Конспект урока для 1 класса «Прогулка в осенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 159 « Золотая рыбка»












Конспект урока для 1 класса

«Прогулка в осенний лес»












подготовили

Квасова Ольга Алексеевна, музыкальный руководитель

Погудина Ирина Германовна,

педагог- психолог







Архангельск 2013




Цель: Доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий.

Задачи:

  • Создание атмосферы эмоциональной безопасности;

  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

  • Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

  • Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками;

  • Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи, воображения, мелкой моторики, творческих способностей.


Оборудование: краски гуашь желтого цвета; печатки; листы с изображением контура бочки; игрушки: лиса, медведь, птичка; миски с горохом и фасолью; шишки, корзинки, осенние листья разных цветов.


Музыкальный материал: Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки!» (слова и музыка М. Картушиной), песня «Мы в лесу» (сл. Ю. Островского, музыка Р. Рустамова), песня «Птичка»( сл. Н.Найденовой, муз. Т.Попатенко), песня «Мишка косолапый»( сл. Народные, муз. М. Картушиной),



Муз.руководитель.

Приветствие

«Здравствуйте, ладошки!» (слова и музыка М. Картушиной)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик! Пи – пи – пи!

Здравствуйте, гости! Привет!

(игра проходит в кругу)

Психолог. предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо.)

Психолог. Ребята, давайте мы вместе с мамами пойдем гулять в осенний лес. Старайтесь идти дружно, не обгоняйте друг, друга.

Муз.руководитель.

Зашагали ножки: топ-топ-топ, (дети и родители идут друг за

Прямо по дорожке: топ-топ-топ. другом).

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки (Бегут, по кругу на носочках)

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают. (В.И. Лапина)

Муз.руководитель. Мы попали в лес осенний

И хотим здесь погулять.

А еще – повеселится

И с друзьями поиграть ( Г.Ф. Вихарева)

Ой, слышу кто-то идет!?

(Звучит музыка, появляется лиса).

Психолог. Я лисичка, нарядилась

Посмотрите на меня

Платье рыжее надела

В день осенний я не зря. ( Г.Ф. Вихарева)

(Разбрасывает осенние листочки: красные, желтые, зеленые)

Психолог. Ребята, а давайте лисоньке покажем, как мы умеем с листочками танцевать. Берите в каждую руку по листочку и вставайте в кружочек вместе с мамами. (Дети и родители танцуют танец с листочками)

Танец с листочками( р.н.м. «Ах, вы сени»)

Психолог. Ребята, лисоньке понравился ваш танец с листочками. Молодцы!

А лисичка хочет еще с вами поиграть (разбрасывает листики: красные, желтые, зеленые).

Дидактическая игра: «Собери листочки по цвету»

Цель: развитие внимания, закрепление основных цветов.

(дети приносят лисичке сначала желтые, потом зеленые, а затем красные листочки).

Муз.руководитель. Спасибо, лисичка! Нам пора отправляться дальше. До свидания! (Дети прощаются с лисой).


Песня «Мы в лесу» (слова Ю. Островского, музыка Р. Рустамова)

По лесу мы идем и друзей встречаем в нем. ( 2 раза)

Кто там в гнездышке сидит?

Кто из гнездышка глядит?

(Звучит музыка в верхнем регистре, дети отгадывают. Появляется птичка под песню «Птичка».)

Песня «Птичка»( сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко)

(дети и родители обыгрывают содержание песни).

Психолог. Ребята, птичка много летала, устала, надо ее покормить. ( Дети с родителями подходят к столам, на них стоят миски с горохом и фасолью. Дети отделяют горох от фасоли и кормят птичку.)


Дидактическая игра: «Разбери горох и фасоль»

Цель: Развитие мелкой моторики, внимания.

Молодцы ребята! Птичка наелась и теперь ей пора лететь! До свидания, птичка!

А мы с вами пойдем дальше по лесу гулять!

Песня «Мы в лесу» (слова Ю. Островского, музыка Р. Рустамова)

По лесу мы идем и друзей встречаем в нем. ( 2 раза)

Кто там ветками трещит

Вперевалочку бежит?

(Звучит музыка в нижнем регистре, дети отгадывают. Под песню «Мишка косолапый» появляется медведь.)

Психолог. Ребята! Давайте покажем как ходит мишка. (показывают).

Песня «Мишка косолапый»( Сл. народные, муз. Картушиной)

Ребята, мишка очень любит шишки собирать, смотрите сколько их (психолог высыпает шишки из корзины на середину зала).

Давайте ребята поможем мишке собрать шишки! (Дети собирают шишки в корзинки).

Дидактическая игра: «Собери шишки в корзинку»

Цель: Развитие внимания, умение выполнять инструкцию взрослого.

Молодцы ребята, много шишек собрали для мишки!

А что еще любит мишка? (дети отвечают: ягоды, шишки, мед.)

Правильно ребята! Давайте сделаем мишке подарок. Подарим ему бочку меда. (Детям выдается лист с изображением контура бочки, рисуют с помощью печаток мед и дарят рисунок медведю).

Психолог. Молодцы, ребята! Мишка, говорит вам спасибо. Пора мишеньке возвращаться в берлогу, готовиться ко сну. (Дети прощаются с мишкой)

А нам пора возвращаться в детский сад.

Муз.руководитель.

Зашагали ножки: топ-топ-топ, (дети и родители идут друг за

Прямо по дорожке: топ-топ-топ. другом).

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки (Бегут, по кругу на носочках)

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают. (В.И. Лапина)

Психолог. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествовать по осеннему лесу? (дети отвечают).

И нам ребята прощаться пора, до скорой встречи друзья!







































Список использованной литературы

1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2 – 3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.

  1. Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогического сопровождение, комплексные занятия. - Волгоград : Учитель, 2011.- 127с

  2. Москалюк О.В. Погонцева Л. В. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2010. – 123 с.

4. Картушина М. Ю. Мы играем, рисуем и поём. Интегрированные занятия для детей 3-5 лет. – М: «Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-104 с.

5. Картушина М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. (Ранний возраст).


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.