Конспект интегрированного урока русского языка и информатики с презентацией на тему «Правописание безударных гласных в корне слова» 5 класс

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 рабочего посёлка

(посёлка городского типа) Прогресс Амурской области»

Конспект урока русского языка в 5 классе

«Правописание безударных гласных в корне слова»

подготовили

учитель русского языка и литературы

Кижапкина Наталья Владимировна

учитель информатики Карепина Н.А.

пгт Прогресс

2013

Урок-повторение в 5 классе:

«Правописание безударных гласных в корне слова»

Цели урока:

  • повторить тему «Правописание безударных гласных в корне слова»;

— формировать у школьников орфографическую зоркость;

  • совершенствовать правописные навыки;

  • воспитывать интерес к урокам русского языка;

  • использовать компьютерные технологии.

Оборудование и ПО:

  • персональный компьютер;

  • мультимедийный проектор;

— презентация Microsoft Power Point

-на ПК загружен диктант в текстовом редакторе Микрон из пакета Роботландия.

— рисунки, выполненные учителем рисования Олейниковой Натальей Викторовной и учеником 5 класса Соловьевым Михаилом.(используются в презентации)

1.Вступительное слово учителя:

Сегодня ребята у нас необычный урок, можно сказать, волшебный, удивительный. Мы побываем с вами в стране Ошибок, куда частенько попадает любой ученик. Но, вооружившись знаниями правил, мы с вами постараемся сделать так, чтобы не остаться в этой стране и помочь её жителям стать грамотнее, распрощаться им с плохими оценками

И, конечно же, пройдя сквозь трудности, вернуться в страну Знаний.

А на помощь нам придет очень умная машина- компьютер. Значит, вам понадобятся знания и из области информатики.

Вы будете выполнять обязанности человека, профессия которого называется корректор.

Кто же такой корректор? (выяснение лексического значения слова по толковому словарю) (слайд № 1)

Вот и вам придется сегодня быть юными корректорами.

Запись слова в тетрадь.

? Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек этой профессии? (хорошее знание языка, орфографическая зоркость, внимательность, наблюдательность, аккуратность и т.п.) (слайд № 1)

2. Одно из важнейших качеств человека данной профессии — наличие орфографической зоркости.

Предлагаем вам такое задание: перед вами текст стихотворения Игоря Шевчука « Еще один подарок» , найдите в данном тексте орфограммы. Если орфограмма будет названа правильно, то появится сигнальный огонек, который укажет, что «ошибкоопасное» место найдено:

На день рожденья Кактусу ( слайд № 2)

Подарок подарили.

И поздравленье Кактусу

Любезно говорили:

— Примите, милый Кактус,

От нас сегодня в дар

Прекрасный — распрекрасный

Большой воздушный… БАХ!!!

Теперь, проверив свою орфографическую зоркость, мы можем смело отправляться в страну Ошибок (слайд № 3)

Здесь нас встречает один из её жителей, который очень хочет стать пятерочником. Поможем в этом ему.

В стране ошибок бывает следующее

День р..ждения – это день радости, хв..стливый имеет хвост, п..стушок стоит на посту, а м..лодия – милая сердцу музыка.

( слайд №3)

? Почему стали возможны подобные ошибки?

Чтобы не допустить эти ошибки, что нужно учитывать? (значение слова)

? Какое правило надо вспомнить? ( Правописание безударных гласных в корне слова)

Безударный гласный звук! (слайд № 4)

Разберёшься с ним не вдруг.

Чтобы не было сомнения,

Гласный ставь под ударение!

? Всегда ли это можно сделать? Как быть в таком случае?

Бывает, что не проверить

В корне гласный сомнительный.

Слово тогда мы запомним,

В словарь поглядим удивительный. (слайд № 5)

Вставьте пропущенные буквы:

К..лендарь, ф..нарь, р..совать, м..лодия.

С этим заданием мы помогли справиться жителю страны Ошибок.

Но поджидает нас другое задание, более коварное.

Речь пойдет о словах, про которые говорят:

Одинаково нас слышат,

Но по- разному нас пишут!

Как называются такие слова? (омонимы, точнее омофоны – слова, одинаковые по звучанию, но разные по написанию, греч. homos – «одинаковый», phone – «звук») ( слайд № 6)

И если не вдумываться в смысл, то может вот, что получится.

Мы снова в стране Ошибок. Показываем рисунки и читаем текст.

Нет, это не страна, а фильм ужасов какой-то! Я такое пережил! Поседел у телевизора, стаял у магазина, парился в банке. Ещё примирял костюм – он у меня с ботинками поссорился и в драку полез. Видел, как жители полоскали своих любимых собак, как все спустились с горы, а один все еще слизал! Здесь ищут в морковке патроны, чтобы её разрядить! Нет, с меня хватит! Жить в стране Ошибок невозможно! Надо пробираться в страну Знаний! (слайд № 7, 8. 9, 10,12)

Давайте исправим эти ошибки!

Поможем нашему герою!

Слово учителю информатики:

Такая задача нам по силам, так как мы знаем, как исправить ошибки в словах. Давайте еще раз повторим, как это сделать на компьютере?

На доске слова с ошибками. Учитель предлагает вспомнить, как называется этот вид ошибок и как его исправить. Учащиеся называют ошибки в словах и комментируют, как бы их можно исправить с помощью компьютера.

Ошибки нашего героя появились и у вас на компьютерах. Помогите герою исправить их. ( Слайд 13)

Учащиеся исправляют ошибки в диктанте. Итоги работы проверяют и оценивают учителя.

Заключительное слово:

Я думаю, что вы поняли, как не просто быть корректорами.

Что для этой профессии необходимо?

Думаю, что мы помогли и жителю страны Ошибок, так как все его двойки и единицы были унесены одной птицей. Эти отметки выпали и ими полакомился очень прожорливый червяк. (слайд № 14)

А вы, теперь будете реже попадать в страну Ошибок, потому что

прекрасно знаете правило, умеете пользоваться им и прекрасно владеете

навыками работы на компьютере, исправляете ошибки, выступая в роли корректоров. Значит, лучше жить в стране Знаний, чем в стране Ошибок.

Учитель русского языка и литературы Кижапкина Н.В.

Учитель информатики Карепина Н.А..

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *