Классный час для 3 класса «Мой путь к доброте»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1»

Черемшанского муниципального района

Республики Татарстан







Классный час для 3 класса

«Мой путь к доброте»




















Выполнила: Плотникова Валентина Георгиевна,

учитель начальных классов









Классный час на тему: «Мой путь к доброте»

Цель:

- формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом.


Задачи:

- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

- воспитывать стремление совершать добрые дела, дружить и беречь дружбу;

- воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

-создать условия для формирования личностных, интеллектуальных и социальных компетенций;


Ход занятия:

Актуализация знаний.

- Ребята, попробуйте из данных букв составить слово

/Дети составляют из разрезанных букв слово «доброта»/

- Какое слово у вас получилось? /Слово «доброта»/

- Что помогло вам это задание выполнить быстро? /Дети высказывают свои мнения/


Сообщение темы и цели классного часа.

-Наш классный час называется «Мой путь к доброте».

- Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня? /Высказывания детей/

- Как вы понимаете, что такое доброта? /Ответы детей…/

- Прочитаем определение из толкового словаря / читает подготовленный ученик/

Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Когда-то в старинной русской азбуке буквы обозначались самыми близкими каждому человеку словами: з- земля, л- люди, м- мысль, д- добро. Азбука как бы говорила детям: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро!»


- Послушайте стихотворение о доброте /читает подготовленный ученик/

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят ни зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека….

- С чем у вас ассоциируется слово «доброта»? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? /заслушиваются ответы детей/

- Вот видите, как мы все по-разному представляем себе это слово.


- А какого человека мы называем добрым? /высказывания детей: того, кто любит ухаживать за животными, кто бережёт природу, кто готов прийти на помощь в любую минуту, добрый человек старается быть добрым…/


- Сейчас мы попробуем разобраться, что такое доброта, выполнив несколько заданий. Нам нужно разделиться на 4 группы по 5 человек. На доске рисунок улыбающегося солнышка. Оно будет наблюдать за вашей работой в группах.


Работа в группах

  1. Существует множество слов с корнем добро. На столах в каждой группе лежит табличка, которую нужно заполнить по сигналу.


ДОБРО

Имя собственное,

фамилия:


Добрыня, Добролюбов, Добров….


Прилагательное:


добросовестный,

добропорядочный,

доброжелательный…

Существительное:


Доброта,

Доброжелательность…

Глагол:


Добреть, несдобровать…



/ Дети заканчивают писать и каждая группа прочитывает записанные слова. Подводится итог/


  1. Следующее задание. Нужно собрать пословицу из двух половинок, обсудить в группе, в чем заключатся смысл этой пословицы, а затем высказать ваше общее мнение. /Карточки лежат на отдельном столе. Из команды выходят по одному участнику, собирают по одной пословице и уходят к своей команде для обсуждения/


Доброе слово лечит,

злое калечит


Доброе слово и

кошке приятно


Не одежда красит человека,

а доброта


Красота на время,

доброта на веки

- А сейчас послушаем, как вы раскрыли смысл своих пословиц. /Ответы детей/. Подведем итог.


  1. Проведем игру «Доброе дело». Вы получите карточку с рисунком предмета. У кого она окажется в руках, должны выйти вперёд и рассказать о доброте этого предмета, не называя его, так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь. Например: поит, умывает, убивает микробы…- вода.


/ Слушаем высказывания и ответы детей, подводится итог./


  1. - Первый шаг к доброте – это добрые слова, которые называются волшебными. Я читаю стихотворение, а вы его заканчиваете вместе:


Дед на внучку осерчал-

Экая досада:

Он портфель ей подарил,

Думал, будет рада,

Но зачем молчать ка рыба,

Ну, сказала бы …(спасибо)


Встретил Витю я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но напрасно я от Вити

Ждал лишь слова…(извините)


Я, признаться, удивлён,

Расскажу вам вот о чём.

Встретил шуструю Настёнку

Я на улице сейчас,

Настя добрая девчонка-

Она ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова… (здрасьте)


- Назовите ещё волшебные слова. /Ответы детей/


- А как вы думаете, от чего зависит их сила? /Ответы детей/

- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно оно было сказано, каким голосом - приветливым, спокойным или грубым и невежливым. Если они сказаны грубо, то просто перестают быть волшебными. Постарайтесь почаще их употреблять в общении со всеми.


- Культурным и добрым человеком быть непросто. Этому необходимо учиться всю жизнь. Помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и знакомые всем нам старые добрые сказки. Ведь именно в сказках почти всегда Добро побеждает зло.


5. - Этот сказочный герой спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)


- А этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит).


- Этот сказочный герой помогает своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).


- Эта Героиня оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)


- А чем отличаются эти сказочные герои от таких, как Баба-Яга, Карабас-Барабас.. /Они творят добро, помогают доброму человеку, мешают злу…/

- Подведем итоги в ваших группах.

- А сейчас из разноцветных лепестков, которые лежат у вас на столах, давайте соберем красивый венок нашему солнышку, которое наблюдало за нами. Каждый из вас должен написать доброе слово на своем листочке и прикрепить к главному веночку «ДОБРО» /Дети выполняют задание/


- Ребята, посмотрите на ваше солнышко - в ваших силах сделать так, чтобы вокруг нас было всё прекрасно. Не забывайте, что доброта – это как сказочные цветы, которые должны почаще распускаться в душе у каждого из нас и украшать жизнь свою и окружающих нас людей.


- Закройте глаза и вспомните, что было хорошего у вас за последнее время. Открываем глазки. Спасибо всем помощь. Спешите творить добро.


- А сейчас встанем в круг и исполним общий танец под музыку - Барбарики «Песня о доброте». Когда будете танцевать, почаще смотрите друг на друга и улыбайтесь.


Используемая литература:


  1. Газета Педсовет №5, 2008г. Если добрый ты – это хорошо! Час этики.О.Н.Сухоносова.

  2. «Воспитательная работа в начальной школе» Практическое пособие С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина. ТЦ «Учитель», 2010г.

  3. Классные часы /Сост. Васильева О.В.- Волгоград ИТД «Корофей», 2005.



Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.