Классный час «Люби и знай свой край родной»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»

«ЛЮБИ И ЗНАЙ

СВОЙ КРАЙ

РОДНОЙ»

(путешествие к 80-и летию ЕАО)

Учитель начальных классов:

Михайлова Ирина Викторовна


с. Ленинское

2014 г.

Пояснительная записка.

Данное мероприятие направлено на приобщение детей к историческому прошлому и настоящему родного края, что имеет большое воспитательное значение, как в работе классного руководителя, так и в воспитательном процессе в целом. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперёд. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Подобного рода мероприятия внесут достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогут воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды. Ребёнок, подросток, который будет знать историю своего села, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других.

Цель:

— углубление знаний учащихся об истории заселения области, о растительном и животном мире ЕАО;

— воспитание чувства сопричастности и бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма;

развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания.

Форма проведения: путешествие.

Оборудование: карточки с заданиями, презентации, музыкальное сопровождение, ТСО, видеофильм, выставка книг об области, крае.

Ход мероприятия:

Учитель Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Разгадав ребус, вы сможете узнать, куда мы отправимся, и о чём именно пойдёт речь.

(на доске ребуснадиРо)

(ответы детей)

Учитель: — Молодцы, о Родине. А в какой именно части великой России мы окажемся, нам подскажут строки из песни Владимира Винникова (читает 1 ученик)

Живем  с тобой, на Дальнем мы Востоке,
Из сказки реки здесь, Тунгуска и Бира,
И пусть твердят, что это край далекий,
Но знать об области Еврейской, всем пора.

Учитель: — Так куда мы отправимся? (ответы «в Еврейскую автономную область»).

Рассматривание карты ЕАО

Учитель: — А как вы думаете, почему целью нашего путешествия выбрана именно Еврейская автономная область?

(ответы)

Учитель: (обобщая ответы): 7 мая 2014 году, наша Еврейская область будет праздновать 80-летний юбилей.

Евре́йская автоно́мная о́бласть  входит в состав Слайд №2

Учитель: — Вот и первая остановка Слайд№4.

-Кто подскажет, в какой город мы прибыли?

(ответы)

-Почему г.Биробиджан нас встречает первым?

(предполагаемые ответы детей)

Учитель: (обобщая ответы) — Совершенно правильно, это главный город Еврейской автономной области – столица.

-Давайте вместе с вами заглянем в страницы истории этого замечательного города и начнём со здания вокзала, которое раньше выглядело вот так Слайд №5

(Читают информацию слайд №5): В мае 1928 года на станцию Тихонькая (в 1931 году она переименована в рабочий поселок Биробиджан), где находился Биробиджанский переселенческий пункт, прибыла первая партия переселенцев из Украины, Белоруссии, центральных районов России. С 1937 года рабочий поселок Биробиджан становится городом Биробиджаном.

Население – 52,7 тыс.человек, из них еврейского-7,5тыс.

— А откуда же станция получила своё название «Тихонькая»?

Еврейская автономная область в XVIII-XIX вв.

Однако в 18 веке и в первой половине 19 века этот богатый край оставался необжитым. Освоение приамурских земель началось лишь в 1854 году. Большую роль в этом сыграла деятельность генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н. Муравьева, удостоенного за заслуги перед Отечеством графского титула с приставкой «Амурский».

В 60-е годы ХIХ в. продолжалось заселение русскими людьми приамурских земель. В результате 6-летнего переселения (1856 – 1862 гг.) на территории будущей области были образованы поселения: Венцелево, Воскресеновка, Верхне-Спасское, Головино, Дежнево, Доброе, Екатерино-Никольское, Забеловское, Квашнино, Кукелево, Луговое, Михайло-Семеновское, Нижне-Спасское, Нагибово, Пузино, Петровское, Радде, Союзное, Степановка и другие. Все они входили в состав Амурского пешего казачьего батальона. К 1893 г. в Амурском пешем казачьем батальоне значились три станичных округа: Екатерино-Никольский, Михайло-Семеновский, Раддевский.

Еврейская автономная область — XX в.

-Что вы знаете о данных предметах?

(ответы детей)

2 ученика рассказывают в сообщениях о символах Еврейской автономной области.

1 ученик: Флаг Еврейской автономной области представляет собой белое прямоугольное полотнище, на горизонтальной оси которого расположена цветная полоса, символизирующая радугу, и состоящая из семи узких горизонтальных полосок: красной, оранжевой, жёлтой, зелёной, голубой, синей и фиолетовой.

-А животных нашей области?

(ответы)

Слайд №8

— Мы видим, что и животный мир тоже разнообразен: здесь водятся белки,

  1. Зарывается он в снег, если наступил январь. Крупная лесная птица называется …
    2. Словно царскую корону, носит он свои рога.
    Ест лишайник, мох зелёный, любит снежные луга.
    3. Он по лугу важно бродит,
    Из воды сухим выходит,
    Носит красные ботинки,
    Дарит мягкие перинки.
    4. Хищный небольшой зверек от людей живет поодаль. На куницу он похож, называется он ….
    5. Жеребенок тонконогий
    Бойко скачет по дороге.
    Он такой скакун хороший –
    Не догонит мама — …
    6. Может пролежать весь день на снегу лентяй…
    7. Обижается порой, если назовут змеей. Длинный, тонкий, но, друзья, я все же рыба, не змея.
    8. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
    Ходит смело и легко, рога раскинув широко.
    9. У какой кисочки на ушах кисточки?

Ответы: 1.глухарь, 2. олень, 3. гусь, 4. соболь, 5. лошадь, 6. тюлень, 7. угорь, 8. лось, 9. рысь.

-Как вы считаете, как необходимо поступать людям, чтобы красота животного и растительного мира нашей области не исчезла?

(ответы)

Учитель:На территории области 25 объектов объявлены памятниками природы. Памятники природы – это уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы.

Слайд №9

Учитель: — Наше путешествие подошло к концу и мне бы хотелось, чтобы итогом нашей встречи стали ваши высказывания в виде синквейна о нашей области.

  • Имя существительное.

  • 2-3 имени прилагательных.

  • 2-3 глагола.

  • Предложение.

  • Слово-смысл темы.

Составление синквейна.

область

родная, любимая, богатая,…

растет, развивается, отмечает,…

ЕАО отмечает 80–летний юбилей.

Родина.

Благодарность за участие.

Исполнение песни Слайд №10 «Солнечный круг» (Запись прилагается)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда. Эзоп
globuss24.ru © 2024 – образование для всех
00
вверх