Конспект классного часа для 4 класса «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

МБОУ «Рыбновская СОШ №3»

г. Рыбное Рязанской области






Конспект классного часа для 4 класса

«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»








учитель начальных классов

Бахмутова Елена Николаевна






2014 -2015 учебный год

«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Цель:

1. Познакомить детей с понятием «толерантность», «толерантное отношение».

2. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.

3. Сформулировать правила толерантного отношения при помощи упражнений;

4. Развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: - м/ф о толерантности, карандаши, клей-карандаш, солнышко «толерантность», карточки с характеристиками толерантности, шкатулка, листы бумаги.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа №Мы разные, но мы вместе!»

Звучит песня «Улыбка»

Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа «Мы разные, но мы вместе!»

Вступительная беседа.

-Какая песня прозвучала? («Улыбка»).

- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

Толерантность – латинское происхождение и означает терпение, терпимость

Попробуем вместе разобраться, какого человека мы можем назвать толерантным?

-У вас на парте лежат конверты со словами, выберете слова, к-е характеризуют толерантного человека.

В каждом конверте по 10-12 слов. ( Лучики солнца)

Конверт №1: злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, зависть, бестактность, жадность.

Конверт №2: сердечность, хвастовство, грубость, милосердие, зазнайство, прощение, раздражение, поддержка, сотрудничество, равенство, скупость, ложь, согласие.

Давайте прикрепим наши ладошки – это лучики нашего солнца.

Попрошу мне помочь представителей команд.

Вот и улыбнулось вам солнышко,…и оно хочет вам показать, насколько неповторим и уникален каждый из вас

Игра

Упражнение «Волшебное озеро»

Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее положено небольшое зеркало круглой формы.

А сейчас я приглашаю вас встать в круг.

Мы будем передавать друг другу шкатулку. Закройте глаза.Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.


Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?

Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?

- А ещё хотите поиграть.Я приглашаю в свой круг того,кто чем-то на меня похож, следующий приглашает в круг еще кого-нибудь, кто чем-то на него похож и так далее. Марина, я приглашаю тебя в свой круг, потому что у нас одинаковый цвет волос. (в итоге все должны оказаться в кругу). Смысл игры понятен?

Спасибо, ребята! Присаживайтесь на свои места.


Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – «как все»,

но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить. Сейчас я предлагаю вам дать ответы на вопросы. Если вы считаете , что это утверждение верно, поднимите руку.


  • весна лучше осени;

  • самый классный мультик «Шрек»;

  • самый важный предмет – математика;

  • играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;

  • лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;

  • самое прекрасное домашнее животное – кошка;

  • самая классная музыка – хип-хоп;

  • заниматься рыбалкой – старомодно;

  • лучше трудиться, чем идти на прогулку;

  • война – это всегда плохо;

  • учиться без «2» и «3» невозможно;

  • лучше быть в школе, чем сидеть дома.


Посмотрите, оказывается какие мы разные, но мы вместе!



Просмотр отрывка из мультфильма.


Как вы думаете что сделала фея? Как она раскрасит наших героев?

Обсуди это в группах. Примите общее решение и раскрасьте кадр из мультфильма.

Я хочу увидеть, что у вас получилось. Объясните.


Давайте посмотрим продолжение мультфильма и узнаем, чья гипотеза верна.



А бывает в жизни так, что люди относятся плохо к какому-то человеку: говорят обидные слова, обижают его и человек чувствует себя изгоем в обществе, никому не нужным?


- Какой же вывод можно сделать?

Вывод: Принимать других людей такими, какие они есть.

На свете живут разноцветные дети

Живут на одной разноцветной планете

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

Давайте ребята назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее ни кому не дади


На столах у вас есть цветы. Напишите на цветке своё имя и украсим поляну. Посмотрите, какая яркая поляна получилась!

Эти цветы как вы, такие яркие, красивые, неповторимые. А вместе они ещё прекрасней.

Человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.

Мы разные – в этом наше богатство.

Мы вместе – в этом наша сила.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.


Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего разговора?

- Что нового открыли?

- Что вас особенно удивило?

- Не хотели бы вы поделиться с кем-нибудь опытом, который приобрели

сегодня?


Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.


Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир





Литература

Комплексная служба психолого–педагогического и социального

http://www.c-psy.ru/index.php/specialists/pedagogu-psyhologu/programms/5036-2011-01-14-13-32-03

МИАПП Московский институт аналитической психологии и психоанализа http://miapp.ru/sno/poleznoe/school_psychologist/1286-.html

Сайт классного руководителя http://class10-school3.ucoz.ru/load/dokumenty/klassnoe_rukovodstvo/klassnyj_chas_my_raznye_no_my_vmeste/22-1-0-126


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.