Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов 1 класс «Обводка шаблона сложной конфигурации, штриховка, работа с пластилином»

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов

1 класс (по программе VIII вида)

Учитель: Фёдорова Светлана Александровна, высшая квалификационная категория

Тема: «Обводка шаблона сложной конфигурации, штриховка,

работа с пластилином»

Цели: развивать познавательные процессы учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Задачи:

1 учить обводить шаблоны сложной конфигурации (рубашка), выполнять штриховку в разных направлениях, раскатывать тонкие столбики пластилина и выкладывать их по заданному контуру.

  1. развивать мелкую моторику руки, пространственную ориентировку на листе бумаги, познавательные процессы (мышление)

  2. воспитывать уважение к труду, аккуратность.

Оборудование: кистевой массажер «Каштан», шаблон сложной конфигурации — рубашка, русская рубашка, карточки для игры «Подбери заплатку», пластилин, подкладные листы для работы с пластилином.

Ход занятия: 1 Орг. момент

  • Сядет тот, кто назовёт один (любой) предмет одежды.

  1. Пальчиковая гимнастика

  • Красивую одежду могут сшить только «умелые» руки. Чтобы наши пальчики научились выполнять разную работу, были нашими помощниками, будем их учить. Коллективное чтение стихотворения о пальчиках и выполнение упражнений для мелких мышц пальцев рук.

Есть у меня работники,

Во всём помочь охотники.

Живут не за горою- И день, и ночь со мною Целый десяток Верных ребяток.

  1. сильное растирание ладошек до появления ощущения тепла,

  2. «намыливание» кистей рук,

  3. сжимание пальцев в кулачки, разжимание, выполнение упражнения обеими руками и поочередно.

  4. работа с кистевым массажёром «Каштан».

  1. Сообщение темы и целей занятия

  • Сегодня мы научимся обводить шаблон, выполнять штриховки, работать с пластилином.

  1. Основная часть

  • Отгадайте загадку и вы узнаете, какую одежду носили раньше, наши с вами бабушки и дедушки.

Загадка: В одну дверь вошёл, в три вышел.

Думал, что вышел, а оказалось, что только вошёл. (Рубашка) Демонстрация учащимся русской рубашки, объяснение смысла загадки.

  • Иван — царевич просит вас помочь выполнить задания царя. Кто хочет помочь?

1 задание Игра «Сходство и отличие».

Посмотрите на эти две рубашки и скажите, чем они отличаются? (3 различия). А теперь скажите, чем они похожи. (2 признака)

  1. задание Игра «Подбери заплатку к рубашке»

Индивидуально и дифференцированно выдается конверт, в котором рубашка из картона и 3 — 5 вариантов «заплатки». Учащиеся прикладывают и подбирают нужную заплатку. (Самопроверка, взаимопроверка, проверка учителем от имени Ивана — царевича)

  1. задание Игра «Объясни, где предмет» на ориентировку в пространстве, на доске, на листе бумаги.

На доске в углах находятся предметные картинки одежды (платье, шарф, брюки, пальто). Учитель называет предмет , а один из учащихся должен объяснить где он находится (в правом верхнем углу, и т.д.). Другой вариант задания: учитель на ушко называет предмет одному ученику, он должен объяснить его местоположение, а дети назвать этот предмет. Третий вариант задания: учитель объясняет

местоположение предмета, дети располагают на листе бумаги картинку с изображением предмета, потом проверяют правильность выполнения по образцу на доске.

  1. задание Обведение шаблона рубашки

Задание выполняется индивидуально, помощь учащимся 3 группы.

  1. задание Игра «Украсим рубашку»

Выполнение штриховок в разных направлениях. Обратить внимание на то, чтобы дети не поворачивали лист во время выполнения работы.

На доске дается образец выполнения штриховки.

5 Физмииутка Упражнения для снятия усталости глаз (2-3 вида).

Упражнения для снятия усталости мышц спины.

Упражнения для снятия усталости мышц кисти рук.

  1. задание Игра «Украсим рубашку»

Работа с пластилином, повтор санитарно-гигиенических правил при работе с пластилином. Учащиеся выбирают цвет пластилина. Раскатывают из пластилина столбики одинаковой толщины и выкладывают по контуру рубашки.

  • Мы славно потрудились, Иван — царевич хочет все ваши рубашки посмотреть и царю показать. Выставка работ учащихся. Рассматривание, нахождение отличий и сходства рубашек.

6 Подведете итогов

  • Кому было интересно на занятии? Что тебе особенно понравилось делать?

Что ты научился делать своими руками? Можно ли назвать твои ручки умелыми?

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *