Классный час во 2 классе «Режим дня и здоровья»

Учитель начальных классов

школа № 6 г. Томмот РС (Я)

Кудымова Галина Александровна

Классный час во 2 классе

Ведущий: Сегодня перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровья». Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но всё же может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня особенно первоклассникам станицы нашего журнала откроются перед вами одна за другой. Смотрите и слушайте устный журнал «Режим дня и здоровья».

(Звучит мелодия )

1 страница.

Прислушайтесь к этой мелодии. Всякий раз, когда она звучит, будет открываться новая страница нашего журнала.

(Входит Айболит).

Айболит: Я пришел вас научить,

Как здоровье сохранить!

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт вам вред, болезни.

Но я дам совет полезный

Мой совет совсем не сложный,

С грязью будьте осторожней!

( Заглядывает Грязь).

Грязь: Вы про грязь? И я у вас.

Айболит: Ты ко мне не приближайся

И ко мне не прикасайся.

Грязь: Ах, ах, ах! Какой халат

Да ведь не на что смотреть.

Я б такое не надела.

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженное ела,

Это в луже посидела,

Это клей, а здесь чернила.

Согласитесь очень мило.

Я наряд свой обожаю

На другой не променяю.

( Ходит и здоровается с детьми).

Айболит: Ребята оставляем Грязь?

Будем с ней дружить?

Ведущий: Наши дети любят чистоту, порядок знают правила личной гигиены, заботятся о здоровье. Используя рисунки, расскажи Грязи о правилах личной гигиены.

( Рассказ детей по журналу «Книга обо мне»3 )

(звучит музыка)

Правила личной гигиены.

Грязь садится и слушает.

2 страница.

Ведущий: Быть здоровыми хотят

Взрослые и дети

Как здоровье сохранить

Кто может ответить?

Айболит: Проводит игру «хорошие советы»1

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Говорила маме Люба

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавим пол тюбика,

И почистим зубики.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет

Молодчина Люба? Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Вы ребята не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

(Садится )

(звучит музыка )

3 страница.

Ведущий: Чтобы быть здоровым необходим правильный режим дня.

Ученик: Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Ведущий: А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, могут опоздать на уроки, спать ложатся не вовремя.

Сценка «Сейчас».

  1. -Наташенька вставай!

  2. –Сейчас.

  1. – Уж день взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

2. – Ну, мамочка, ну чуточку еще одну минуточку!

  1. – Наташа сядь к столу!

  2. – Сейчас.

1. – Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже четвёртый раз

Пришлось подогревать.

2. — Ну, мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку.

  1. – Наташа спать пора!

  2. – Сейчас.

  1. – Ну, сколько же просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть?

2. — Ну, мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку.

Ведущий: Ребята, кто узнал себя?

Есть у нас такие ученики в классе?

Думаю не должно быть.

( Как начинается ваш день ( Картина))

Ведущий: Мы разучили комплекс утренней гимнастики, и все будем делать утреннюю зарядку.

(Комплекс утренней гимнастики)

«В траве сидел кузнечик».

(звучит музыка)

4 страница.

Ведущий: Режим дня, а что же это такое?

Как правильно организовать режим дня?

Сценка: О режиме дня 2.

(Два ученика играют сценку.)

      • А ты Вова, знаешь, что такое режим?

      • Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу.

      • Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

      • Даже перевыполняю.

      • Как же это?

      • По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

      • Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.

      • Хорошо.

      • А можно еще лучше.

      • Как же это.

      • Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

      • Ну нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.

      • Не получится.

      • Это почему же?

      • Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

      • Как это с бабушкой?

      • А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

      • Не понимаю, как это?

      • Очень просто. Подъём – выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед я.

      • И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Ведущий: Составим правильно режим дня

( работа с планшетами.)

(читают читающие дети)

(звучит музыка )

5 страница.

Ведущий: Доктор Айболит как сделать, чтобы все ребята были здоровыми? Может еще, какой совет есть.

Айболит: Лечу я ребятишек, когда они больны

Горчичники и капли мне вовсе не нужны

Мой метод неизвестен ни одному врачу

Скажу вам по секрету:

Я танцами лечу!

Ведущий: У нас ребята умеют танцевать.

Танцуют перепляс (мальчики).

(звучит музыка)

6 страница.

Ведущий: Я думаю, что мы все странички журнала перелистали. Грязь исправится и превратится в Чистоту. А мы, будем беречь время, и укреплять своё здоровье.

Айболит: Будьте здоровы ребята. Прочтем хором слова на доске, они станут нашим девизом. «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Использованная литература:

  1. Педсовет №4 /99 стр. 6 «Хорошие советы»

  2. Педсовет № 4/97 стр. 11 «Режим дня»

  3. Книга обо мне М.Е. Николаев «Спец. выпуск Министерства Образования Республики Саха (Якутия)» 2000г.

Приложения:

Оформление доски:

  1. — Рисованная картина:

2. — Плакат:

  1. – Плакат

5. — Планшеты.

«Режим дня»

7.00-7.30 Подъем 8 .30-12,30 занятия в 14.00-15.00 прогулка

школе

7.30-7.40 завтрак 13.00-14.00 обед 15.00-17.00 домашние

задания (уроки)

17.00-18.30 занятия 19.30-21.00 занятие

физкультурой игры музыкой чтение книг

( во дворе)

19.00-19.30 ужин 21.00- сон

6. — Картина « Как начинается ваш день?»

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *