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь рассказать о профессиях родителей).

7. Развивать связную речь:

- расширять и активизировать словарь по теме,

-закреплять умения отвечать на вопросы полными ответами,

- правильно строить предложения (маляр красит стены),

- правильно, согласовывать существительные с прилагательными (врач должен быть добрым, внимательным…)

- правильно образовывать существительные женского рода от существительных мужского рода (портной – портниха)

- выразительно читать стихи и петь частушки.

-правильно   соотносить речь с движениями (в играх)

8. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Материал:    картинки по теме: «Профессии», мяч, рисунки детей по теме, фотографии родителей (с изображением места их работы), костюмы по профессиям для детей, аудиозапись музыки для частушек и видеозапись о работе пожарных.

Предварительная работа:   заучивание стихотворений, загадок, пословиц о труде, беседы о разных профессиях, цикл занятий по развитию речи, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рассматривание иллюстраций и фото, чтение художественной литературы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, изобразительная деятельность, просмотр видео, работа с родителями, экскурсии, наблюдения, развлечения и праздники.





Организационный момент:    Дети в костюмах разных профессий стоят в кругу.

Воспитатель - Дети, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Кто знает, что такое профессия? (ответы детей: это работа, труд людей…)

Воспитатель - Да, профессия – это выбранное взрослым человеком занятие, труд, которым он занимается на протяжении почти всей своей жизни. Давайте вспомним, сколько всего интересного делают люди.

Игра с движениями по стихотворению: «Сколько нужного на свете…» (дети выполняют движения в соответствии содержания стихотворения)

«Сколько нужного на свете              

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,                   

Те с рассветом косят луг,                 

Варят сталь, штурмуют космос,      

За станком в цеху стоят,                   

Миллионы умных взрослых              

Учат грамоте ребят,                              

Кто-то нефть в тайге качает                 

Из глубин земных пластов,                                  

А другие листья чая                               

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля»



Игра с мячом: « Скажи правильно» Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос. Ребёнок бросает мяч обратно, отвечая на вопрос.

Воспитатель: -

- Кто работает на экскаваторе? (экскаваторщик)

- Кто красит стены? (маляр)

- Кто укладывает кирпичи? (каменщик)

- Кто носит багаж? (носильщик)

- Кто сваривает трубы? (сварщик)

- Кто точит ножи? (точильщик)

- Кто вставляет стекло? (стекольщик)

- Кто работает на подъемном кране? (крановщик)

- Кто чинит часы? (часовщик)

- Кто сочиняет музыку? (композитор)

- Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

- Кто печёт хлеб? (хлебопёк)

- Кто работает на комбайне? (комбайнер)

- Кто работает с пчёлами? (пчеловод)

Что делает врач? (врач лечит людей)

Что делает учитель? (учитель учит детей)

Что делает музыкант? (музыкант играет на инструментах)

Что делает полицейский? (полицейский следит за порядком)…

- Мужчина- портной, а женщина- (портниха)

-Мужчина – учитель, а женщина- (учительница)

- Мужчина- поэт, а женщина- (поэтесса)

- Мужчина – таксист, а женщина – (таксистка)

            (Дети садятся на стулья полукругом.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним имена людей, которые прославились в своём труде, стали известными на всю страну. А кто то из них родился в нашем городе.

Дети называют имена известных людей, называют профессию, в которой они прославились и показывают их фотографии. Например:

Ю. Гагарин – первый космонавт. В. Быковский – космонавт, родился в Павловском Посаде. В. Тихонов – киноактёр, родился и вырос в нашем городе. В. Харламов – легендарный вратарь, хоккеист. Н. Петрусёва – олимпийская чемпионка,конькобежка, тоже родилась в нашем городе.

Воспитатель: Кто может вспомнить пословицы о труде?

Дети:

- Без труда – не вынешь и рыбку из пруда.

- Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

- Люби дело – мастером будишь.

- О человеке судят по его труду.

- Всякому молодцу – ремесло к лицу.

-За всякое дело – берись умело.

- Маленькое дело лучше большого безделья.

- Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.

- Поспешишь – людей насмешишь.

- Делано наспех – и сделано на смех.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем наших девочек. Они расскажут нам стихотворение, из которого вы узнаете ещё об одной профессии.

Две девочки обыгрывают стихотворение о ветеринаре:

«Был у кошки Динки

Носик словно льдинка.

Стал – горячий и сухой,

Будто батарея.

Мы решили всей семьёй-

Кошка заболела.

Отвезли Динару,

Мы к ветеринару.

- Всех животных я лечу,

Потому что их люблю!

Заболеет петушок-

Пропишу я порошок.

Заболеют куры-

Выпишу   микстуры.

Ну а попугаю в клетке,

Пропишу ко   я таблетки.

И бродячему коту, я конечно помогу!»

Воспитатель: Догадались, о какой профессии рассказали нам девочки?

Дети: Профессия – ветеринар.

Воспитатель: Да, конечно это профессия ветеринара. А вы знаете, что 27 апреля отмечается – Международный день ветеринарного врача.

Ребята, а какими главными качествами должен обладать врач ветеринар?

Каким он должен быть?

Дети: Он должен любить животных, должен быть добрым, терпеливым, знающим…

Воспитатель: А сейчас наши мальчики расскажут нам об очень мужественных профессиях.

Мальчики рассказывают стихотворение о военных:

«Пограничник на границе -
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.



Охраняет наше море
Славный, доблестный - моряк.
Гордо реет на линкоре -
Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои -
Охраняют мирный труд.

Наша армия родная -
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны »

Воспитатель: Да ребята, это очень важные профессии, ведь охранять мир на земле – огромная ответственность.

Какими же качествами должен обладать военный?

Дети: Военный должен быть сильным, смелым, храбрым, отважным…

Он должен любить свою родину, людей, защищать их.

Далее проводится игра: « Много есть профессий разных…»

Дети, идя в кругу, произносят слова:

« Много есть профессий разных,

Самых нужных, очень важных.

Что же вдруг произойдёт,

Если кто-то пропадёт?»

Останавливаясь около стульчика с картинками профессий, один ребёнок берёт картинку, называет правильно изображённую на ней профессию и говорит: -« Если вдруг пропадут все врачи, то тогда все люди будут болеть» . Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель: Вот видите ребята, насколько важны все профессии.

А сейчас давайте присядем и наши некоторые ребята, расскажут вам о профессиях своих родителей. И даже покажут фотографии и рисунки, которые они сделали вместе с родителями.

Дети   по желанию читают стихи о профессиях своих родителях.

Стихотворение о медсестре:

« Я хочу быть медсестрой»

Моя мама – медсестра,
Она трудится с утра,
Очень любит своё дело,
Ей к лицу халатик белый!
Всех полечит, всем поможет,
Моя мамочка – всё может:
И давление измерить,
И укол не больно сделать!
Дать таблетку и микстуру,
Пригласить на процедуру.
Скажет каждый пациент,
Что нежнее ручек нет!
Быть помощницей врачу –
Я, как мамочка, хочу!
Нет профессии важней,
Благородней и нужней!
Когда вырасту большой,
Стану лучшей медсестрой!
Скажут мне тогда больные:
«Ручки Ваши – золотые!»

Стихотворение о шофёре:

« ШОФЁР »По дороге едут бойко: 
И такси, и дальнобойка,
И автобус, и КАМАЗ.
В них шофёр везёт заказ:
То – людей доставит к дому,
То – продукты к гастроному;
Или – в армию солдата,
Или – в Думу депутата.
На пожары и в больницы
Он спешит,
с "мигалкой" мчится.
Ездит, ездит день и ночь,
Чтобы людям всем помочь!»

Стихотворение: « Воздушная принцесса»

«Нахожусь всегда в полёте,

В белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса,

И зовусь я стюардесса »

Дети обсуждают главные качества людей разных профессий.

Воспитатель: А сейчас для всех нас, ребята исполнят весёлые частушки:

Дети под музыку исполняют частушки:

« Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел,

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где, и съел »

« Я решил, что ни к чему,

Спортом заниматься.

Стану я зубным врачом,

Все его боятся»

« Вовка хвалится ребятам,

Что он станет – адвокатом,

А пока не адвокат,

Он колотит всех подряд»

« Стану мастером по стрижке,

И Лариске отомщу,

Обстригу аж под мальчишку,

А потом тогда прощу!»

Воспитатель: Ну что же повеселились, а теперь я хочу вам рассказать ещё об одной очень важной профессии. Это профессия – пожарный.

30 апреля отмечается - День пожарной охраны. Люди этой профессии очень мужественные и смелые. Каждый день им приходится выходить на опасную работу. Каждый день они, рискуя своей жизнью, спасают других. Ребята, каким должен быть настоящий пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, сильным, спортивным, выносливым, стрессоустойчивым, внимательным… Он должен уметь оказать первую медицинскую помощь.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о пожарных:

Ребёнок читает стихотворение:   «Если вдруг беда…»

« Если вдруг беда случится, где- то что- то загорится,

Там пожарный нужен срочно, он погасит это точно,

Пожарный там, где есть беда, придёт на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин, пожарный – профессия настоящих мужчин!»

Воспитатель: А сейчас мы все вместе посмотрим музыкальный видеоклип о пожарных, об их не лёгком и опасном, но необходимом труде.

Все вместе дети смотрят видеоматериал.

Воспитатель: Видите ребята, какая ещё одна важная профессия - пожарный. Сегодня мы с вами вспомнили много интересных и нужных профессий. Узнали профессии ваших родителей. И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя   нужную   профессию, которой вы посвятите свою жизнь. И наверняка, о ком то из вас, мы услышим в недалёком будущем.















































.            Список использованной литературы

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.           

2. Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях». – М. ТЦ Сфера, 2003




Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.