Классный час для 7 класса «Как стать счастливым?»



Работа выполнена

Баталовой Татьяной Анатольевной, учителем русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №65 с углубленным изучением английского языка» г.Перми.


Название работы

Классный час на тему: «Как стать счастливым?»


Направление

Здоровьесбережение


Участники

7 класс


Цели:

Закрепить и систематизировать знания учащихся о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

Развивать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.


Задачи:

- формировать заинтересованное отношение к собственному здоровью;

- прививать умение в необходимости соблюдения режима дня;

- формировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.

- формировать желание использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата приемы работы с компьютером, выполнение компенсирующих физических упражнений;

- формировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.


Аннотация:

Автор описывает способы формирования у школьников готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Автор считает, что вовлечение учащихся в самостоятельную экспериментальную и проектную деятельность способствует формированию личностных и основных учебных компетенций.








Классный час для 7 класса «Как стать счастливым?»


Цель мероприятия:

Закрепить и систематизировать знания учащихся о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

Развивать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.


Задачи:

- формировать заинтересованное отношение к собственному здоровью;

- прививать умение в необходимости соблюдения режима дня;

- формировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.

- формировать желание использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата приемы работы с компьютером, выполнение компенсирующих физических упражнений;

- формировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.


Формирование компетенций:

Личностные:

- формирование социально значимых качеств личности;

- формирование готовности следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения.

Коммуникативные:

- формирование умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию.


Форма организации классного часа: групповая.


Методы: экспериментальная и проектная деятельность.


Предварительная работа:

- распределение по группам;

- организация экспериментальной деятельности учащихся;

- наблюдение учащихся за состоянием своего здоровья, фиксация ощущений, настроения;

- разработка проекта.


Предполагаемый результат:

- осознание учащимися необходимости соблюдать режим дня, правильно питаться, оптимизировать работу на компьютере;

- осознание ответственности за свое здоровье и качество своей жизни.



Ход мероприятия:


Продолжите, пожалуйста, фразу:

«Девять десятых нашего счастья зависит от …(здоровья)». Шопенгауэр.


Шопенгауэр считал, что от здоровья. Разделяете ли вы эту точку зрения? Что значит быть счастливым? Какую можно вывести формулу относительно взаимосвязи понятий «счастье» и «здоровье»?

Пожалуй, знак == между этими понятиями правомерен.

Счастье == Здоровье


Считаете ли вы эту тему актуальной? Готовы ли вы ее сегодня обсуждать?


Если да, то поговорим о счастье, а значит, о здоровье. Как стать счастливым, как сохранить здоровье, кто ответственен за наше здоровье?


Все группы неделю работали в режиме эксперимента.


1 группа «Режим дня счастливого школьника» отрабатывала элементы оптимального режима дня: вовремя ложились спать, утром бодро вставали, делали зарядку, принимали контрастный душ, завтракали и, получив заряд бодрости и положительно настроившись на новый день, шли в школу.

Сейчас они поделятся своими ощущениями. Расскажут, удался ли эксперимент, хватило ли силы духа довести его до конца, что было легко, что трудно, как себя чувствовали? И предложат для обсуждения модель «Режима дня счастливого семиклассника».


Выступление группы: цели и задачи проекта, результаты. Дискуссия. Представление и обсуждение проекта.


2 группа «Что мы едим?» рассматривала вопрос о правильном (здоровом) питании.

Они отказались от пиццы, газированных напитков, обязательно обедали в школе, а не терпели голод весь учебный день, не наедались на ночь, употребляли в пищу овощи и фрукты, соки.

Они не только расскажут нам о своих ощущениях, но, я надеюсь, и предложат список продуктов, которые обязательно должны входить в рацион школьника.


(Примерный список продуктов:

цельнозерновой хлеб, яйцо, нежирная рыба, мясо, молочные продукты, злаки и бобовые культуры, овощи, фрукты, орехи - 5-6 кешью или 2-3 грецких ореха)


А вы знаете, что соки могут быть и опасными, так как в них много сахара, поэтому соки рекомендуется разбавлять и пить только во время еды.

А если ежедневно употреблять в пищу по 5 разновидностей овощей и фруктов (например, банан, апельсин, помидор, лук), то баланс витаминов и полезных микроэлементов в организме подростка будет восполнен.


Выступление группы. Дискуссия. Представление и обсуждение списка полезных продуктов.


3 группа «Здоровье и компьютер» ограничила себя в общении с компьютером. Они старались работать за компьютером только один час в день. Они подготовили анкету, которая поможет выяснить, есть ли у вас компьютерная зависимость; исследовали отрицательные факторы длительного времяпрепровождения за компьютером и проблемы, вытекающие из этого.


(Примерная анкета:

- ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;

- прогулял школу – сидел за компьютером;

- провел хотя бы одну ночь за компьютером;

- приходит домой – и сразу к компьютеру;

- пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если сломался компьютер;

- конфликтует, шантажирует родителей в ответ на запрет сидеть за компьютером)


(Примерные отрицательные факторы:

- сидячее положение в течение длительного времени;

- воздействие электромагнитного излучения;

- утомление глаз, нагрузка на зрение;

- перегрузка суставов кистей;

- стресс при потере информации)


(Примерные проблемы:

- во взаимоотношениях с родителями, со школой;

- потеря смысла реальной жизни;

- духовное обнищание)

Выступление группы. Анкетирование. Дискуссия.


Вернемся к нашей формуле Счастье == Здоровье. Подтвердилась ли она в ходе ваших экспериментов? Были ли вы счастливы, что у вас не болит живот, что вы бодры, что много успеваете, что нет конфликтов с родителями? А от кого это зависело?


Есть такая притча:

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: «Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Всё в твоих руках».

Все в ваших руках: ваше здоровье и ваше счастье. Будьте здоровы! Будьте счастливы!



Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.