Конспект классного часа для 2 класса на тему" Урок добра и толерантности"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №72»

Ленинского района г. Саратова












Конспект классного часа для 2 класса на тему «Урок добра и толерантности»







подготовила

учитель начальных классов

высшей категории

Коротун Наталия Николаевна













г. Саратов

2013

Цели классного часа.

Воспитание у школьников общечеловеческих и национально-нравственных ценностей.

Сформировать понятие «толерантность», «беженцы».

Развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать интернационализм, способствовать развитию устной речи обучающихся.

Оформление кабинета:

  1. По стенам кабинета развешаны портреты людей разных национальностей;

  2. Презентация « Люди разных народов».


Ход мероприятия


Учитель. Сегодня мы с вами проведём урок толерантности. А что обозначает это слово, вы попробуете сказать в конце урока.

Учитель читает стихотворение С. Маршака «Всемирный хоровод».


Стихи для ребят

Всех народов и стран:

Для абиссинцев и англичан,

Для испанских детей

И для русских, шведских,

Турецких, немецких,

Французских,

Негров, чья родина —

Африки берег,

Для краснокожих

Обеих Америк.

Для желтокожих,

Которым вставать надо,

Когда мы ложимся в кровать,

Для эскимосов, что

В стужу и снег лезут

В мешок меховой

На ночлег;

Из тропических стран,

Где на деревьях

Не счесть обезьян;

Для ребятишек

Одетых и голых —

Тех, что живут

В городах и сёлах...

Весь этот шумный,

Задорный народ

Пусть соберётся

В один хоровод.

Север планеты

Пусть встретится с Югом,

Запад – с Востоком,

А дети – друг с другом!


  • Ребята, о чём говориться в этом стихотворении?


Дети. О том, что дети всех национальностей должны дружить друг с другом.

Учитель. Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?

Дети. Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.

Учитель. Сейчас в мире непростая обстановка. В некоторых точках планеты идёт война, происходят террористические акты, стихийные бедствия. От этого: гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам.

Дети. Дать одежду, вещи первой необходимости, поделиться едой, игрушками, ни обижать детей беженцев...

Дети должны понять, что к людям любой национальности нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде.

Учитель. Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война ещё не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и др. Русским предоставляли жильё, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжёлой и страшной войне. Ведь люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, они все объединились против общего врага – фашистов.

И вот через много лет ситуация повторилась. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям. Ведь добрая русская душа ещё издавна была известна всем народам.

Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.


А теперь давайте попробуем объяснить, что же означает слово «толерантность».

Высказывания детей:

  • В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся не толерантными и остаёмся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный флажок, если вам подходит первое выражение, чёрный – второе.


  • Младший брат сломал твою игрушку.

  1. Ты его простишь.

  2. Ты его ударишь.

  • Ты поссорился со своей младшей сестрой.

  1. Ты попытаешься объясниться с ней.

  2. Ты обижаешься и мстишь ей.

  • Кто-то питается не так как ты, по причине своей религии...

  1. Ты смеешься над ним.

  2. Ты просишь, чтобы он объяснил это.

  • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

  1. Ты устраиваешь истерику.

  2. Ты идёшь с ними гулять.

  • Цвет кожи Майкла отличается от твоего.

  1. Ты стремишься лучше узнать его.

  2. Ты говоришь: все люди твоего цвета кожи это нули.


Учитель. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеёмся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Послушайте замечательное стихотворение Алексея Моргуна:


Я рисую человека- У Сергея же худой,

Вышел он прямой, как свечка. С ярко-рыжей головой.

На кого же он похож?

Посмотрите, как хорош! А Славика девчонка

А у Нади и Аркаши Словно Быхова Аленка,

Человек объелся каши - Паша негра рисовал –

Круглый, добрый и веселый, Сам от краски черным стал.

Очень сильный и здоровый.

Люди разные на свете,

Петин мальчик – великан. Словно человечки эти.

У Алеши – атаман.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность.

  1. Саша плохо одет...

! Это неважно.

? Ты подсмеиваешься над ним.

  1. Пожилая женщина медленно идёт.

! Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать.

? Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

  1. На твоих глазах на кого-то нападают...

! Ты пытаешься защитить его и позовешь на помощь.

? Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

  1. К тебе подходит ребёнок-инвалид...

! Ты естественным образом разговариваешь с ним.

? Ты отходишь от него, не желая общаться.


  • Проявлять толерантность – это значит, бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее.


Молодцы! Многие из вас уверены в себе, могут выразить своё мнение. Вы добрые и пытаетесь помочь близким, да и всем людям.


Учитель. Заканчиваем наш урок толерантности.

(Звучит «Гимн демократической молодежи». Музыка А.Новикова, слова Л.Ошанина. Дети смотрят презентацию « Люди разных народов»)

Учитель.

-Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия?

- Что такое толерантность?

- Кто после этого урока стал по-другому относиться к окружающим тебя людям других национальностей?

- Мы слушали сегодня стихотворения о дружбе разных народов, я хочу предложить на следующий классный час подготовиться и провести конкурс стихов на тему «Страна одна - народов много». Спасибо за внимание.


































Список использованной литературы


  1. Родари Дж.. «Всемирный хоровод» - Киев: Весёлка, 1986. -16 с.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы


  1. Песня «Гимн демократической молодёжи мира».Музыка: А. Новиков,

слова: Л. Ошанин, http://www.romance.ru



Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.