Классный час для 1 класса «Спешите делать добро»













Классный час для 1 класса

«Спешите делать добро»

























Учитель начальных классов

Бадамшина Татьяна Рафаиловна

Пояснительная записка

В условиях четырехлетней начальной школы первые два года обучения можно отнести к адаптационному периоду. В этот период и учебная, и внеклассная деятельность младших школьников направлена на формирование здоровых привычек, коммуникативных навыков.

Во внеклассной деятельности большое внимание уделяется духовно-нравственному, физическому, этическому воспитанию. Тема добра и зла младшим школьникам понятна и доступна. Поэтому для классного часа я выбрала именно её.

Идея

  • Способствовать созданию дружного детского коллектива

  • Лучше узнать своих учеников

Цели

  • Расширять представления детей о таких понятиях как добро и зло, вежливость, толерантность

Задачи

  • Способствовать созданию положительного эмоционального климата в классе

  • учить взаимодействию в работе в группах

  • учить взаимодействию в работе с учителем

  • способствовать формированию логического мышления

  • формировать личностные качества каждого ребенка

  • развивать творческие способности, воображение

  • учить размышлять, рассуждать

  • развивать речь, внимание

  • формировать уважительное отношение друг к другу

  • прививать любовь и внимание к близким и окружающим людям

  • прививать любовь к литературе и народному творчеству

Продолжительность 35 – 40 минут.

Участники: первоклассники, родители, учителя нач. классов, гости.

Подготовка

Заучивание стихов, рисование основы и деталей для аппликации, подбор детских песен, изготовление карточек с пословицами, составление кроссворда

Оборудование

  • диск с детскими песнями

  • плакатики с пословицами

  • толковый словарь В. Даля

  • карточки со слогами для пословиц

  • «весы»

  • карточки со «злыми» словами у учителя

  • капельки бумажные на каждого ребенка

  • кроссворд на доске

  • спортивные обручи для физкультминутки

  • ватман с коллективной аппликацией (детали для аппликации на каждого ребенка)

  • воздушные шарики

План проведения мероприятия

  1. Организационный момент

  2. Объявление темы

  3. Беседа по теме

-вступление

- собираем пословицы

- кроссворд

- чтение стихотворения

  1. Физкультминутка

- «волшебные весы»

- коллективная аппликация

  1. Итог





Сценарий классного часа «Спешите делать добро»

1.Организационный момент

Под звуки музыки В. Шаинского «Улыбка» в класс входят дети.

- Дети, вам знакома эта песня? (ответы детей)

-Давайте и мы улыбнемся друг другу, ведь это такое простое и доброе дело.

- Поднимите, пожалуйста, руку, кто из вас сегодня уже сделал хоть какое-нибудь доброе дело? И я тоже сделала – я пожелала всем здоровья и улыбнулась.

2. Тема классного часа

- Сегодня мы поговорим о добре и зле, о вежливости, о нас с вами. И попробуем из грустной картины создать добрый радостный мотив (на доске заготовка для коллективной аппликации).

3. Беседа

1) Вступление

- Ребята, что для вас зло? (ответы детей: обида, война, грубость)

- Что для вас добро? (ответы детей: солнце, мама, весна, каникулы…)

- Кто такой добрый человек? (ответы)

- Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь добрым словом или делом. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми.

Стихотворение читает 1 ученик:

Добрым быть совсем-совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

2) Собираем пословицы

В народе часто говорят пословицу: «Доброе слово и кошке приятно» (пословица вывешивается на доску).

- Как понимаете смысл этой пословицы? (ответы)

-А что такое пословица? (ответы)

- Пословица - это народная мудрость, совет всем людям. Послушайте, что записано в словаре В.И. Даля о пословице: «Пословица – краткое изречение, поученье, более в виде притчи, иносказанья, или в виде житейского приговора; пословица не сочиняется, а рождается сама; это ходячий ум народа…»

- Предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Пословицы рассыпались на слова, а слова на слоги. Помогите собрать и прочитать (помогают родители).

На доске дети собирают три пословицы:

«Жизнь дана на добрые дела»

«За добро добром и платят»

«Доброе слово лечит, а злое калечит»

- Как понимаете смысл? (ответы)

- А вы часто используете в речи добрые слова? (ответы)

- Их ещё называют «волшебные», почему? (ответы)

3) Кроссворд

- Вы знаете, что и в жизни, и в сказках есть добро и зло. Но волшебные слова нам всегда помогают. Одно такое слово спряталось в кроссворде. Ответы на вопросы кроссворда – это имена добрых сказочных героев. Отгадайте, кто они и прочитайте доброе слово.

На доске разгадывается кроссворд. Получается слово «СПАСИБО»

- «Спасибо» - так говорят вам сказочные герои.

4) Чтение стихов

А только ли добрые слова нужны в жизни? (дела)

- Есть в народе такая пословица: «Худо тому, кто добра не творит никому» (пословица вывешивается на доску)

Стихотворение читают у доски ученики:

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе – цветок, его листья повисли.

Грустит он… О чём? Угадал его мысли?

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

Хоть мама еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы, заботы.

«Вернусь, хорошо бы присесть, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять»

И ты совершаешь великое чудо-

Пол засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

- Да это, как в сказке, волшебник ты мой!

4. Физкультминутка

Поиграем в игру «Один за всех и все за одного»

Цель игры: разместиться на обозначенном пространстве, помогая друг другу, чтобы не выпасть из очерченной области.

По классу разложено 5 обручей. Под музыку дети бегают по классу. Когда музыка заканчивается, ребята встают в обручи. Затем количество обручей уменьшить до 4, до 3.

5) «Волшебные весы»

Как вы думаете, чего в жизни больше добра или зла? (ответы)

-Выяснить это нам помогут «Волшебные весы»:

на 1 чашу весов положим «зло» - карточки со «злыми» словами.

- Посмотрите, как опустилась чаша весов.

- Как можно победить зло? (ответы: добрыми делами)

- Расскажи о своем добром деле и положи 1 капельку добра на 2 чашу весов (желающие и дети, и родители, и учителя по очереди говорят о том, какое маленькое доброе дело они совершили и кладут капельку «добра» на чашу весов).

Чаша весов с добрыми делами перевешивает.

- Какие молодцы, вы можете сделать мир добрее и лучше.

Аппликация

- Из ваших маленьких капелек добра появилась река больших добрых дел. А на берегу этой реки распустится «Дерево улыбок». И тогда в жизни, как и в сказке, добро будет побеждать зло. Для этого каждый из вас нарисует на зеленом листике улыбку или напишет одно доброе слово. Прикрепите листочек на дерево, а я добавлю на картину яркое ласковое солнце.

5. Итог

- Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Ведь делать добро так приятно и здорово. Спешите делать добро: улыбнитесь, обнимитесь, пожмите друг другу руку.

- Скажем себе за работу, а гостям за внимание СПАСИБО.

Пословицы:

1 - За добро добром и платят

2 - Доброе слово лечит, а злое калечит

3 - Жизнь дана на добрые дела

«Доброе слово и кошке приятно»

«Худо тому, кто добра не делает никому»

Стихи:

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой!

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!



На клумбе – цветок, его листья повисли.

Грустит он… О чём? Угадал его мысли?

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.



Хоть мама еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы, заботы.

«Вернусь, хорошо бы присесть, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять»

И ты совершаешь великое чудо-

Пол засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

- Да это, как в сказке, волшебник ты мой!

А. Барто

Добрым быть совсем-совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Кроссворд

Слова в кроссворде – отгадки на загадки о сказочных героях:

  • За новыми мозгами

Он в город шёл с друзьями.

Преграды не страшили.

Бесстрашным был … (Страшила)



  • Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…….(Айболит)

  • Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла, стирала, ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)



  • Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется…..(Чиполлино)



  • Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок… (Винни Пух)

  • Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котенок, не щенок.

Не волчонок, не сурок.

Но заснята на кино,

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

Он зовется… (Чебурашка)



  • Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена.

Это Гена….(Крокодил)




ч


в


ч

к

и

а

в

е

р

С

П

А

С

И

Б

О

т

о

й

и

н

у

к

р

л

б

л

н

р

о

а

л

о

и

и

а

д

ш

и

л

с


ш

и

и

н

и

а

к

л

л

о

т


а


а









Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.