Классный час на тему: «Выбираем профессию» 7,9-11 классы

Тат.Шуранская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района РТ

Классный час на тему:

«Выбираем профессию»

7,9-11 классы

Подготовил Ахметов Мулланур Зуфарович

2014 год

Эпиграф:

Цели:

-расширить представления детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении;

-учить анализировать данные, полученные в ходе анкетирования, соцопроса и делать соответствующие выводы;

-дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знаний друг о друге;

— познакомить с понятием «мотива» деятельности;

-познакомить с профессиями, в том числе и необычными, редко встречающимися;

— побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию;

Подготовка:

1. Подбор материала

2. Распределение материала между учащимися

( Тамара- игра «Кто есть кто», Ваня-доклад «Необычные профессии», Дима — тренинг «Мотивы выбора профессии», Саша-анкетирование «Ошибки в выборе профессии», Вера- соцопрос, Маша-«Методика Пряжникова», Миша, Марина, Лиза, Таня- презентации.

3. Анкетирование, соцопрос, тренинг — провести и проанализировать заранее

Ход классного часа:

1.Оргмомент ( посадка участников и гостей)

2. Вступительное слово классного руководителя:

Юность — замечательная пора в жизни человека. Это время размышлений о будущем, построение планов и определения перспектив своей жизни. Что ждет юношу или девушку за порогом юности? От чего зависит жизненный путь? Как найти себя в этом мире? Эти вопросы, которые задает себе каждый выпускник школы. Свое будущее выпускники связывают с интересной и престижной работой, которая поможет им состоятся как личность, добиться материального благополучия, экономической независимости. Для этого необходимо, прежде всего, правильно выбрать профессию.

Выбор профессии — дело нелегкое. Немало хлопот, волнений и огорчений доставляет выбор будущей профессии выпускникам общеобразовательных школ, их родителям, учителям.

Профессиональное самоопределение-это определение собственного будущего в широком смысле этого слова. Наша задача, как классных руководителей , помочь вам в планировании собственного будущего. Для этого существует много методик, которые вам помогут в этом.

Это и классные часы, анкетирования, тренинги, игры. К сегодняшнему классному часу ребята сами подготовили материал и сейчас нам расскажут об этом.

1.СОЦИАЛЬНЫЙ ОПРОС

  • Довольны ли вы своей профессией?

  • Кто повлиял на ваш выбор?

  • Как вы думаете, что надо учитывать при выборе профессии?

  • Является ли Ваша профессия продолжением профессиональной династии?

Анализ

2.Анкетирование

Назовите 10 наиболее привлекательных для вас профессий (расположите их по степени значимости):

1.________________________________ 6._____________________________

2.________________________________ 7._____________________________

3.________________________________ 8.____________________________

4.________________________________ 9.____________________________

5._________________________________ 10.___________________________

  • Назовите преимущества вашей будущей профессии.

  • Назовите минусы вашей будущей профессии

  • Назовите качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в выбранной вами профессии.

  • Назовите ваши качества характера, которые могут помешать

приобрести вам выбранную профессию

  • Что или кто оказывает наибольшее влияние на выбор вашей будущей профессии?

  • родители

  • знакомые

  • родственники

  • книги, фильмы

  • педагоги

  • жизненные обстоятельства

  • друзья

ваше собственное желание реализовать свои интересы и способности

Анализ анкет

3. Игровое упражнение «Кто есть кто» (физкультминутка)

Процедура игры следующая:

1. Перед началом игры ведущий выписывает на доске 10-15 профессий.

2. Затем ведущий объясняет правила поведения игры: « Сейчас я буду называть профессии; каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Затем все по команде одновременно должны показать на выбранного человека, наиболее подходящего для данной профессии».

3. Показав на своего товарища, все участники должны замереть; ведущий подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, то есть чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии.

4.Тренинг «Мотивы выбора профессии»

Внутренним побудителем деятельности является мотив (от латинского « приводить в движение», «толкать»). Человек что-то делает только тогда, когда для этого есть причина, то, ради чего должны прилагаться усилия, другими словами, когда есть мотив.

« Мотив- это побуждение человека к деятельности, то, ради чего она совершается. Например, мы готовим еду, потому что хотим есть. Спортсмен тренируется, потому что хочет победить. А если бы не было этого мотива(победить), стал бы спортсмен упорно тренироваться?

Обсуждение

Грибники идут в лес. Какая у них цель?( «собрать грибы»). А какой у них мотив?(«любит грибной суп», «продаст потом на рынке»- прибыль, «любит ходить по лесу и т. д.).

Что касается профессии, то ее выбор должен быть осознанным и мотивированным. Необходимо четко для себя решить: чего я жду от той или иной профессии, какая заработная плата меня устроит, какие условия труда и т. д. Все это и есть мотивы выбора, и нужно определиться, какие из них важнее.

5.Упражнение «мотивы выбора профессии»

Распределите мотивы выбора профессии в соответствии со степенью важности для вас. То, что наиболее важно, ставьте на первое место; то, что менее,- на второе и т. д.

Мотивы выбора профессии:

-престижность;

-доступность в обучении;

-указания родителей;

-высокая зарплата;

— хорошие условия труда;

-пример друзей;

-интерес;

-возможность трудоустройства;

-соответствие своим возможностям.

Анализ тренинга:

Интерес-это один из наиболее важных мотивов выбора профессии. Если человеку нравится то, чем он занимается, то он более охотно будет работать, повышать свою профессиональную квалификацию, завоевывать авторитет у окружающих и, в конечном счете, больше зарабатывать. Он будет крепче держаться за свое рабочее место, и у работодателя будет гораздо меньше поводов для его увольнения. Если же нет интереса к профессии, то полезная отдача от работы такого человека не более 85 %, а если еще нет и способностей, то лишь 30 %.

6.Презентации учащихся 11 класса

Ученые считают, что у наших современников в 200 раз больше возможностей для профессионального выбора, чем у наших предков, живших сто лет назад. Для того чтобы правильно выбрать профессию, нужно иметь представление о том, какие профессии существуют, разобраться в мире профессий. Сейчас ребята старшеклассники познакомят вас со своими профессиями и дадут небольшую информацию о них.

Веревкина Лиза- юрист;

Веревкина Таня- воспитатель;

Оанча Михаил- инженер-строитель;

Рыбакова Марина- психолог.

7. «Тёмная лошадка»

Нет, ребята. Где вы нашли такие профессии? На них надо учиться, учиться, учиться, а потом ещё и работать, работать, работать… Вот я свой выбор сделал прямо по схеме «хочу- могу- надо». Хочу быть веб-дизайнером, потому что не знаю что это такое, могу быть провизором (провизию всякую обожаю), а надо мне, ребята, оказывается идти в кинологи. И это я прочитал в своём профессиональном гороскопе. Раз надо, ребята, значит, надо. Профессия нужная, а главное –полезная. Сиди и смотри себе кино с утра до вечера. Так что ребята, никого не слушайте. Изучайте гороскопы!

— Спасибо . Может быть, кто-то хочет прокомментировать этот дельный совет? Кто такой веб-дизайнер? Что делает провизор с провизией? Должен ли кинолог смотреть кино с утра до вечера? И нужно ли выбирать профессию по гороскопу?

КОММЕНТАРИИ:

— Веб-дизайнер – это специалист по созданию Интернет-сайтов.

— Провизор – специалист по производству, хранению и продаже лекарств.

— Кинолог- специалист по размножению, выращиванию и воспитанию собак.

8. Необычные профессии- доклад

В современном обществе существуют десятки тысяч профессий. В России насчитывается более шести тысяч названий профессий, имеющихся на сегодняшний день. И этот список постоянно обновляется: какие-то профессии исчезают, какие-то появляются. Ваня будет называть профессии, а вы попробуйте сказать, чем занимается человек, владеющий этой профессией. Если возникнут трудности, то Ваня нам поможет.

9. Подведение итогов (рефлексия)

— Одобряете ли вы профессиональный выбор ваших одноклассников? Поможет ли вам их пример профессионального самоопределения? Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор? Что именно запомнилось?

Вопрос выбора профессии является одним из самых первых серьезных выборов для большинства школьников. Сегодня мы вместе с вами попробовали помочь вам в выборе такого рода. Мы желаем вам сделать правильный выбор и в нашем обществе появятся профессионалы в своем деле, к которым не страшно будет обратиться за помощью.

Литература: М.Ф. Шевченко, Тренинг «Профориентация для старшеклассников», издательство «Речь», Санкт- Петербург, 2007 год.

Я.В. Голубева, Проблемные классные часы 10-11 класс методическое пособие, издательство «Учитель»,Волгоград,2006 год.

Классные часы: 9класс / Авт-сост.В.А.Давыдова. М.:ВАКО,2008

М.А.Алоева, В.Е.Бейсова Класные часы и родительские собрания в 7-9 классах, издательство «Феникс», Ростов н/Д, 2005

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *