Классный час, посвященный 300-летию Нижегородской губернии 6 класс

Классный час, посвященный 300-летию Нижегородской губернии

6 класс

Цель: Патриотическое воспитание, пробуждение интереса к истории и культуре родного края, формирование гражданской и локальной идентичности юных нижегородцев

Форма проведения: знакомство с основными историческими, географическими, социальными сведениями Нижегородской губернии; беседа

Методы: лекция с элементами беседы, презентация, прослушивание аудиозаписи, просмотр видеофильма.

Проблемный вопрос: В последнее время все чаще мы можем услышать слова «ПАТРИОТ», … А как вы, сегодняшние школьники, понимаете значение этого слова?

( любовь к Родине) .

Эпиграф нашего занятия- это слова

Константин Паустовский

Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.


Синонимы к слову «родина»: отчизна ,отечество ,колыбель, прародина, родная страна, родная земля, отчий край, край отцов, родная сторона, родная сторонка, родные палестины, родные осины, родные места

Говоря о России, не стоит забывать и о своей малой родине – месте, где мы родились и живём сейчас. У кого – то малая родина – большой индустриальный город, а у кого – то – маленькая деревушка. И где бы ни жил человек потом, его всё время тянет в родные места. Здесь живут его родители, друзья, родственники, здесь его корни. Наша малая родина

Вступительное слово учителя: «1714 (года) в 26 (день) Великий Государь Царь и великий князь Петр Алексеевич, всеа великия и малыя и белыя России самодержец, указал: Нижегородской губернии быть особо. В ней городы: Нижний, Алатырь, Балахна, Муром, Гороховец, Юрьев, Поволской, Курмыш, Василь, Ядрин. Губернатору быть Андрею Петрову сыну Измайлову...». За три столетия Нижегородская губерния (область) прошла славный исторический путь. В составе Российской империи, Советского Союза, новой России Нижегородский край всегда занимал достойное место. Нижегородская область внесла заметный вклад в экономику и культуру Отечества.

Мы, нижегородцы, по праву гордимся своими земляками – воинами, учеными, деятелями культуры, спортсменами, ставшими гордостью нашей Родины. Нам есть чем гордиться. Нижегородский край был сопричастен многим великим событиям, повлиявшим на судьбу государства. Здесь Минин собирал ополчение, Петр I строил флот для похода на Азов, шумела Нижегородская ярмарка, устанавливались новые экономические, политические и культурные связи. На нижегородской земле жили и творили Н. Лобачевский и М. Балакирев, А. Пушкин и И. Кулибин, В. Даль и Н. Добролюбов, В. Чкалов и М. Горький. Не перечислить имен достойных, составляющих славу не только нашего края, но и всей России.

Презентация:

https://yadi.sk/i/LqvqbIliZpxD5

Беседа:

О ком из великих нижегородцев вы знали раньше, чьи имена вам были известны, а о ком узнали впервые?

Рассказ о своих родных

Имена ваших родных не известны всему миру. Должны ли вы гордиться своими предками?

Просмотр видеоролика « Нижегородской губернии быть особо..» ( во время просмотра дети составляют вопросы ( обязательно разноуровневые) викторины)

Викторина

1.Какой великий подвиг совершили нижегородцы в 17 веке? ( нижегородское ополчение, Минин и Пожарский );

2. По чьему указу была организована Нижегородская губерния? (Петр 1)

3.Чем знаменателен для нас, нижегородцев, 1714 год?

4. В каком году Нижегородская губерния стала иметь свой герб?

5. Какую роль сыграл Н.Н. во время войны 1812 года?

6.Почему Н.Н. называют « карманом России»?

7.Каков вклад Нижегородской земли в победе над немецкими захватчиками во время ВОВ?

Рефлексия:

  1. О чем вы узнали во время классного часа, посвященного 300-летию Нижегородской губернии?

  2. Какие чувства вы испытали, узнав о прошлом и настоящем Нижегородского края?

3. Продолжите фразу « Патриот - это человек….» (50 слов) Патриот, кто он?»

1.                      Каждый, кто любит то место, где родился и вырос

2.                      Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом

3.                      Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

4.                      Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

5.                      Готов стать на защиту Отечества

6.                      Отстаивает престиж свой страны

7.                      Знает государственную символику

8.                      Готов отдать своей родине все силы и способности

9.                      Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом

10.                  Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством

11.                  Знает свой родной язык

12.                  Знает историю своей страны, гордится своими предками.




Классный руководитель: Смирнова Т.А.





Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.