Классный час в 6 классе по теме «Эстафета Олимпийского огня»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ольховецкая основная общеобразовательная школа»

Классный час в 6 классе по теме

«Эстафета Олимпийского огня»

Подготовила:

Сорокина Татьяна Александровна

д.Ольховец

2014 год

Цель мероприятия:

  • расширение знаний учащихся об Олимпийском огне, Олимпийских ценностях через вовлечение в работу по созданию проекта Олимпийского огня — послания спортсменам;

  • воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну – хозяйку Олимпийских игр и свою малую Родину.

Задачи:

  • актуализировать информацию о XXII Олимпийских зимних играх;

расширить представления учащихся об Олимпийском огне — одном из символов Олимпийских игр, эстафете Олимпийского огня;

  • вовлечь учащихся в активное освоение системы олимпийских ценностей.

Участники: жрица, облаченная в тунику.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя: В жизни каждой страны есть события, значение которых так велико, что рассказы о них переходят из века в век. К ним относится и Олимпийские игры. Наверное, нет человека на земле, который был  бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее   волнуются судьи, томятся ожиданием зрители… И наконец,  раз в четыре года, знаменательный  день настаёт… Ребята, все вы знаете, что 7 февраля 2014 года Эстафета Олимпийского огня завершится церемонией открытия XXII зимних Олимпийских игр в городе Сочи.

— А где, как вы думаете, был дан старт Олимпийскому огню?

(учащиеся высказывают свои предположения)

Жрица:

Старт олимпийскому огню был дан в небольшом поселении в греческой области Элида, у руин древнегреческого храма богини Геры. Было показано удивительное театрализованное представление, которое перенесло зрителей со всего мира в атмосферу античной Греции. Десять жриц, облаченных в туники и сандалии, попросили у олимпийских богов разрешения на зажжение Огня. Верховная жрица зажгла Олимпийский огонь от солнечных лучей и вручила зажженный факел и оливковую ветвь мира первому факелоносцу Эстафеты – греческому горнолыжнику Яннису Антониу. Он передал его представителю страны-хозяина грядущей олимпиады, одному из прославленных российских спортсменов, двукратному чемпиону мира, хоккеисту Александру Овечкину. Александр передал Огонь школьникам из города-побратима Олимпии – Якутска, которые пронесли его по Древней Олимпии. (Слайд 2, 3)

Учитель:            Эстафета Олимпийского огня – традиционное мероприятие, предшествующее церемонии открытия Олимпийских летних и зимних игр.

 Благодаря Эстафете Олимпийского огня зрители во всем мире смогут получить представление об истории и культуре страны, проводящей Олимпийские игры, оценить необъятность ее просторов и многообразие населяющих ее народов, на деле увидеть те достижения, которых достигла страна и ее граждане.

Ребята, а как вы считаете, что символизирует собой Эстафета Олимпийского огня?

(учащиеся высказывают свои предположения)

Учитель: а вот что по этому поводу сказал президент Международного олимпийского комитета Томас Бах: «Эстафета Олимпийского огня «Сочи -2014» символизирует собой спортивный дух и ценности олимпийского движения. Пламя, путешествующее по всей России в руках 14 000 факелоносцев, станет посланником мира и Олимпийских ценностей для жителей страны, а также зрителей всей планеты. Прибытие олимпийского огня в Сочи – это не окончание истории, а только начало. Ведь лучшие атлеты со всего мира продолжат дело Эстафеты, вдохновляя весь мир своими выступлениями во имя Игр».

Учитель: в высказывании вы услышали словосочетание «Олимпийские ценности». Как вы думаете, какие ценности можно считать Олимпийскими?

(учащиеся высказывают свои предположения)

Учитель: я благодарна вам за высказывания, за интересные мысли. Для того, чтобы из перечисленных ценностей выбрать Олимпийские, я предлагаю вам разбиться на 3 группы и собрать по одному слову.

(Каждая группа получает конверт с буквами 1-ая: д,р,у,ж,б,а

2 – с,о,в,е,р,ш,е,н,с,т,в,о; 3 – у,в,а,ж,е,н,и,е)

Учитель: Вы собрали три замечательных слова. Их можно объединить в слоган, который поможет вам запомнить ценности Олимпийского движения.

(учат слоган: «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!») (Слайд 4)

Учитель: а сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание. Перед вами карточки. Соедините стрелками ценности и соответствующие описания.

Дружба Полная самоотдача – как на спортивной арене, так

и в жизни. Борьба за достижение поставленных

целей, преодоление себя.

Совершенство Соблюдение правил, борьба против допинга,

честная конкуренция.

Уважение Поиск взаимопонимания между людьми и целыми

народами, несмотря на существующие между ними

различия и разногласия.

Жрица: Факел – один из главных символов Эстафеты. Факел является частью Олимпийских игр и Эстафеты, одним из символов грядущих соревнований. Перед каждыми Олимпийскими играми изготавливают факел нового, уникального дизайна. Теплый и яркий, факел «Сочи 2014» отражает российское гостеприимство и радостную, искреннюю, воодушевляющую атмосферу, которая присуща Эстафете. Он сможет привлечь внимание всей страны и всего мира к факелоносцам — людям — главному богатству нашей страны. Активный, удивляющий, настоящий — он такой же, как и сами Игры «Сочи 2014».

(Слайд 5)

Учитель: «Перо Жар-Птицы» — это так уже окрестили факел, выполнен из алюминиевого сплава, поверх которого нанесено специальное покрытие для защиты от жестких климатических условий — ведь олимпийский огонь пронесут через всю Россию! Масса факела составляет примерно 1,5 кг, высота «пера» — 95 см, ширина в самом широком места у чаши (горелки) — около 14,5 см, толщина факела — 5,4 см. Его центр тяжести рассчитан таким образом, чтобы при беге факелоносцу

Ученик:

Олимпийский огонь — это светоч надежды,

Олимпийский огонь – это искры в глазах.

Олимпийский огонь также ярок, как прежде,

Также рвется упрямо сквозь снег в небеса.

Не погасит его ни буран и ни вьюга,

Ни пронзительный ветер, ни ливень стеной,

Будет пламя его по стране, как по кругу

Город, точку-свечу зажигать по одной.

Его столб согревает замерзшие руки

От улыбки зажжет от лица до лица

И в ритмично-едином уверенном стуке

Вдруг сольются людей всей России сердца.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни. Сенека
globuss24.ru © 2024 – образование для всех
00
вверх