Конспект интегрированного урока английского языка и географии, 11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новошимкусская средняя общеобразовательная школа

Яльчикского района Чувашской Республики»

Конспект интегрированного урока английского языка и географии

с использованием информационно- коммуникационных технологий и интерактивного оборудования
в 11 классе

« Nature and Man. Природа и Человек»

подготовила

учитель английского языка

Светопольская Елена Петровна

с. Новые Шимкусы

2011

Конспект урока

с использованием информационно- коммуникационных технологий и интерактивного оборудования

Предмет: интегрированный урок географии и английского языка

Тема: «Природа и Человек»

Продолжительность: 45 минут

Класс: 11а

Технологии: Интернет, компьютеры, ноутбуки, медиапроектор, интерактивная доска, съемные диски

Аннотация:

Мы работаем в школе около 20 лет. Нужно отметить, что делаем это с удовольствием. Очень любим свой предмет, любим работать с детьми. Стараемся проводить с ними как можно больше времени. Постоянно думаем, как интереснее провести урок, как сделать так, чтобы на наших уроках у ребят блестели глаза, чтобы у учеников не пропадал интерес к учебе. Для этого ищем разные приёмы.

В последнее время мы часто применяем интерактивные формы работы. На наш взгляд, в интерактивной методике заложены большие возможности для решения таких задач, как преодоление инертности и безынициативности учащихся, боязни говорить из-за возможных ошибок. Данная методика развивает у ребят самостоятельность, творчество, активность, так необходимые им в процессе обучения. Она превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности.

Одной из форм интерактивной работы являются интегрированные уроки, которые способствуют более полному усвоению знаний. Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Мы склонны думать, что правильное установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения. Если ученик получит в школе навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.

Выбор географии и английского языка обусловлен их актуальностью и значимостью, интересом учащихся к данным дисциплинам, общностью изучаемых тем по географии и английскому языку.

Исходя из вышеизложенного, был проведен интегрированный урок географии и английского языка по теме «Природа и Человек» в 11а классе. Именно этот класс был выбран в связи с тем, что ребята в нем отличаются высокой учебной активностью. Их интерес к английскому языку и географии очень высок.

Для достижения цели мы объединили два урока по 45 минут каждый. Во время проведения интегрированного урока мы использовали разнообразные учебно-наглядные пособия: карты Великобритании, России, Чувашии, тематические картины, флаги стран, маршрутные листы энциклопедии и справочники, словари, плакаты, фотографии, рисунки, ученические атласы; интерактивное оборудование: Интернет, медиапроектор, интерактивную доску, интерактивные диски, компьютеры, ноутбуки, съемные диски, интерактивную карту Европы.

На уроке были использованы online возможности для поиска и просмотра информации, материалы, разработанные учителем в виде Папки- помощи и Папки-заданий на рабочем столе персональных компьютеров. Используя эти материалы, учащиеся к концу урока сами подготовили презентацию и защитили ее.

Мы считаем, что использование здоровьесберегающей технологии должно занимать главное место в работе каждого учителя. Привычные физкультминутки в 11 классе мы заменили поиском «клада» с компасом.

Итак, интегрированные уроки ценны тем, что в ходе их проведения школьники учатся сравнивать знания, полученные в разных областях, и анализировать их, получают опыт познавательной учебной деятельности.

Конспект урока:

Предлагаем вашему вниманию конспект интегрированного урока по теме «Природа и Человек» в 11а классе в форме молодежного форума представителей Великобритании, России и Чувашии.

Цели урока:

-практический аспект- развитие умений практического владения учащимися английским, русским, чувашским языками по теме «Природа и Человек»; применение полученных знаний в реальной жизни;

-образовательный аспект- расширение кругозора учащихся; развитие у них общих и специальных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению знаниями на уроках разных дисциплин;

-социокультурный аспект- расширение объема знаний учащихся об особенностях географического положения, природы, национальной культуры, обычаях и традициях родного края и страны изучаемого языка;

-воспитательный аспект- стимулирование учащихся к самостоятельной работе, развитие умений работать в коллективе, воспитание уважительного отношения к культурам разных стран и народов.

Задачи урока:

— обобщить ранее полученные на разных уроках знания по теме «Природа и Человек»;

-содействовать углублению знаний по географии и английскому языку;

— совершенствовать коммуникативные умения учащихся;

— совершенствовать умения аудирования с целью получения необходимой информации;

— формировать эмоционально- ценностное отношение к своей стране и стране изучаемого языка.

Оснащение урока:

карты Великобритании, Российской Федерации, Чувашской Республики, энциклопедии и справочники, словари, плакаты, фотографии, рисунки, ученические атласы, Интернет, компьютеры, ноутбуки, медиапроектор, интерактивная доска, съемные диски, компасы.

Ход урока

Учащиеся, гости молодежного форума заняли свои места за круглым столом. Они представляют Россию, Великобританию и Чувашию.

Учитель географии: Добрый день, уважаемые гости молодежного форума. Сегодня в этом зале собрались молодые люди России, Великобритании и Чувашии. Тема нашего форума «Природа и Человек». Наш форум будет работать два дня. Надеюсь, вы все поучили программу и ознакомились с ней. Кратко хочу напомнить: за эти два дня мы познакомимся, представим друг другу свои страны, и, надеюсь, мы определим общие проблемы, которые ждут решений именно со стороны молодежи.

Учитель английского языка: Good morning. I am pleased to welcome you in our youth forum’’ Nature and Man’’. I hope you’ll like our work. But let’s take rules for our further work at first. Name your rules, please.

Учитель английского языка вместе с участниками форума принимает правила работы, записывает их на интерактивной доске. Ребята могут предлагать свои правила на трех языках: русском, чувашском, английском.

You have three helps today: friend’s help, teacher’s help and computer’s help. You may use them any time you like.

Участники форума имеют три помощи: помощь друга, помощь учителя, помощь компьютера. Они могут их использовать в любое время.

Учитель географии: Итак, условия приняты. Пора начать нашу работу и, чтобы была доверительная дружеская обстановка, предлагаю познакомиться и обращаться друг к другу по имени. Разрешите представиться мне. Зовут меня Елена Васильевна. Я — учитель географии МОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района ЧР». Очень люблю путешествовать и быть в гуще событий. Мне будет очень приятно познакомиться с вами.

Учитель английского языка: Let me introduce myself to you. My name is Elena Petrovna. I’m an English teacher of Novoshimkusskaya Secondary School. I like reading English books very much.

Учитель географии и учитель английского языка передают эмблему форума участникам, которые рассказывают о себе.

Учитель английского языка: Dear friends! We have to do a lot today. We’ll present our countries, discuss different problems, and make projects. The English group will make a project about Russia, the Russians – about Chuvashia, the Chuvash group – about Great Britain. Уважаемые участники форума, сегодня мы должны работать в очень плотном графике. Будем рассказывать друг другу о своих странах, обсуждать проблемы и по ходу готовить презентацию друг о друге. Группа из Англии готовят проект о России, молодые люди из России – о Чувашии, а чувашская группа – о Великобритании.

Учитель географии: Хочу рассказать притчу о Курье-Мурье. Секретарь руководителя одной из солидных международных фирм получает задание перевести письмо, полученное из Курьи-Мурьи. Секретарша долго мучилась и швырнула письмо в мусорную корзину со словами «Всякая Курья-Мурья». Как вы думаете, почему она так долго мучилась и не могла перевести письмо?

Ребята дают разные варианты ответов на этот вопрос. Один из вариантов «На карте искала и не нашла эту страну, поэтому думала, что над ней подшучивают»

Конечно, вы правы. При изучении любой страны, любого географического объекта, мы в первую очередь обращаемся к карте. А для чего?

Участники: Для определения географического положения

Учитель географии: Прекрасно, вот и мы сейчас предлагаем вам описать географическое положение стран, которых вы представляете.

Учитель английского языка: But before it I’d like to invite here one member from each group. Well, your task is to find information about the weather in England, Russia and Chuvashia using the Internet. Good luck!

Но до этого мне нужно будет пообщаться с членами ваших групп. Я приглашаю одного человека из каждой группы.

Учитель английского языка дает задание этим ребятам узнать прогноз погоды в Великобритании, России, Чувашии, используя Интернет-ресурсы в режиме online.

Учитель географии: Пусть Елена Петровна посекретничает с ними, а нам не терпится узнать о географическом положении ваших стран: России, Великобритании, Чувашии.

Каждая группа рассказывает о географическом положении своих стран и сравнивают ГП своих стран.

Учитель английского языка: So our “weather forecasters” are ready. Let’s listen to their reports. Welcome to the whiteboard. Наши «синоптики» уже извлекли из Интернета метеосведения.

Данные записывают на интерактивной доске и комментируют их.

All in all, the weather is fine today, isn’t it?

Учитель географии: Уважаемые участники форума, почему нас интересуют данные о погоде?

Ученики предлагают свои варианты ответов

Конечно, дальше мы будем говорить об особенностях природы. Чтобы легче было начать рассказ, мы предлагаем вам посмотреть видеоролик. Но он без звука, после просмотра вы должны будете его озвучить.

Учитель английского языка: Now we are going to show you a short video film. But it is a silent one. Be attentive! Your task is to score for sound the film.

Учащиеся обсуждают просмотренный видеофрагмент, а затем, озвучивают его. После чего идет повторный просмотр со звуковым сопровождением.

Учитель географии: Раз мы начали разговор о природе, то не могли бы вы рассказать об особенностях природы своего края? План описания вы можете найти на ваших персональных компьютерах в Папке №1.

Учащиеся находят задания и выполняют его.

Учитель английского языка: In conclusion, we can say that nature is beautiful. But we must take care of it. Let’s keep the planet green and cities clean, eh?

Елена Петровна обобщает особенности природы разных регионов.

Учитель географии: У меня в руках компасы. Как вы думаете, для чего? Ну, конечно, для определения азимута, чтобы найти клад. Делегации, подойдите, пожалуйста, к Елене Петровне за маршрутными листами.

Группы по очереди подходят к Елене Петровне и под музыку отправляются на поиски «клада».

Учитель английского языка: Now you are to describe your “hidden treasures”.

Дает задание описать «клад».

Учитель географии: На рабочих столах ваших компьютеров есть Папка №2 с заданиями. Откройте ее и выполните задание, на подготовку дается 30 секунд.

Учитель английского языка: The delegation from Russia, you are welcome!

Готовы? Пожалуйста, делегация из России, вам слово.

Они рассказывают об особенностях населения по заданному плану), а в конце исполняют русский народный танец.

Учитель географии: Вижу, уже готова английская делегация, пожалуйста, вам слово.

Они рассказывают об особенностях населения по заданному плану, исполняют песню на английском языке.

Учитель английского языка: The delegation from Russia, you are welcome!

Приглашаем делегацию из Чувашии.

Они рассказывают об особенностях населения по заданному плану, исполняют сюиту на чувашском языке «Илемлĕ».

Учитель географии: Как плодотворно мы поработали, и первый день нашего форума подходит к концу. Но у нас есть еще одно задание, вы не забыли?

Каждая делегация представляет свою презентацию и защищает ее.

Учитель английского языка: Dear friends! You did your best today. Thank you very much.

Благодарит за хорошую работу на форуме.

Учитель географии: Очень приятно было сегодня общаться с вами. Надеюсь, что мы очень многое узнали друг о друге и обогатили свои знания. У вас на столах лежат листочки с нарисованными чемоданчиками. А теперь берите эти листочки и напишите на них, что нового вы узнали сегодня. Давайте сложим все наши знания в один большой «чемодан» и возьмем с собой в свой жизненный путь.

Ребята складывают «чемоданчики» в «чемодан».

Учитель английского языка: After the discussion of all the problems I want you to sing a song which sounds like a call to the people to be always together. Please, sing a song.

Все встают в общий круг и торжественно закрывают первый день форума с песней «Изгиб гитары желтой»

Учитель географии: Мы благодарим вас за прекрасную работу. Все вы заслуживаете высшего балла. До свидания, а завтра мы с вами встретимся для обсуждения экономических проблем.

Учитель английского языка: Don’t be in a hurry, please. Take these small cards and fasten them to the smiles, please.

Участники форума оценивают работу форума, прикрепляя разноцветные квадратики к смайликам на двери.

Использованная литература:

Чувашская Республика. Справочное издание под редакцией Краснова П.С.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Интернет – ресурс: www.rp5.ru

Учебный диск Кирилла и Мефодия

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *