Классный час в 3 классе «Что такое доброта?»

Классный час в 3 классе


«Что такое доброта?»

Цель: воспитание высоконравственных людей.

Задачи:

  • œ помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор;

  • œ содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;

  • œ учить нести полную ответственность за свой выбор;

  • œ научить интерпретировать происходящее с точки зрения общих основ жизни собственным отношением к тому или иному явлению.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 этап

































































2 этап





















Работа в группах















































































Работа в группах



































Работа в группах

























































































































Работа в группа





















































































3 этап. Рефлексия.


-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его со знакомого вам мультфильма

(песня кота Леопольда «Если добрый ты»)

-Ребята ,о каком человеке поет Леопольд ?


-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Да, о доброте.


- Тем более, когда вы были на каникулах, отмечался всемирный день доброты.


-С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?


-Поможет вам в этом следующий слайд

1 слайд

-Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.


- Так что же такое доброта ? Обратимся за помощью к толковому словарю.






-- Назовите синонимы к слову добрый.





- Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек

-Что произошло бы с миром ,если не было доброты ?»





А теперь прослушайте притчу

Притча о Добре и Зле

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: ……..

-Как вы думаете, что ответил старый индеец?

…..Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

-Ребята, а какого волка вы кормите и чем ?












- Прочитайте задание на карточках

-Расскажите о добром поступке ,который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце ,или видели ,или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок»








-Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

- «Восстановите пословицы»

1) Жизнь дана на……………….дела

2) Мир не без……………людей

3) ……….. слово и железные ворота открывает.

4) …………… слово человеку, что дождь в засуху

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?


-Ксюша и Никита знают ответ на этот вопрос.( стихотворение о доброте)

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.





-Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.


- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.



Физминутка «Сказочный герой –добрый и злой»



- Я называю доброго сказочного героя – вы хлопаете в ладоши, злого героя –топаете ногами: Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина,Папа –Карло



- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?



Изготовление коллажа.

-Вот ребята ,мы и добрались до Доброй земли.

-Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.


-Первая группа изобразит нам на этом листе солнце. Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на солнце вместо лучиков.


-Солнце дает жизнь на Земле ,значит на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.

Вторая группа приклеит к дереву корни ,на них напишет свои добрые слова ,ведь дерево вырастет сильным только тогда ,когда у него будут добрые(крепкие ) корни .


Третья группа напишет на цветах добрые мысли .


Четвертая группа напишет на плодах добрые поступки



- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

Как дом, так сердце каждодневно

Необходимо выметать.

Оберегать от всякой скверны,

Не помнить зла, не оскорблять.

-Напишите на листочках то зло или злой поступок, который вы никогда в жизни не сделаете. Потом порвите и выбросите!!Пусть в вас живет только добро!!!

- Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. И приглашаю всех исполнить танец .( ролик, танец,)

-На память о нашей встрече подарите свои добрые сердечки и цветы нашим гостям!

Ролик
















О добром





Будем говорить о доброте.







Ответы детей





































Работа с толковым словарем:

Читают в словаре:

Доброта -это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим.


Ответы детей:(отзывчивый, хороший ,нравственный ,честный , порядочный ,вежливый, заботливый и т.д.)



Записывают на карточках, читают свои ответы:

(Добрый человек никогда: не обманет, обидит, убьет ,украдет ,ударит, сделает больно, бросит в беде ,оставит без помощи и т.д.)













































Ответы детей







Ответы детей















1 группа: расскажите о своих добрых поступках.

2 группа: расскажите о добрых поступках литературных героев

3 группа: расскажите о добрых поступках, увиденных по телевизору или прочитанных в газете.

4 группа: расскажите о добром поступке, который вы хотели бы совершить в будущем.











(пословицы на листах, дети вписывают слова, выходят, громко читают свою пословицу, объясняют ее смысл)












( 2 ученика читают стих)





























Делают физминутку














(Ответы детей)



















Слова для 1 гр: Развязный, аккуратный, доброжелательный ,вежливый ,грубый, неучтивый ,умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый ,помогает в беде ,часто ссорится, вспыльчивый, скромный ,общительный ,ласковый ,веселый ,счастливый ,наглый , внимательный жадный ,крикливый


Работают над созданием коллажа






























Пишут на листочках, потом выбрасывают














Флешмоб (дети танцуют под песню о доброте в ролике) дарят сердечки и цветы.



Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.