Классный час по теме «Красота родного края» в 8 классе

КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»















Классный час по теме

«Красота родного края»

в 8 классе















Разработала:

учитель биологии

Яковлева Раиса Васильевна






Конспект классного часа по теме «Красота родного края»

Автор: Яковлева Раиса Васильевна, учитель биологии КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», Омская область, Муромцево.

Описание материала: предлагаю вашему вниманию открытый классный час в коррекционной школы- интернат VIII вида по теме «Красота родного края».

Беседа «Красота родного края».

Цель: продолжить знакомство учащихся с красотой родного края и людьми, которые своими делами и поступками cоздают и прославляют красоту нашей природы и села.

Задачи.

1.Углублять и расширять знания детей об окружающей нас природе и о людях нашего села, которые хотят увековечить эту красоту. 2. Дать понятие о значимости в жизни человека места, которое он называет своей малой Родиной.

3. Расширять и обогащать активный словарь детей.

4.Воспитывать чувство любви и гордости за свою малую Родину, желание беречь эту красоту и обогащать ее своими добрыми делами.


Оборудование: мультимедийная презентация, картины Ульянкина А. Ф., выставка книг о истории Муромцевского района.

Словарь: предки, потомки, спонсор

Ход занятия.

I.Организационный момент.

II. Вступительная беседа. (Слайд№1)

- Ребята, о ком и о чем мы с вами говорили на прошлом классном часе?

(Мы говорили о творчестве местного художника Ульянкине А. Ф.).

(Слайд № 2)

- Какая работа больше всего привлекла ваше внимание и почему?

(Картины написанные о природе села Петропавловка, особенно осенние пейзажи).

-Сегодня мы продолжим работу над темой, которую прочитает нам…

(Слайд №3)

- На этом занятии мы с вами побеседуем о естественной красоте природы родного края, которая нас окружает. О людях, которые создают и прославляют своими поступками, делами эту красоту в нашем крае.. Познакомимся с новыми словами, которые в дальнейшем часто будете употреблять при общении в обществе. Поговорим о том, а можем ли мы с вами оказать помощь и принимать посильное участие в создании и поддержке этой природной красоты в нашей школе и на окружающей ее территории. Подумаем, можем ли мы любить и гордиться своим краем, людьми, живущими в нём, и передавать эту эстафету подрастающему поколению.

III. Основная часть

-Ребята, прочтите ещё раз тему беседы. А как вы думаете, из чего эта красота состоит?

(Красота состоит из природы, строений села, и всё, что это село окружает).

- А как вы понимаете словосочетание – красота природы.

(Это сосновый бор с вековыми деревьями с его растительностью и животными. Это живописные уголки у речки Шайтанки. Бывшая река с её многочисленными родниками).

-Теперь попрошу вас сосредоточиться и подумать над словами, которые я сейчас вам прочту.

(Слайды № 4 – 6).

Есть просто храм !

Есть храм науки!

А есть ещё Природы Храм…

-С чем сравнивает автор природу? И почему?

(Он сравнивает с церковью, со школой. Потому, что Храм –это святое место, в нём нельзя громко говорить, ссориться, сквернословить, обижать ближнего. Так и в Храме Природы нельзя громко говорить, рвать ,ломать, убивать птиц и животных).

(Слайд № 7).

Зверь, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

- Природа – это святое. Над ней глумиться нельзя. Жили наши предки до нас, оставили в наследство нам богатство в виде этой удивительной красоты природы нашего края. А мы ее должны сохранить своим потомкам.

(Слайд № 8).

Словарная работа.

- Ребята, обратите внимание на словарные слова. Как вы думаете, что они обозначают?

(Ответы детей).

- Предки - это древние предшественники, которые жили до нас. Потомки - это люди будущего поколения, которые будут жить после нас.

(Дети повторяют 2 – 3 раза).

- Посмотрите, какой необыкновенно красивый сосновый бор окружает нашу школу и всё село. Как большая птица взял он под своё крыло наше село. Оберегает, согревает, кормит нас и радует своей необычной красотой.

Приглядись, красота – то, какая!

Бор сосновый и даль голубая.

Каждый раз я сюда возвращаюсь

Вновь и вновь красотой восхищаюсь!

- Да, мы живущие постоянно в этой красоте, не замечаем ничего вокруг, мы привыкли к этому ландшафту. А вот наши односельчане, живущие близко и далеко за пределами области, приезжая в П-Павловку, еще больше восхищаются красотой родного края. Оказывается, мы живем в живописнейшем уголке России. Не зря народ называет наше село «Северной Швейцарией».

(Слайд № 9).

Муромцево славится истиной простой

Ягодой красавицей, рыбою речной.

«Северной Швейцарией» этот край зовут

Ели все хрустальные, словно сказка тут.

Здесь озёра круглые, с дивною водой

Ходят слухи будто бы, даже не с простой!

- Как вы думаете, достойна ли наша природа сравниваться со Швейцарией? (Да, наша природа красива, но заслуживает лучшего к себе отношения со стороны человека. Хотелось бы, чтобы не вырубали вековые сосны, а оберегли и охраняли наши леса. Так как лес - наше богатство).

-Правильно, только в отношении к этой красоте есть небольшая разница, в Швейцарии природу берегут, охраняют, а у нас часто бывает наоборот.

(Слайд № 10- 11).

Пахнет медью озеро,

Золотом урман.

Только всё вывозится

В час ночной в туман.

Рассекают зарево,

Едут день и ночь,

Милая «Швейцария»,

Чем тебе помочь?

- Но оказывается, есть такие люди и в наше не простое время, которые готовы помочь нам и нашему селу. Это бывший наш сельчанин Коваленко Б. И. Он является меценатом, спонсором и вдохновителем идей в улучшении культурного быта сельчан.

(Слайд№12).

- А его идеи и предложения воплощает в жизнь наш же земляк Горбунов А. И. Вы видите его замечательные творения, его работы неповторимы, оригинальны в своём стиле, которые будут долго существовать и дарить людям радость, а мы будем гордиться, что у нас есть такие замечательные люди.

(Слайд №13 - 15).

- А. П. Чехов сказал: «В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Так и в природе все должно быть красиво, естественно и гармонично. И село наше должно быть подстать природе. Посёлку нашему уже 151 год, поэтому местные жители стараются свои дома благоустроить, украсить их в гармонии с современностью. Посмотрите, как наше село с каждым годом хорошеет.

(Слайд № 16).

Касачиным краем ты зовешься,

Мы гордимся красотой твоей.

И едва ли место где найдется

Краше милой Родины моей.

- Вот уже несколько лет подряд в день рождения села, 12 июля, к нам на праздник приезжают отовсюду гости. И в этот день наши сельчане подводят этой природной красоте и красоте сделанной руками людей – итоги, т. е. выбирают самый лучший, самый ухоженный и красиво оформленный двор. Таким лучшим двором были и наши педагоги Корнеева Н. Н., Ефимова Г. П.

(Слайд № 17).

-И наша школа не осталась в стороне. Она также была отмечена в числе первых и лучших по уюту и оформлению цветников и территории. Скажите, а чья в этом заслуга?

(Слайд № 18).

(Ответы детей).

-Правильно, это общая заслуга – взрослых и детей. Какую именно работу вы выполняли? А еще, какие добрые дела вы можете сделать для школы, для красоты родного края?

(Ответы детей).

(Слайд № 19).

- Так из чего же получается -красота родного края?

(Это здоровый и естественный Храм Природы. Ухоженный посёлок. И мудрым должен быть–создатель всего хорошего на этой Земле – Человек).

- Наша беседа подошла к концу. Какой вывод можем мы сделать из нее?

(Свой родной край, свою малую Родину, своё село, свою школу, свою необыкновенную красоту природы, и свой народ , мы должны – любить, беречь, охранять и уважать).

- Еще мы должны гордиться тем, что мы родились и живем в этом прекрасном уголке «Северной Швейцарии». Прослушайте стихотворение Милютиной Евдокии «Покорителям природы».

(Звучит гимн Муромцевского района «Муромцево, Муромцево»)

Человек покоряет природу,

Человек – победитель и маг –

Повернуть вспять в реке может воду,

Разнести может гору в пух-прах.

Разнести. А воздвигнуть труднее,

Не хватает терпенья и сил.

Срок пройдет; и тогда цепенея,

Ужаснешься , зачем разносил?

Суетясь, всё круша год от года,

Неужель не прозреешь вовек?

Не её ты, она мать-природа

Образует тебя, человек!

IV. Подведение итогов.

- О чем и о ком мы с вами сегодня говорили?

- С какими новыми словами и словосочетаниями вы познакомились?

- И о чём бы вы хотели поговорить в следующий раз на классном часе?

Оценка детей.




Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.