Конспект урока «День знаний» 4 класс

Конспект урока «День знаний».

4-й класс

(учитель: Леонова Оксана Сергеевна)

Цель: сформировать у обучающихся 4 класса положительную мотивацию к учебной деятельности.

Задачи:

  • Настроить учащихся на серьёзное, активное отношение к их школьной жизни.

  • Развивать умение рефлексии своего отношения к событиям собственной жизни.

  • Воспитывать внимательность и дружелюбие к одноклассникам.

  • Познакомить с режимом работы, расписанием уроков нового учебного года.

Оборудование:

— музыкальный центр;

— фонограммы песен о школе, лете, дружбе;

— заголовок и плакат “Настоящий четвероклассник”;

— листы белой бумаги для записи качеств четвероклассника;

— ручки;

— фломастеры ;

— конверты – 20 шт.;

Ход урока

(Звучат фонограммы песен о школе, дружбе, лете).

1. Вступление.

Учитель:

Снова для тебя звонит звонок
В этот день, торжественный и строгий.
Школьный ты перешагнул порог
Для того, чтоб постигать уроки
Дружбы, мира, жизни … и поверь
Пред тобою светлая дорога!
К новым знаньям ты откроешь дверь
В этот день у школьного порога!

Учитель: Вот и закончилось лето! Мы снова встретились в нашей школе и в нашем классе. Я очень рада видеть вас отдохнувшими, выросшими, повзрослевшими!

Упражнение «Доброе тепло»
Учитель: Ребята давайте станем и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло рук соседа и передайте свое тепло легким сжатием руки другого по цепочке. (Дети выполняют упражнение).
Учитель: Молодцы ребята, мы сейчас передали друг другу чуть-чуть волшебной силы через рукопожатие. Запомните, что волшебство можно творить с помощью мыслей, рук, глаз, слов и добрых дел и поступков. А еще ребята волшебство — это творчество, способность превращать одно в другое, умение работать в команде и уступать друг другу. Как вы думаете, вам это пригодится в новом учебном году? (ответы детей) Спасибо, садитесь на свои места.

2. Целеполагание.

Учитель: Вы видите, что на доске у нас прекрасно расположились наши гости – воздушные шарики. Сколько их? (ответы детей) А почему их именно четыре? (ответы детей). Правильно. Каждый из этих шариков – это год вашей учёбы в школе. Голубой шарик – это 1 класс, жёлтый – 2 класс, зелёный – 3 класс, красный – 4 класс. Как вы думаете, а вы всё помните, что изучали в этих классах? Проверим!

3. Путешествие по знаниям 1 класса.

Учитель: Лопаем первый шарик и выполняем его задания.

Учитель: Где живут буквы? Сколько букв в алфавите? Назовите их? ( на доске помещается слово АЛФАВИТ). Составьте как можно больше слов используя буквы этого слова. Кто больше всех назвал слов? Молодцы. Какой предмет мы повторили? (ответы детей) Ну, а теперь математика. Сколько букв в слове АЛФАВИТ? Составьте как можно больше примеров на сложение и вычитание в пределах десяти, чтобы конечным результатом было число 7. Математику повторили за 1 класс, ну а теперь литература. На каждую букву слова АЛФАВИТ вспомните литературное произведение, которое мы изучали в 1 классе. Мы освежили свои воспоминания о первом классе, теперь отправляемся в воспоминания 2 класса.

4. Путешествие по знаниям 2 класса.

Учитель: Лопаем шарик, читаем задание. Здесь вас ждёт интересное математическое задание.

Математика (можно сесть за круглый стол).

1. Записать при помощи 5 единиц и знака действия число 100. (111 – 11)
2. Два плюс два, умножить на два – сколько получится? (2 + 2 × 2 = 6)
3. Четыре школьника решили провести турнир в шашки. Чтобы выявить победителя, каждый должен сыграть со своим противником по 1 партии. Сколько партий должно быть сыграно? (6 партий)
4. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
5. С помощью четырех четверок и знаков действия нужно получить 3. ( (4+4+4) : 4 = 3)
6. В комнате горело 7 свечей, мальчик, проходя, потушил 2 свечи, сколько свечей осталось? (2 свечи, остальные сгорели)
7. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (1, остальные улетели)
8. Кто сделает больше действий за 5 минут (нужно вставить знаки арифметических действий между пятёрками).

5 5 5 5 = 3
5 5 5 5 = 30
5 5 5 5 = 55
5 5 5 5 = 5
5 5 5 5 = 50
5 5 5 5 = 120

Учитель: Подведём итог воспоминаний по 2 классу. Ваши оценки.

5. Путешествие по знаниям 3 класса.

Учитель: Лопаем шарик, читаем задание. Вспоминаем правила и исправляем ошибки.

«Я хадил севодня в лес, там надерево за лес. Хлоп! Расшип себе я лоп. Очень болно и абидно, глас под шышкою невижу»

Учитель: А теперь количество ошибок из первого предложения умножь на количество ошибок второго предложения и раздели на количество ошибок третьего предложения. Твой ответ (ответы детей) ( 2);

Учитель: Мы вспомнили все годы обучения, а вот теперь добрались до финишной прямой. Это четвёртый класс. Прежде всего, мы должны понять , а кто такой четвероклассник. Итак, …

Формулирование целей обучения в 4 классе.

Учитель: Продолжите фразу: “Настоящий четвероклассник должен быть …, потому, что….”. Если все с вами согласны, то вы напишите это качество на своей полоске бумаги фломастером.

(Самостоятельная работа учащихся, звучит фонограмма песен о лете).

Учитель: Давайте обсудим результаты ваших размышлений и оформим список качеств под заголовком “Настоящий четвероклассник”(вывешивается плакат на доску).

Учитель: Теперь, когда мы знаем, какими качествами должен обладать четвероклассник, мы должны дать торжественную клятву.

Мы, ученики 4 класса, клянёмся:

Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками;

Никогда не здороваться с учителями…набив рот жвачкой;

Никогда не носить сменную обувь…вперемешку с учебниками и едой;

Никогда не решать задачи…списывая их у соседа;

Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками;

Никогда не слушать учителя…вполуха.

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель: Вот и подошёл к концу наш урок Знаний. И я хотела бы закончить его следующими прекрасными словами в ваш адрес, ребята.

Каникулы закончились – 
Дней отдыхали много… 
Друзья опять встречаются 
У школьного порога. 
Окрепшими, здоровыми, 
Вокруг сиянье глаз! 
Я поздравляю вас. 
Со знаниями новыми! 
Удачи, четвертый класс!!!(Учитель дарит детям шоколадки)


Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *