Конспект урока для 2 класса "Учимся прощать"

План урока «Самопознание»

Дата:

Школа: ЗСШ №1

Класс: 2 «В»

Тема: Учимся прощать.

Педагог: Кудряшова К.В.

Ценность: Любовь

Качества: Любовь ко всем, дружба, помощь другим.

Кол-во учащихся: 21

Цель: расширение представления о прощении как ценности.

Задачи:

раскрывать значение понятия «прощение»;

развивать способность понимать и умение прощать;

воспитывать великодушие, терпение в общении с другими людьми.


Ресурсы: фломастеры, гуашь или краски; карточки с отдельными строками стихотворения «Доброе утро солнцу и птицам»; набор иллюстраций с изображением человека, в радости, печали, обиде, гневе.


Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.


Мы рады видеть каждого из Вас!

И пусть прохладой осень в окна дышит,

Нам здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.



  1. Проверка домашнего задания

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Учитель обращает внимание детей на цитату урока:

Хотите сохранить друзей, умейте прощать.

Из литературных памятников древнего Египта

  • Как вы поняли эту восточную мудрость?





Учитель сообщает тему урока и предлагает разделиться на группы.

  1. Упражнение «Угадай-ка»

Каждая группа получает иллюстрации, на которых изображено лицо человека, выражающего разные эмоциональные состояния. Задача детей определить лица, выражающие обиду.





  1. Разминка

«Не стоит обижаться – лучше рассмеяться»

Учитель просит детей встать в круг и показать пантомимой, какие мы бываем, когда обижаемся. Плечи наклонены вперед, губы ладони – сжаты, живот напряжен, голова опущена, лицо хмурое.

А теперь, расправьте плечи, губы улыбаются, ладони - свободны, живот мягкий, голова высоко поднята, лицо веселое - такие мы бываем, когда мы умеем прощать!



  1. Беседа

Учитель говорит о том, что люди постоянно ощущают самые разные эмоциональные состояния. Есть такие эмоциональные состояния, которые нравятся всем людям, например веселье, радость, а есть такие, которые вообще не хотелось бы ощущать - злость, зависть, гнев. К сожалению, эти негативные чувства бывают почти у каждого человека. Учитель предлагает детям подумать и закончить предложение: «Когда я обижен (а) я чувствую...».

Послушайте стихотворение о мальчике, который переживал обиду.

Чтение стихотворения

Агния Барто «Обида»

Моей сестренке двадцать дней,

Hо все твердят о ней, о ней:

Она всех лучше, всех умней

И слышно в доме по утрам:

Она прибавила сто грамм!

Hу, девочка, ну, умница!

Она водички попила –

За это снова похвала:

Hу, девочка, ну, умница!


А мама шепчет: – Прелесть!

В восторге от Аленки.

Смотрите, разоделись

Мы в новые пеленки.


Смотрите, мы зеваем,

Мы ротик разеваем! –

Кричит довольный папа,

И он неузнаваем:

Он всю цветную пленку

Истратил на Аленку.


Я гвоздь в сарае забивал,

И то не слышал я похвал!


Обиду трудно мне скрывать,

Я больше не могу.

И вот я тоже лег в кровать

И стал кричать: – Агу!


Взглянул мой папа на меня:

Ты что вопишь средь бела дня?


Тогда я лег лицом к стене,

И ждал я нахлобучки.

Вдруг мама бросилась ко мне:

Давай возьму на ручки?


А я в ответ: – Я не грудной!

Ты просто так побудь со мной...

  • Чему радовались родители?

  • Что чувствовал сын, когда родители чаще обращали внимание на малышку, чем на него?

  • Как бы вы поступили на месте мальчика?

  • Нужно ли обиду держать в себе? Почему?

  • Трудно ли прощать?

(ответы детей)



  1. Цитата урока

Учитель подводит детей к пониманию, что чувство обиды – неприятное, очень тяжелое чувство. Она мешает радоваться, удивляться, дружить. Об этом говорили еще в древнем Египте. Учитель обращает внимание детей на цитату, написанную на доске «Хотите сохранить друзей - умейте прощать» (Из литературных памятников древнего Египта).

Поэтому важно научиться прощать! Человек, который умеет прощать, облегчает жизнь, прежде всего, самому себе, своим друзьям, близким людям!





  1. Наедине с собой.

Учитель просит детей удобно сесть, расслабиться и вспомнить ситуацию, когда они обижались на кого-то.

А теперь представьте легкое, красивое облако, на него приятно смотреть, «посадите» свою обиду на облако, и пусть она уплывает вместе с ним.

Представьте, что с вами происходит что-то хорошее. Вы чувствуете себя счастливым. Вы освободились от обиды. Вам стало легко и весело.

Учитель делает вывод о том, что обиды надо прощать и забывать!

Можно обиды мысленно «отпускать» на ветер или «пускать» по воде, представлять, как они исчезают, растворяясь как соль или сахар в воде. Каждый может этому научиться.





  1. Творческая деятельность «Мой дневник»

(При организации творческой деятельности детей учитель может использовать как вариант работы с личным дневником («Мой дневник»), так и вариант «Дневник класса»).

Учитель сообщает детям, что он получил письмо от Великого Мудреца и предлагает послушать его содержание:

«– Дорогие ребята, я хочу каждому из вас подарить дневник, в котором вы сможете писать о себе то, о чем не всегда можно сказать другим. В дневнике у вас могут быть самые разные странички, например: «Это я», «Мои близкие», «Мой день рождения» и т.д. Расскажите на одной из страничек вашего дневника о том, кого вы простили, и кто простил вас, нарисуйте свое настроение в тот момент.

Помните! Простить человека – это значит освободить его и себя от обид, взглянуть на другого человека с добротою и любовью!

Спасибо вам всем, ребята, за стремление быть добрыми и милосердными!

До свидания.

Ваш Великий Мудрец.»

Дети изготавливают дневники, выполняя задание 1 в тетради.

Учитель предлагает им оформить дневник, используя фломастеры, краски, аппликацию, а также выбрать страничку для темы «Я умею прощать» и подумать над тем, что они напишут, как будут иллюстрировать.

После того, как дети заполнят страничку дневника, учитель спрашивает, кто бы хотел показать одноклассникам страничку из своего «дневника» и рассказать о своих эмоциях.





  1. Домашнее задание:

Внимательно рассмотрите рисунки, подумайте, кого обидели и как можно попросить прощение у тех, кто был обижен.










Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.