Конспект урока для 11 класса «Социально-экономическое развитие современной России»

Конспект урока для 11 класса «Социально-экономическое развитие современной России»

Учитель высшей категории МБОУ «СОШ №16» г. Энгельса

Коноваленко О. Н.


Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: конференция.

Цель урока: показать итоги социально-экономического развития России на современном этапе.

Задачи урока:

1) образовательная – раскрыть причины кризиса советского общества рубежа 80-90-х г.;

2) развивающая – определить главные задачи дальнейшей модернизации экономики;

3) воспитательная – прививать умение отстаивать собственную гражданскую позицию.

Оборудование урока: на доске вопросы для обсуждения, правила ведения дискуссии, графики с показателями уровня развития экономики России на современном этапе.

План-конспект урока.

1.Доклады учеников на тему: «Экономика России. Подъём или спад?»

2.Вопросы учителя для обсуждения:

1) Каковы причины кризиса, постигшего советское общество в 90-е годы?

2) Какие меры были предприняты правительством, чтобы остановить кризис?

3. Доклады учеников на тему: «Современный уровень жизни населения России».

4. Проблемное задание. По данным проведённого социологами исследования, «нищие» и «бедные» в нашей стране составляют примерно пятую часть всего населения. Какие категории

Населения образуют эти группы? Чем на ваш взгляд им может и должно помочь государство?

5.Доклады учеников на тему: «Экономика и политика. Взаимосвязь и разные стороны жизни».

6.Вопросы учителя для обсуждения:

1) Какие заметные изменения произошли в экономике России с 1992 года?

2) В чём состоят негативные стороны современной экономики?

7. Проблемное задание. «Существуют следующие показатели экономической безопасности государств:

а) темпы роста экономики: от 0 до 10% в год,

б) оптимальные темпы, от3 до 10% - норма, отрицательные показатели свидетельствуют о кризисе, а показатель, превышающий 10% - о «перегреве» экономики,

в) темпы инфляции: до 4% в год – норма, до 20% - допустимые темпы, более 20% - гиперинфляция, при которой регулирование экономики затруднено (если темпы инфляции превышают 50%, ситуация практически выходит из-под контроля);

г) уровень безработицы не должен превышать 10% от количества рабочих, занятых в производстве, в противном случае усиливается социальная напряжённость;

д) задолженность по внешним займам должна составлять не более 25% от поступлений от экспорта продукции, иначе государство считается ненадёжным партнёром».1

Вопросы учителя для обсуждения:

  1. Оправдано ли существование подобных критериев.

  2. Почему ранее они не фиксировались?

  3. Как бы вы охарактеризовали современную ситуацию в России с учётом этих параметров?

  4. Что бы вы предложили для обеспечения экономической безопасности России?

8.Учитель обобщает материал, подводит итог урока, выставляет оценки.








Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.