Конспект урока для 1 класса «Математический цирк»

Департамент образования г. Москвы

ЗОУО ГОУ д/с №1671

компенсирующего вида







Конспект урока для 1 класса

«Математический цирк»









Составили и провели:

воспитатель О. Н. Уткина

музыкальный руководитель

Т. Н. Финогенова




Москва

2009 год




Программное содержание:


  1. Закрепление знаний чисел от 1 до 5, ориентировку в пространстве, геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг), умение находить предметы данной геометрической формы.

  2. Развивать мелкую моторику рук, умение выкладывать фигуры от большего к меньшему.

  3. Развивать психологические процессы: слуховое внимание, память.

  4. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять динамические оттенки, эмоционально откликаться на музыку.

  5. Закрепление умение слушать воспитателя, умение работать дружно и воспитывать культуру общения.






Атрибуты:


  1. Карточки с цифрами от 1 до 5.

  2. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

  3. Детские музыкальные инструменты.

  4. Корзина с шарами.

  5. Фланелеграф с жонглёрами и шарами.

















ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под весёлую музыку. Каждый ребёнок имеет карточку с цифрой. Цифры от 1 до 5.


Клоун: Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Клоун!

Клоун: Правильно! А вы хотите сегодня стать артистами цирка?


Дети: Да, хотим.


Клоун: Тогда начинаем нашу игру «Математический цирк», будьте внимательны! Занимайте места согласно своим билетам.


Клоун: Цифры вы знаете хорошо, а вот какие вы фокусники, мы сейчас проверим.


Дети должны на ощупь найти геометрическую фигуру, которую называет клоун, из индивидуального мешочка с 10-ю геометрическими фигурами.


Клоун: Раз, два, три – квадрат появись!


Если дети ошибаются, клоун поправляет и задание повторяется с геометрическими фигурами: круг, треугольник.


Клоун: Следующее задание ещё интереснее! Будьте внимательны!

Все подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одному музыкальному инструменту, а затем найдите геометрическую фигуру, которая похожа по форме на ваш музыкальный инструмент.



Клоун проверяет, правильно ли дети подобрали геометрическую фигуру.


Клоун: Молодцы! Все справились!


Муз. рук.: Ребята, посмотрите, что это?


Дети: Ложки! Деревянные!


Муз. рук.: Я предлагаю вам сыграть на них, как настоящий цирковой оркестр. Не забудьте, в музыке 1-я часть играется громко, 2-я тихо.


Дети исполняют «Плясовая» р.н.м.


Клоун: Игра продолжается, теперь вы будете ловкими жонглёрами. Ой, а где же корзина с шарами, помогите найти её, я вспомнил, моя собачка Жучка отнесла её в правый угол зала.


Дети находят корзину.

Клоун предлагает детям поиграть с шарами, перекладывая шар из правой руки в левую руку и наоборот.



Клоун: Посмотрите, ребята, какие у меня есть помощники, чем они отличаются друг от друга.


Дети отвечают, чем отличаются жонглёры на фланелеграфе.


Клоун: Помогите им расположить шары от большого шара к маленькому.


Дети выполняют задание двумя подгруппами.


Муз. рук.: Клоун, а смогут ли дети отгадать музыкальную загадку?


Играет мелодию песни «Лошадки» муз. М. Л. Лазарева.


Муз. рук.: Хотите побывать цирковыми наездниками?


Дети исполняют песню «Лошадки», по тексту исполняют музыкально-ритмические движения.


Клоун благодарит всех детей и дарит цирковые колпачки на память.


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.