Конспект урока для 1 класса "Символика Российской Федерации. Конституция РФ"

День знаний (разработка Урока Знаний в 1 классе.)

Тема: Символика Российской Федерации. Конституция РФ.

Цели: 1.Вызвать у детей положительные эмоции от встречи со школой, с одноклассниками, с учителями;

2.Познакомить с понятиями: Родина, Россия, символика РФ, Конституция РФ;

3. Познакомить с правилами поведения в школе, в классе.

4. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости и уважения к своему народу.

Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, магниты по количеству детей, проектор, слайды или картинки с изображением флага, герба, президента России, фонограмма гимна России.



Ход занятия.

  1. Учитель:

Нежарким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весёлый.

Грустим мы:

- До свиданья, лето!

И радуемся:

- Здравствуй, школа!



Поздравления с началом учебного года:

Ученики:

  • Мы дошкольниками были

И ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

А теперь, а теперь

Открывай нам, школа, дверь!



  • Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму новую ношу!



  1. Презентация «Наша Родина»

Слайды:

- 1 сентября – День Знаний.

- Наша страна – Россия.

Ученики читают стихи:

  • Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги,

По которой мы идём.

  • Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

  • Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды-

Звёзды мира над Кремлём!

- Просторы, богатства России.

- Флаг России.

Олицетворяют родную землю её символы. Флаг: Белый цвет – чистота, мир, правда. Синий цвет – небо, верность, вера. Красный цвет – смелость, отвага, огонь, кровь.

- Герб России – отличительный знак государства. Изображается на флагах, монетах, печатях.

Двуглавый орёл – символ вечности России. Грудь орла защищена щитом с изображением всадника – Святого Георгия Победоносца – заступника человечества от грозной и тёмной силы.

- Гимн России – торжественная хвалебная песня. Слушают и исполняют гимн стоя.

- Президент РФ.

- Сердце Родины – Москва.

- Конституция – свод законов страны.

Примеры законов:

  • Каждый имеет право на жизнь.

  • Каждый имеет право на образование.

  • Каждый имеет право на охрану здоровья.

  • Каждый имеет право трудиться, выбирать профессию.

  • Каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

  • Защита Отечества – долг и обязанность граждан РФ.

  1. Школьные правила и законы.

Ученики читают стихи:



  • Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.



  • Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.



  • Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!



  • Не отправится охотник

На охоту без ружья,

Не оставит дома плотник

Молотка или гвоздя.

И ты не должен забывать

Дома книжки и тетрадь.



  • Парта-это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай,

И «пятёрки» получай!



  • Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подыми!



  • На уроке не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай
И соседу не мешай!



  • Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей!



  1. Игра «Собери портфель».

Выбрать из различных предметов те, которые нужны в школе. Можно проводить игру в форме соревнования между рядами.

  1. Итог.

Задание: обвести на бумаге свою ладошку, разукрасить, написать своё имя, прикрепить на доску.

- Посмотрите, ребята, какие разные у вас ладошки! А почему? Потому что все мы разные. Но теперь мы все стали одной школьной семьёй. Мы должны очень постараться, чтобы наша семья стала дружной, весёлой, успешной. Что мы должны для этого делать? ( Ребята повторяют правила школьника).








Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.