Классный час для 7 класса «По странам и континентам»

Классный час для 7 класса «По странам и континентам»

УМК: Коринская В.А. География материков и океанов. 7 класс.: учебник для образовательных учреждений / В.А.Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. — М., Дрофа.

Цели мероприятия:

  1. Образовательная: организовать деятельность учащихся по систематизации и закреплению знаний по географии в 7 классе.

  2. Развивающая: совершенствовать коммуникативные умения учащихся

  3. Воспитательная: развитие любознательности, настойчивости в приобретении знаний.

Оформление мероприятия:

  1. физическая карта мира.

  2. таблицы с вопросами

  3. жетоны

  4. таблички с цифрами от 1 до 6

  5. научно-популярные и энциклопедические книги по географии.

Мероприятие направлено на формирование системы научных и практических знаний, умений, ценностных ориентаций.

Презентация удовлетворяет любознательность, учитывает интерес учащихся, дает углубление основных вопросов содержания школьного курса, развитие познавательных способностей учащихся. На ее основе формируются знания, умения и навыки у учащихся.

Основными показателями эффективности данной презентации стало:

  • повышение качества географических знаний и умений школьников;

  • интеллектуальный и эмоциональный настрой учащихся;

  • чтение дополнительной литературы;

  • повышение качества знаний по другим предметам;

  • приобретение умений работы с различными источниками информации;

  • повышение общего уровня культуры школьников.

Проведение мероприятия.

Данное мероприятие можно проводить как в конце учебного года для всего класса, так и для групповых и индивидуальных занятий.

При проведении для всего класса использовать таблицы с цифрами от 1 до 6, которые раздаются для каждого ученика. При ответе на вопросы учащиеся поднимают таблицы с предполагаемым ответом. За правильный ответ вручается жетон, или начисляется 1 балл. В конце мероприятия подсчитываются жетоны и выявляются победители.

При групповых и индивидуальных занятиях используется только компьютерная презентация. Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы и проверяют усвоенные знания.

Далее приводится полный текст внеклассного мероприятия

I ТУР.

  1. МАТЕРИКИ

1. ЕВРАЗИЯ 4. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

2. АФРИКА 5. АВСТРАЛИЯ

3. ЮЖНАЯ АМЕРИКА 6. АНТАРКТИДА

ВОПРОСЫ:

  1. Прародина человека. На этом материке найдены останки человека в породах, имеющих возраст 27 млн. лет. (2)

  2. Этот материк был открыт позже других, в 18 веке. (восточное побережье Д.Кук) (5)

2. ЖИВОТНЫЙ МИР.

1. ЦЕЦЕ 4. МОЛОХ

2. ЗЕБРА 5. АНАКОНДА

3. ТАПИР 6. КАПИБАРА

ВОПРОСЫ:

  1. В Европе это животное называют водосвинкой, но на родине, в Южной и Центральной Америке, его называют…(6)

  2. Это животное живет в пустынях Австралии (4)

3. МЕТАЛЛЫ И МИНЕРАЛЫ

  1. МАРГАНЕЦ 4.ГЛИНА

  2. ИЗВЕСТНЯК 5. ЗОЛОТО

  3. МЕДЬ 6. ЖЕЛЕЗО

ВОПРОСЫ:

  1. Эта плотная, серая порода после обработки превращается в мрамор (2)

  2. С этим металлом древние люди познакомились одним из первых (3)

4. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

  1. САВАННА 4. МУССОН

  2. ШЕЛЬФ 5. СЕЛЬВА

  3. АЙСБЕРГ 6 КРАТЕР

ВОПРОСЫ:

  1. Постоянный ветер, дующий в пределах сезона: с холодного материка на теплый океан и наоборот. (4)

  2. Выровненная часть подводной окраины материков, прилегающая к берегам суши и характеризующаяся общим с ней геологическим строением. (2)

5.МОРЯ

  1. ЭГЕЙСКОЕ 4.БАЛТИЙСКОЕ

  2. ЧЕРНОЕ 5. АРАЛЬСКОЕ

  3. КАСПИЙСКОЕ 6. КРАСНОЕ

ВОПРОСЫ:

  1. Самое соленое и теплое. (6)

  2. Основные порты на этом море: Одесса, Новороссийск, Туапсе… (2)

____________________________________________________________________________________

II ТУР

6. ЖИЛИЩА

1. ВИГВАМ 4 ЮРТА

2. ИГЛУ 5. ФАНЗА

3. ЧУМ 6. САКЛЯ

ВОПРОСЫ:

  1. Жилище крестьян Восточной Азии (5)

  2. Жилище эскимосов (2)

7. РЕКИ

  1. РЕЙН 4. ЯНДЗЫ

  2. ВОЛГА 5. ЕНИСЕЙ

  3. НИЛ 6. КОЛОРАДО

ВОПРОСЫ:

  1. Назовите реку первую в Азии и четвертую в мире по длине (4)

  2. Река Африки, одна из двух величайших по протяжённости рек в мире.(3)

9. РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

1.САКСАУЛ 4.БАОБАБ

2.СЕКВОЙЯ 5.ЛИСТВЕННИЦА

3.ФИНИК 6.ЭВКАЛИПТ

ВОПРОСЫ:

  1. Хвойное дерево, растет в лесах США. Древесину используют для подводных сооружений. (2)

  2. Молодые побеги этого дерева содержат масло (6)

10. ГОРЫ

1.АЛЬПЫ 4 УРАЛЬСКИЕ

2.ГИМАЛАИ 5.АНДЫ

3.КОРДИЛЬЕРЫ 6.КАВКАЗСКИЕ

ВОПРОСЫ:

  1. Высочайшие горы Земли (выше 8 км) (2)

  2. Самая длинная в мире горная цепь (протяженность 9 тыс. км) (5)

11. НАСЕЛЕНИЕ

1.ЭСКИМОСЫ 4.ТУАРЕГИ

2.ИНДЕЙЦЫ 5.СЕРБЫ

3.БЕДУИНЫ 6.УЙГУРЫ

ВОПРОСЫ:

  1. Как называют берберское население Северной Африки (4)

  2. Это слово переводиться как «обитатели пустынь», «кочевник» (3)

___________________________________________________________________________________

ФИНАЛ.

15. ПУСТЫНИ

1.АТАКАМА 4. КАРАКУМЫ

2. ГОБИ 5. ВИКТОРИЯ

3.САХАРА 6.КАЛАХАРИ

ВОПРОСЫ:

  1. Пустыня в Монголии и Китае. Там наибольшая разница зимних и летних температур. Летом +45, зимой -40. (2)

  2. Самая большая пустыня на земном шаре , ее площадь 7 млн. кв.км. (3)

16. СТИХИЯ

  1. ЦУНАМИ 4.СМЕРЧ

  2. ТАЙФУН 5.ТОРНАДО

  3. УРАГАН 6. БРИЗ

ВОПРОСЫ:

  1. Ветер на морских побережьях, меняющий два раза в сутки свое направление. (6)

  2. настоящий круговой шторм. Он появляется в виде зловещей черной тучи, из которой спускается крутящийся вихрь, напоминающий хобот слона. (5) «Торнадос» (исп.)- вращающийся.

19. ИССЛЕДОВАТЕЛИ.

  1. Ф.НАНСЕН 4. Х. КОЛУМБ

  2. М.ПОЛО 5.А.НИКИТИН

  3. В.БЕРЕНГ 6.Д.КУК

ВОПРОСЫ:

  1. Купец, много сделавший для укрепления связей Запада и Востока. В 1298 году написал «Книгу», которая вошла в Золотой фонд мировой литературы. Собранных путешественником географические сведения об открытиях, были использованы при составлении карт Азии. (2)

  2. Норвежский полярный исследователь, организатор и участник первого перехода через льды Гренландии, лучше всех описал северные сияния. (1)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

НАВИГАЦИЯ ПО СЛАЙДАМ.

В презентации используются гиперссылки. Гиперссылки работают только при показе слайдов. Прочитать вопрос, нажать кнопкой мыши на предполагаемый ответ. При нажатии на правильный вариант вопроса открывается слайд с ответом. При нажатии на неверный ответ, слайд остается без изменений.

Чтобы вернуться к следующему вопросу нажмите на изображение глобуса в правом нижнем углу. При наведении мышки на изображение глобуса появляется подсказка «домой».

Для ребят, затрудняющихся в правильном выборе ответа, есть подсказки: при наведении мышки на предполагаемый ответ появляются слова «подумай» (если ответ неверен) или «молодец» (если ответ правильный). Если вы хотите усложнить задания, эти подсказки можно убрать. Для этого необходимо зайти в гиперссылки (зеленый значок в виде шарика с цепью) на верхней средней панели инструментов, нажать на «подсказка» и удалить слово «подумай» или «молодец», затем «ОК» и «удалить ссылку».

Ранее этот ресурс был выложен на сайте «Методисты»

Ссылка http://metodisty.ru/m/files/view/zv-_chas_po_geografii_7_kl_-ispravl

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *