Классный час в 4 класс «Мои близкие и родные люди»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 С. РОЗОВКА МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА

МКОУ СОШ № 9 с. Розовка

Классный руководитель Чернышенко Н.А.

1 сентября 2014г

Цели: показать значение семьи, домашнего тепла; воспитывать заботливое отношение к родным и близким, развивать способность дарить им радость, желание заботиться о близких людях, дорожить ими; развивать речь и умение рассуждать; интегрировать знания детей о себе и своей родословной;

Оборудование: презентация на тему «Мои близкие и родные люди», компьютер, интерактивная доска, генеологическое древо для каждого учащегося, стихи о семье, фонограммы песни «Родительский дом» в исполнении Л.. Лещенко и детской песни «Голубой вагон».

Ход занятия.

I.Организационный момент. Эмоциональный настрой

На экране 1 слайд (светит солнце и дети с портфелями бегут в школу )

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех вместе в нашем уютном классе.

Улыбнёмся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу. Подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения.

Звучит запись песни «Родительский дом» в исполнении Л. Лещенко.

II. Сообщение темы занятия.

Учитель: О чем поётся в песне, которую вы только прослушали? А что такое родительский дом? Как вы понимаете это выражение? ( Это своя улица, свой город. Место, где человек родился и вырос. Это семья. В доме мы делаем первые шаги, учимся жить и преодолевать трудности, отсюда уходим во взрослую жизнь.)

Действительно, ребята, дом – это очаг. Это начало всех начал.. Самое дорогое, что есть у человека — это его семья. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Здоровая, крепкая, дружная семья – это, прежде всего, залог успеха. Успеха во всём: работе, учёбе, отдыхе. Семья сильна любовью, уважением, традициями и семейными реликвиями.

Ребята, а что такое Истоки, как вы понимаете это слово? (начало начал) Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле, родному слову, родному очагу, родным людям, родителям.

К уроку я подготовила на слайдах фотоматериалы из ваших семейных альбомов «Моя семья» и вы, наверное, догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

— Верно. Тема нашего классного часа « МОИ БЛИЗКИЕ И РОДНЫЕ ЛЮДИ» (слайд 2)

Чтение рассказа (Азбука истоков, с.5-6)

Учитель: Послушайте рассказ «Солнышко, мама и папа»

Рано-рано встает ясно солнышко и согревает землю своими лучами. Умываются росой, цветочки, травинки, деревца, ягодки, грибы. Все живое радуется восходящему солнышку. Золотисто-алым светом наполняется вся Земля, весь мир. Каждый день солнышко радужным светом землю наполняет. Так и жизнь каждого человека наполнена сердечным теплом родителей. Родители дают жизнь, заботятся и берегут своих детей от невзгод, делают все для того, чтобы жизнь детей была счастливой.

Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью и провожают в путь с добром!

Беседа с учащимися.

— Что же такое «семья»? Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети) Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда. Семья – самое главное в жизни для каждого человека

   Получается, что статус семьи в мире достаточно высок. Семья – это связь поколений. У истоков стоят родители. В семье начинает формироваться культура поведения и культура общения. У каждого из вас есть дом, семья, родня. Семьи все разные. У кого-то семья большая, а у кого-то маленькая. В традициях русской семьи большое количество детей. А чем семьи отличаются? В каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции. (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.)

   Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Вступление в брак в православии называется – венчание. (слайд 3) На головы жениху и невесте возлагают венцы. Это знак того, что в этот день они «князь» и «княгиня», самые почитаемые люди в округе. Венец, как и кольцо, не имеет конца. Это означает, что до смерти жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Рождение ребёнка наполняет семейную жизнь светом, радостью.(слайд 4) Родители стараются передать детям свои знания, свою веру. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди. В хорошей семье все друг о друге заботятся, помогают, поддерживают, делятся радостью. Для сохранения дружной семьи очень важно, чтобы в ней были общие события, праздники, семейные традиции. В каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. Поэтому в каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

 -Кем вы можете гордиться в своей семье?

— Как вы проводите свободное время в семье?

— Расскажите о своих родителях, о семейных праздниках.

Рассказы детей о своих родных и близких на фоне слайдов 5-14 с фотографиями из семейных альбомов

Учитель читает стихотворение:
Незримо следуют родители за нами,

 И в радости, и в час, когда пришла беда,

 Они стремятся оградить нас от печалей,

 Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Вы нас простите, милые, родные,

 У нас ведь, кроме ВАС, дороже нет людей.

 Как говорится, ДЕТИ- радость в жизни,

 А ВЫ для нас — опора в ней

Чтение стихотворений о семье (слайд 15)

1. В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Папа для мамы сажает цветок

Мама для папы готовит пирог,

Бабушка гладит Катины платья,

Катя стирает рубашки для братьев.

Младшему все мастерят самолет.

Весело в доме работа идет. А почему?

Это очень понятно.

Радостно делать друг другу приятно.

2. Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

3. Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

4. Папу с мамой берегу
Папу с мамой берегу
Папа жалуется:
– Что-то утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю, на ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный, я смогу!

5. Про любовь

Мама на папу глядит, улыбается,
Папа на маму глядит, улыбается,
А день самый будний, не воскресенье,
И за окошком – не солнце, а вьюга,
Просто такое у них настроение,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко, и светло.
Мне с папой и мамой так повезло!

Учитель: Мама и папа – самые светлые люди на Земле. Родительская любовь согревает душу ребенка, наполняет ее радужным светом, защищает в трудную минуту. Твои родители — самые близкие тебе люди. Люби и береги их! «Почитай отца твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и долго будешь жить на земле». Это одно из главных правил для каждого человека. Проявляй заботу о родителях. Вырастая, дети становятся похожими на своих родителей и внешне и делами. Недаром в народе говорят: «Яблоко от яблони не далеко падает». (слайд16)

Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (дети отвечают) в какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием. Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй и, как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание. (слайды 17-18)

Итог урока Рефлексия

Учитель: За что бы вы хотели поблагодарить родителей, близких людей?
Дети по кругу отвечают на вопрос, начиная со слов «Я хочу поблагодарить…»
Дорогие дети, сегодня мы с вами выразили теплые слова благодарности нашим самым близким и родным людям, нашим родителям. Слово – сердечный дар, прокладывающий путь от любящей души к любящей душе. Спасибо вам!

Резюмирование ответов: мне хочется пожелать, чтобы в вашей жизни вы научились очень важному делу — научились благодарить тех, кто для вас делает много добра, — близких и родных людей.

Задание на дом Составить родословную своей семьи (слайд 19)

Желаю удачи в новом учебном году! С Днём Знаний! (слайды 20-21)

Исполнение песни «Голубой вагон»

Самоанализ

классного часа по теме: «Мои близкие и родные люди»

Дата проведения: 1 сентября

Место проведения: кабинет № 107

Контингент: учащиеся 4 класса

Форма проведения: урок с использованием презентации

Цели: показать значение семьи, домашнего тепла; воспитывать заботливое отношение к родным и близким, развивать способность дарить им радость, желание заботиться о близких людях, дорожить ими; развивать речь и умение рассуждать; интегрировать знания детей о себе и своей родословной.

На классном часе присутствовали 13 учащихся из 14 . Асхабалиева Р отсутствовала в школе по болезни.

В подготовке классного часа были привлечены все родители, которые с удовольствием предоставили из своих семейных альбомов фотографии. Что позволило мне создать слайды из жизни учеников, их родных и близких. Для учащихся это стало сюрпризом. И ребята с большим интересом рассказывали о себе, о своих родителях, о традициях, увлечениях, событиях, происходивших в их семьях.

Заранее подготовленные учащиеся прочитали наизусть стихотворения о семье.

Дети на кл. часе расширили знания о семье, родных. Одноклассники больше узнали о своих товарищах, что способствует сплочению коллектива.

Использование нестандартной формы проведения урока дает возможность в последующем продолжить работу по теме:

дети получили творческое задание на дом – составить генеалогическое древо своей семьи.

Поставленные цели были достигнуты

Полученные результаты:

1. Обучающиеся знают: историю своей семьи, ее родословную, традиции.

2. Рождается чувство гордости за свою семью, за членов своего рода, уважение к представителям старшего поколения.

3.Происходит укрепление семейных отношений, укрепляется связь поколений.

4.Формируются дружеские взаимоотношения в классном коллективе.

5.Формируются коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения, слушать высказывания собеседников — одноклассников, высказать своё мнение, строить небольшие устные монологические рассказы.

6 Формируются личностные качества: размышление о жизни в семье, уважение культуры других народов, положительная мотивация к обучению в классном коллективе, развитие рефлексии.

Классный руководитель Н.А.Чернышенко

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *