КЛАССНЫЙ ЧАС «Благотворительность и милосердие» 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12

с углубленным изучением отдельных предметов»













КЛАССНЫЙ ЧАС


«Благотворительность и милосердие»


Проведен в 3 «Б» классе

Классный руководитель Травкина Н.В.


















г. Старый Оскол

2013 год


Тема Благотворительность и милосердие.

Цели: пробуждать интерес к духовным корням российской цивилизации;

воспитывать в учениках чувства милосердия и сострадания;

развивать коммуникативные навыки учащихся.

Средства обучения: мультимедиапроектор, диск со слайдами, доска, стенд с плакатами и рисунками, музыкальный диск.


Сей добро,

Посыпай добром,

Жни добро,

Оделяй добром.

  1. Актуализация знаний.

Знакомство со словарем и фактами из истории

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. (Словарь С.И.Ожегова)

Благотворительность – оказание частными лицами материальной помощи бедным из милости. (Словарь С.И.Ожегова)

Меценат – богатый покровитель наук и искусств. (Словарь С.И.Ожегова)

Закон о благотворительности принят август 1995 год. «Под благотворительностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки»

День благотворительности 22 августа. День милосердия и благотворительности (в России). Еще один церковно-общественный праздник в нашей стране. Отмечается с 2004 г. Учрежден в честь 400-летия обретения мощей преподобной Иулиании Лазаревской жившей в XVII веке в г. Муроме, прославившейся редкостным даром творить добро окружавшим ее страдальцам

  1. Поэтическая страница

Пел слепой заученное с детства,

Руку на котомку положив.

И невольно западала в сердце

То ли песня, то ли боль души.

Облаками покрывая небо,

Ветер над деревьями кружил.

Пел слепой, прося немного хлеба,

Хлеб иной прохожим предложив …

Иеромонах Роман.

- Какие чувства вы испытываете, когда бываете в роли прохожего?

- А что чувствует слепой, когда люди равнодушно проходят мимо?

- Что такое духовный хлеб?

III. Самоопределение к деятельности

Как вы понимаете смысл пословицы «Богат не тот, кто много приобрёл, а тот, кто много раздал?» (Все ученики класса стоят в кругу и отвечают на вопрос, передают фишку соседу.)

Учитель обращает внимание на самые ценные и интересные высказывания детей.

IV. Презентация.

Во все времена есть люди сострадательные. Они чувствуют чужое горе и беду как свои собственные.

Без людей сострадательных умножилось бы равнодушие и безразличие к ближнему. Они своим примером показывают милосердие в деле. Мы знаем из истории как богатые сострадательные люди на свои деньги строили больницы или бесплатные столовые, дома для сирот или ремесленные училища. Повсеместно создавали и дома для одиноких престарелых людей – богадельни. Если же у сострадательного человека не было большого богатства, он старался помочь ближнему небольшой суммой денег (милостыней). Добрые дела именовали благом. Поэтому милосердие людей часто называют благотворительностью, а людей – благотворителями.

Далеко за пределами России известны имена русских благотворителей – Демидовы. Это были грамотные люди, которые много делали для развития России, образования и науки.

Все поколения Демидовых любя науки и почитая просвещение, считали это основой благополучия любого государства и, прежде всего, пеклись о крепости и жизненности этой основы в своем Отечестве, России.

Во имя этого, воистину совершали подвиги благотворительности, подвиги, вызывавшие восхищение не только в России, но и в Европе, подвиги, богатые бесконечными последствиями для современников и далеких будущих поколений русских.

V. Работа в группах.

1. Определите, в чём больше всего нуждается каждый из следующих людей.

Здоровье

Хлеб больной

Утешение сирота

Приют обиженный

Покаяние нищий

Прощение провинившийся

Целебный сок

2. Что лучше? Ответ подчеркните в каждой паре глаголов

Выслушать – закричать

Поделиться – отобрать

Позавидовать – порадоваться

Поссориться – уступить

Обидеться – простить

Протянуть ладонь – показать кулак

Утешить - промолчать

3.Расставьте в логическую последовательность следующие ступени духовного возрастания: добрые мысли, доброе имя, добрые слова, добрые дела, добрая память.

Добрые мысли, добрые слова, добрые дела, доброе имя, добрая память.

4. Из перечисленных слов выберите те, которые могут рассказать о милосердном человеке:

Добросердечный, равнодушный, безразличный, доброжелательный, бессердечный, щедрый, сострадательный, благодушный, завистливый, терпеливый.

5. Выберите семь особенностей, которые должны быть в человеке, совершающем благотворительность:

Быть верным слову и делу.

Иметь уважение к покупателям и партнёрам.

Заниматься благотворительностью.

Стремиться только к накоплению богатства.

Уметь рисковать с умом.

Работать с выгодой только для себя.

Хорошо знать свой товар.

Уметь обмануть или польстить конкуренту.

Иметь острый и дальновидный ум.

Иметь расторопность.

VI. Диалог с учителем.

- Через какие акции можно оказывать благотворительность?

(Благотворительный концерт, благотворительная ярмарка, благотворительная распродажа, акция «Помоги собраться в школу», сбор вещей погорельцам и т.д.)

- Занимались ли вы сами когда – нибудь благотворительностью?

(Благотворительный концерт для детей – инвалидов, участие в благотворительной ярмарке, сбор вещей для погорельцев)

- А ваши родители занимались благотворительностью?

- Кто знает меценатов нашей школы? Их портреты на Доске Почёта на втором этаже. - - Какие добрые дела они делают для нашей школы?

- Зачем нужны сострадательные люди?

VII .Подведение итогов.

- Ждёшь ли ты похвалы на свои добрые дела?

- Способен ли сделать добро даже тому, кто тебе неприятен?

- Размышляешь ли прежде – благо ли это?

- Легко ли быть добрым человеком?

VIII. Рефлексия.

- Что полезного для себя сегодня поняли?

- Найдите слова взаимной благодарности за совместный труд на уроке.

X. Домашнее задание.

На память о сегодняшнем уроке вы получаете вырезанную из бумаги ладонь человека. На этой ладони написаны слова народной мудрости: «Не оскудеет рука дающего!» Разберитесь вместе с родителями, какой смысл заложен в этой мудрости. Что значит слово - оскудеет? Подумайте, кому нужна ваша помощь сейчас и окажите её во время.

Реквизиты (написаны на ладони) для перечисления денежных средств в помощь больным детям.

Мой добрый товарищ, пожалуйста,

Добро совершать не бойся.

Но, только прошу: не жалуйся

Пожалуйста, мне больше.

Не ожидай благодарности

За сделанное тобою,

За те неожиданные радости,

Подаренные добротою.


Исполнение песни «Дорогою добра»




Литература:

  1. И. А. Кузьмин. Истоковедение. М. 2010

  2. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.






4


Добавить комментарий