Классный час для 2 класса "Жизнь дана на добрые дела"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 30 имени С.Р.Медведева

г. Волжского Волгоградской области









Классный час по теме:

«Жизнь дана на добрые дела»
2 класс






подготовила

учитель начальных классов

Драгункина Светлана Дмитриевна

г. Волжский
















Цели занятия:

-познакомить учащихся с понятием «путь-дорога», с разными видами дорог( дорога к

дому, школе, храму, фронтовая дорога);

- подвести детей к главной цели занятия: дорог много, но главная – жизненный путь;

- развивать у учащихся положительный опыт общения в коллективе, формировать мотивацию на доброе, уважительное отношение к друг другу

Ход занятия.

1.Подготовительный этап работы.

Учитель и учащиеся встают в круг. Звучат слова приветствия ( дети, обращаясь друг к другу ,желают хорошей работы, отличных результатов.) Затем учитель предлагает детям прослушать стихотворение В. Боголюбовой и определить тему занятия.


Пути-дороги, тропы, километры…
И все такие разные они.
Большак, шоссе и жизни моей ветры,
И перегонов редкие огни. 

Пути-дороги, тропы, километры…
А где мой путь? Которым мне идти?
Какие мне в лицо подуют ветры?
Где мой причал? Где трап к нему найти? 

Стою в раздумье так на перекрестке
Дорог и стежек малых и больших…
Как много вас, нехоженые версты,
Космических далеких и земных.

- О чём это стихотворение? Определите тему нашего занятия.

-Какие бывают дороги?( Дети называют самые разные дороги.)Какие дороги вам больше всего знакомы?( Дорога к дому, дорога в школу ,фронтовые дороги, дорога к родным, например, к бабушке и дедушке и т. д .Чем дорог вам каждый путь?.)Далее рассматривают репродукции картин, тематика которых связана с дорогой.

1.Картина А. Саврасова «Зимняя дорога» 2.И. Шишкин « Рожь»



3. В.Верещагин « На большой дороге» 4.Дорога.ведущая в храм

4 .Фотография « Дорога жизни»-единственная

транспортная магистраль через о.Ладожское в годы Великой Отечественной войны

-Какие из изображенных дорог вам знакомы? (Учитель особое внимание обращает на последнее изображение. Чем отличается эта дорога от остальных?) Дорога жизни — во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро.. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной.

2. Работа в парах

- А теперь я предлагаю вам заполнить таблицу. Подберите к предложенным образам звуки и ощущения, связанные с дорогой. Слова впишите в таблицу.( Время работы -5 мин.)

Образы ( Я вижу)

Звуки (Я слышу)

Ощущения( Я чувствую)

остановка



автобус



путник



Памятник герою



Затем заслушиваются выступления четырех пар, которые выходят к доске. Главное –учащиеся должны понять взаимосвязь образа, звука, чувства.) Затем дети сравнивают заполненные таблицы с таблицей, предложенной учителем.

Образы( Я вижу)

Звуки(Я слышу)

Ощущения(Я чувствую)

остановка

голоса людей

ожидание

автобус

шум приближающегося транспорта

радость

путник

шум ветра. пение птиц

усталость

памятник герою

взрывы снарядов

гордость



После работы с таблицей учитель подводит детей к главному : какой путь мы будем считать главным? (Выслушиваются разные мнения учащихся). Давайте еще раз обратимся к стихотворению, которое прозвучало в начале урока. Учитель читает вторую строфу.

Пути-дороги, тропы, километры…
А где мой путь? Которым мне идти?
Какие мне в лицо подуют ветры?
Где мой причал? Где трап к нему найти? 

- О каком пути думает автор стихотворения В.Боголюбова? Да .речь идет о жизненном пути? Учитель обращает внимание ребят на то, что у каждого человека должна быть цель в жизни. А какая цель? Это зависит от каждого из нас. У всех она своя, особенная. ( Далее выслушиваются мнения ребят. Учитель обращает детей к их жизненному опыту и просит подумать и определить значимые для них жизненные цели.)

3.Работа по учебнику. ( Дети дают ответы на поставленные к параграфу вопросы.)

-Вспомните, а что было интересным на вашей дороге жизни?

Учитель:

-Путь-дорога символизирует вечную проблему человечества – СВОБОДУ ВЫБОРА.Каким бы ни был путь, человек должен идти всегда дорогою добра и спасения.

4.Подведение итога занятия. Рефлексия.

-Какой пословицей вы закончили бы наше занятие? Предлагаю вам собрать из слов еще одну пословицу.

живи, люди,поживут,тебя,для,людей

( Живи для людей - поживут и люди для тебя.)

-Что значимого для себя узнали?

-Какие положительные моменты для себя отметли?

Звучит песня « Дорогою добра».



Список использованной литературы


  1. Истоковедение. Том 1. Издание 3-е, дополненное.-М.:Издательский дом «Истоки»»2010.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://1001kartina.su/tag/doroga/(репродукции )

  1. http://www.sunhome.ru/image/54074 http://www.zkola.ru/docs/index-695342.html

3.http://www.obshelit.ru/works/47390/





Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.