Конспект урока для 1 класса "Учимся творить добро"

Урок самопознания. 1 класс.

Тема: Учимся творить добро.

Цель: формировать умение давать нравственную оценку поступкам и обосновывать свои суждения, развивать умение анализировать, обобщать, слушать и слышать товарищей; воспитывать стремление совершать честные и добрые поступки.

Ход урока:

Круг радости

Ребята, я прошу вас встать в круг. Сегодня мы поприветствуем друг друга при помощи «волшебного клубка», протягивая друг к другу «дорожки добра». Ребята, я прошу вас передавать клубок, приветствуя друг друга словами «Я тебе рад».

Учитель:

И я вам очень рада!

Посмотрите, сколько «дорожек добра» от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную «крышу добра», которая защитит нас в этом мире от всех бед.

Ученики проговаривают хором:

Солнце, я тебя люблю!
Солнце, я тебя молю!
Подари мне много радости, добра!
Подари мне много света и тепла!

Учитель:

- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною солнце достать
И подарить его людям.

-Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Сегодня мы попробуем порассуждать об этом.

Учитель: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)

- Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа. Добро – это когда люди помогают друг другу. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в один прекрасный город, который называется Город Доброты, но чтобы попасть туда необходимо будет выполнить кое-какие задания. Вы готовы? Тогда вперед!

- Посмотрите, впереди у нас река, чтобы перебраться, надо выполнить задание. Согласны?

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.


Чтобы попасть на другой берег, давайте вспомним добрые волшебные слова, вы их знаете?

А теперь давайте поиграем, я прочитаю вам стихотворения, а вы продолжите:


Дядя Саша огорчен.

Рассказал он вот о чем:

- Видел Настеньку – девчушку

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но, давно уже от Насти

Я не слышу слова …(здравствуйте)

А слово-то, какое – очень дорогое!


- Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда

Налетел из-за угла.

Но – представьте зря от Вити

Ждал я слово … (извините)

- А слово–то, какое – очень дорогое!


Он про внучку говорил:

- Экая досада –

Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада.

Но, нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы … (спасибо)

- А слово-то, какое – очень дорогое!


Учитель: Почему эти слова называют волшебными?

Молодцы! Теперь можно идти дальше и перед нами лес.

Минутка тишины (под музыку)

Представьте, что перед нами сказочная картина: дивный лес, удивительные живот­ные, звери и птицы. Олени, лоси, зайцы, белочки доверчиво подходят к нам. Они верят, что мы их никогда не обидим. Земля наполнена светом чудесного сияния солнышка. Лучи солнца согревают всех на Земле. Свет солнца дарит мир всему окружающему (пауза). От лучиков солнышка все становятся ласковыми и дружелюбными. Свет сол­нышка соединяется с нашими добрыми и нежными чувствами (пауза). Эти чувства мы посылаем своим близким и родным, своим друзьям и знакомым (пауза). Мы спешим делать добро.

А за лесом огромное поле, а на нем надпись(цитата урока)

Цитата урока: Спешите делать добро .

- Как вы понимаете эту пословицу?

Кто в дружбу верит горячо,

Кто друга чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Ты добрых слов не пожалей

Произнеси их для друзей.

Учитель: Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Комплементы»Встаем все в круг, у меня в руках игрушка, я передаю ее кому-нибудь из вас и говорю комплимент, то есть что-то приятное, вы передаете следующему, тоже говорите комплимент и т.д.

- Скажите, что вы чувствовали, когда слышали приятные слова в свой адрес?

Скажите, что вы чувствовали, когда слышали приятные слова в свой адрес?

- Вот вы и совершили уже доброе дело, сделали приятно своему однокласснику.

Идем дальше и попадаем на лужок ,где в кружочке сидят маленькие зверюшки. Они смотрят интересный мультфильм, присоединимся к ним?

Конечно, добрые дела нужно совершать не для награды и благодарности, а просто так, как герой одного мультфильма, кстати этот мультфильм так и называется «Просто так» .

Учитель: Понравился ли вам главный герой? Почему?

И напоследок подарок от жителей города Добра, посмотрите на экран, это их пожелания:

1.Если встретился знакомый

хоть на улице, хоть дома,

не молчите, не стесняйтесь

и немым не притворяйтесь,

Поздороваться спешите,

Громко «Здравствуйте!» скажите.


2. Если вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не молчите,

Долго не тяните, скажите: «Извините!».


3. Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: «Спасибо».


4.Не обижайтесь, будьте добры

Ко всем, кто слабей

Пусть не боится вас воробей.

Согрейте котёнка,

Погладьте щенка

И мотылька не сгоните с цветка

Не обижайте и мошкары

Не забывайте, будьте добры!



Учитель: Вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Не обижайся на взрослых, если те делают замечание. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Прослушивание грамзаписи песни « Если добрый ты»

Слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева

Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот – скучно!


Учитель: Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.











Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.