Комплексная контрольная работа по рассказу Тургенева «Воробей» 4 класс

Комплексная контрольная работа 4 класс ( сентябрь 2014)

Цель работы – определить уровень сформированности предметных результатов обучающихся 4 класса; умение учащихся использовать знания, умения из других дисциплин; способность учащихся сравнивать, обобщать, систематизировать знания из разных предметов; умение самостоятельно извлекать информацию из печатного текста, выбирать необходимые учебные действия для решения учебной задачи, осуществлять самоконтроль и умение осуществлять логические операции, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.

Задачи:

  1. Выявить уровень сформированности универсальных учебных действий.

  2. Освоить новые подходы к оценке образовательных достижений обучающихся.

  3. Внедрение новых, передовых технологий в педагогическую практику.

  4. Совершенствование системы контроля в условиях реализации ФГОС.

Комплексная работа состоит из двух частей. В основной части проверялось сформированность метапредметных результатов на базовом уровне , в дополнительной части — сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.

Интерпретация результатов.

  • 36-48 баллов – ученик достиг высокого уровня подготовки;

  • 35-25 баллов – ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;

  • 24-14 баллов – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • Меньше 14 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 48 баллов (за задания базового уровня сложности – 37 б., повышенной сложности – 11 б.)

В основной части 13 заданий по 4-м предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. Задания направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнять самостоятельно и уверенно». В дополнительной части 4 задания.

В комплексной контрольной работе использовались разнообразные по форме ответа типы заданий:

  • Со свободным кратким ответом;

  • Со свободным развёрнутым ответом;

  • С выражением собственных мыслей;

  • Выбор правильного ответа из нескольких данных;

  • Заполнение таблиц и работа с данными по таблице.

При этом развиваются умения:

  • Формулировать самостоятельные выводы;

  • Выстраивать логические связи по содержательной линии текста;

  • Усваивать детальную информацию;

  • Давать самостоятельные обоснованные суждения.

Все перечисленные позиции являются основными в стандартах второго поколения.

  1. Прочитай рассказ И.Тургенева «Воробей» про себя.

Воробей.

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать. Он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип. Он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке…Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущённого пса – и удалился, благоговея.

Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (максимум 37 б.)

Ответь на вопросы, выполни задания.

1.ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

(максимум 17 б.)

  1. Назови героев произведения. Запиши, кто они.( 2б.)

  2. Перечитайте, как описан «поединок» воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?(3 б)

  3. Определи главную мысль произведения. Запиши её, используя слова из текста.(3 б.)

  4. Как ты понимаешь слова автора: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти»? Запиши свои мысли. (2б.)

  5. Во втором предложении подчеркни главные члены предложения. (1б.)

  6. Вставь пропущенные буквы: с_бака, в_р_бей, дич_, а_ _ ея, м_л_дого. К какому слову можно подобрать проверочные слова. Запиши их.(3 б.)

  7. Просклоняй слово: I вариант- воробей; II вариант – собака. (3б)

2.МАТЕМАТИКА ( максимум 9 б.)

  1. Длина воробья 15 см, а вороны 60 см. Продолжи задачу, используя слово «больше» или «меньше» в вопросе, чтобы задача решалась так: 60:15 и 60-15. Напиши ответ. (4 б.)

  2. В коробке было 20 пакетов сухого корма для собак. За первую неделю использовали 4 пакета корма, а за вторую на 2 пакета больше. Сколько пакетов корма осталось? Запиши решение и ответ задачи. (3б.)

  3. На сколько месяцев хватило бы 23 пакета сухого корма, если в неделю собака съедает 5 пакетов? (2б.)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (максимум 11 б.)

1.Кто как называется, вставь пропущенное слово:

Яйцо — ___________________ — взрослая птица.

Икринка — __________________ — лягушка.

______________ — малёк – взрослая рыба.

Яйцо – личинка — ____________ — бабочка. (4б.)

2.Чем отличается размножение зверей от размножения других животных?

(1 б.)__________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Приведи примеры различных групп животных. Заполни таблицу.(6 б.)

Группы животных

Название животного

1

насекомые

2

рыбы

3

земноводные

4

пресмыкающиеся

5

птицы

6

млекопитающие

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (максимум 11 б.)

1)Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.(3б.)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2).Сорока, грач, скворец, ворона, ласточка, голубь, воробей, журавль. Распредели названия птиц в 2 группы (2б.)

зимующие

перелётные

3).Рассмотрите таблицу продолжительности жизни птиц.(5б.)

Название птицы

Сколько лет живёт птица

1

щегол

23 года

2

Озёрная чайка

25 лет

3

соловей

25 лет

4

Чайка серебристая

45 лет

5

сова

60 лет

6

аист

60 лет

7

лебедь

70 лет

8

филин

71 год

9

Орёл-беркут

104 года

10

ворона

120 лет

Ответь на вопросы:

1.Из перечисленных птиц самая маленькая продолжительность жизни у _______________ , самая большая продолжительность жизни у _______________ , одинаковая продолжительность жизни у ________________________________________________________________ .

2. Во сколько раз дольше живёт орёл-беркут, чем соловей? _________________________________________________________________

3.Во сколько раз меньше живёт аист, чем ворона?_______________________.

4 На сколько лет дольше живёт сова, чем серебристая чайка? ______ .

5.Придумай и запиши свой вопрос. Дай на него ответ._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Что означает устойчивое выражение «собак гонять»? Подбери значение выражения из предложенных, отметь правильный ответ знаком « +».(1б.)

а) бегать за собаками

б) бездельничать, ничего не делать

в)много трудиться

Интерпретация результатов

  • 36-48 баллов – ученик достиг высокого уровня подготовки;

  • 35-25 баллов – ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;

  • 24-14 баллов – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • Меньше 14 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Использованная литература

1.М.В.Бойкина, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. ФГОС. Школа России. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 2-е издание. Москва «Просвещение» 2014 г.

2.Н.Т.Брыкина, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М., «ВАКО», 2004. – (Мастерская учителя).2004 г.

3.Т.Ю.Целоусова, Т.В. Максимова. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 3 класс. М: «ВАКО», 2004 г. – (В помощь школьному учителю).

Ломака Ирина Михайловна, учитель начальных классов

МОУ «Центр образования» г.Певек Чукотского АО

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *