Классный час: Воздушный флот-властитель голубых высот

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39

НЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА








Классный час


Тема: Воздушный флот-

властитель голубых высот.



















Классный руководитель 4б класса:

Камышова Надежда Викторовна





Санкт-Петербург

2013


Тема: «Воздушный флот- властитель голубых высот»


«Не мы, а наши правнуки будут летать по воздуху, яко птицы»

(Петр I)

Цель урока: Воспитание личностных качеств учащихся на примере легендарных летчиков.

Задачи:

  • Обобщить и углубить знания о авиации;

  • воспитание гражданско-патриотических и профессиональных качеств у учащихся ;

  • воспитание духовно-нравственных качеств личности, самоуважения и национальной гордости за наш народ;

  • мотивация учения и чтения художественной литературы.


Ход занятия.

Звучит «Марш авиаторов» (сл. Павла Германа, муз. Юлия Хайта).


  1. Вступительное слово учителя.



  • Мы с вами год работаем с проектом «Профессия неба-летчик» и сотрудничаем с Университетом Гражданской авиации.( Слайд №1) За время работы с проектом побывали в музее Университета Гражданской авиации, встречались с сотрудниками Университета, смотрели фильмы о авиации, познакомились с биографией российских летчиков, таких, как Валерия Чкалова, Алексея Маресьева, Александра Покрышкина.

  • Ребята, вы, знаете, что в этом году 9.02. работники авиационной отрасли России отметили 90 лет гражданской авиации.( Слайд №2)



















  • Какому летчику в этом году исполняется 100 лет со дня рождения?

  • 19 марта исполняется 100 лет со дня рождения Александра Ивановича Покрышкина — советского летчика-истребителя.( Слайд №3)












  • Тема классного часа: «Воздушный флот- Властитель голубых высот».( Слайд №4,5)



Наш девиз: ( Слайд №6)

Воздушный флот

Воздушный флот

Властитель голубых высот,

Творец нерукотворных трасс,

знаком ты каждому из нас. (хором)




Повторение материала.


Учитель: Давайте вспомним, что мы раньше изучали о воздушном флоте. Хороший летчик должен знать историю своего дела.


Викторина.


  • Откуда хотел взлететь на самодельных крыльях холоп Ивана Грозного? (Кремлевской колокольни).( Слайд №7)















  • Кто изобрел первый в мире самолет? (Александр Федорович Можайский).( Слайд №8)















  • Почему самолет Можайского, несмотря на то, что технически был выполнен грамотно, не смог летать? (Маленькая мощность паровых двигателе).( Слайд №9)













  • Что такое планер? (Безмоторный летательный аппарат).( Слайд №10)



  • Когда поднялся в небо первый самолет братьев Райт? (в 1903 году).( Слайд №11,12)












































  • На сколько лет раньше А.Ф. Можайский опередил братьев Райт в создании первого самолета? (20 лет).

  • Первый петербургский пилот-авиатор? (Владимир Александрович Лебедев).( Слайд №13)












Мы с вами одна команда, у летчиков это называется экипаж. Члены экипажа представьтесь.


Ученики:

В экипаже самолета- летчик, штурман, механик, стюардессы.( Слайд №14)




















  • Красивая форма, лампас голубой

И даже завидует кто-то порой...

Я — летчик. ( Слайд №15)
















  • И звук от турбин на земле- лучший звук,

А мой самолет- это мой верный друг.

Я летчик.


  • Мне хочется в небе бездонном летать,

За это готов я полжизни отдать.

Я летчик.


  • Штурман капитану- правая рука

Он тот, кто путь из точки А до Б

проложит верно и всегда.

Со штурманом любой маршрут пустяк,

Он Ариадны нить, полярная звезда, и просто добрый знак.( Слайд №16)















  • Механик -мастер комплексного дара

Спасать все механизмы от беды,

Менять испорченные валы,

добавить электричества, воды.( Слайд №17)















  • Нахожусь всегда в полете

В белоснежном самолете.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю.( Слайд №18) Звучит стихотворение на русском и английском языке



  • Теперь проверим , что знают о самолетах члены экипажа. Разгадайте кроссворд.


Кроссворд «Летим на самолете»



1. Окно в самолете (иллюминатор)

2. Колеса самолета (шасси)

3. Место пассажиров в самолете (кресло)

4. Что берет пассажир в дорогу? (багаж)

5. «Водитель» самолета (пилот)

6. Где находятся приборы управления самолетом? (кабина)

7. Отсек для пассажиров (салон)

8. Девушка, обслуживающая пассажиров в самолете (стюардесса)

9. Они нужны для безопасности пассажиров (ремни)

10. Служба, пропускающая пассажиров и их багаж через границу (таможня)

11. Руль в самолете (штурвал)

12. Команда, обслуживающая самолет (экипаж)





  1. Новый материал:

«Не мы, а наши правнуки будут летать по воздуху, яко птицы»


Кому принадлежат эти слова? ( Слайд №18а) Эпиграфом нашего классного часа являются слова Петра Великого.

Эти пророческие слова принадлежат преобразователю России Петру Великому. Как вы понимаете его слова?

- В этих словах звучит гордость за Россию.












Учитель: Вот таким властелином неба был Александр Иванович Покрышкин, которому исполнилось в этом году 100 лет со дня рождения.

Экипажам было дано задание подготовить его биографию.

Ученик №1. Детство и юность его прошли в бедной многодетной семье в городе Новосибирске.( Слайд №19)



















Александр выделялся тягой к знаниям, интересом к технике, неслучайно его звали «Сашка -инженер».

Ученик №2. В свои 12 лет он уже решает для себя, что он будет делать все, но станет летчиком. Он оканчивает семилетку и поступает в Пермскую военную школу, а курсы усовершенствования ВВС имени К.Е. Ворошилова в Ленинграде.

Ученик №3.Уже тогда проявляется его творческая натура. В 1939 году старший лейтенант А.И. Покрышкин оканчивает с отличными оценками авиашколу и начинает свою летную биографию в Кировограде.( Слайд №20)







Ученик №4. Войну Покрышкин встретил в Молдавии. Вчетвером против 50, втроем против 23, в одиночку против 8 вступал в бой Покрышкин. И никогда не знал поражений. Притом в каждой схватке он брал на себя самое опасное — атаку ведущего немецких групп. А.И. Покрышкин совершил свыше 600 боевых вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 самолетов.( Слайд №21)














Ученик №5. «Подвиг требует мысли, мастерства и риска» - таким было кредо легендарного летчика. Он трижды удостоен медалью «Золотая Звезда». Девизом его был «Знать все в авиации». Покрышкин явился автором знаменитой формулы воздушного боя: «высота-скорость-маневр-огонь».( Слайд №22)











Ученик №6. В декабре 1972 года ему было присвоено звание Маршала авиации».( Слайд №23)












Один из его боевых товарищей вспоминал после войны: «Для нас, летчиков, было ясно чего стоит Саша Покрышкин, даже когда он еще не был знаменит, а был равный среди нас, равных, внимательный, заботливый о более молодых, надежный в любом боевом вылете, самоотверженный и настойчивый. Мы были уверены в том, что в бою Саша никого никогда не бросит, не подведет, как бы ни было сложно и тяжело, а для летчиков главное, и в этом весь Покрышкин.( Слайд №24,25)
















Учитель. Мы познакомились с одним из выдающихся летчиков Александром Ивановичем Покрышкиным. На его примере, что вы сможете сказать о качествах летчика? Сделаем вывод. Какими чертами должен обладать настоящий летчик?

На доске.

  • Отличная память

  • реакция

  • внимание

  • интеллект

  • богатырское здоровье

  • твердый характер

  • дисциплинированность

  • аккуратность

  • крепкая нервная система

  • ответственность

  • (хором) вот черты настоящего летчика


Что нужно знать будущему летчику?


- математику

-физику

-химию

-географию

-физкультуру

- Чем занимаются люди этой профессии?

- Летчики летают на пассажирских , грузовых, боевых самолетах.( Слайд №26,27,28,29,30,31)

-Летчики перевозят пассажиров, грузы, тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма.































III. Вывод. Стремиться воспитывать в себе такие качества , какие были у летчика-истребителя Александра Ивановича Покрышкина.

Выступление приглашенных.

Добавить комментарий