Классный час для 2 класса «Согласный звук [ш]. буква Ш,ш»

Чтение. 2 класс.

(Умеренная и тяжелая умственная отсталость, сложная структура дефекта)


ГБОУ СО «СКШ №69» 8 вид, г. Лесной Учитель: Пуговкина О.В.


Тема: Согласный звук [ш]. буква Ш, ш.. Нахождение буквы среди других букв. Чтение слогов с буквой Ш,ш. (1 урок)


Цель: Познакомить буквой Ш, обозначающей согласный звук [ш].

Учить читать слоги с буквой Ш, обозначающей согласный звук [ш].


Задачи: 1. * Совершенствование умения правильно произносить звук [ш],

слышать его в слове.

* Совершенствование умения отличать звук [ш] от других речевых звуков

(по характеристике).

* Совершенствование зрительного образа буквы Ш, ш, как письменное

обозначение согласного звука [ш].

* Совершенствование умения отличать по образу букву Ш, ш от других букв.

* Формирование умения читать слоги с данной буквой.

2. * Развитие фонематического слуха.

* Развитие звуковой, произносительной стороны речи, техники чтения слогов с

буквой Ш.

* Развитие экспрессивной речи.

3. Воспитание учебных навыков и умений:

* слушать учителя,

* выполнять задания по одно, двухступенчатой инструкции.

Воспитание интереса к чтению, как к способу узнать новое интересное.


Оборудование:


1. Демонстрационная касса букв, индивидуальный набор изученных букв.

2. Предметные картинки: Шапка, шарфик, шарик, шишка.

3. Индивидуальные карточки с буквами

А о Ш у с М ы а ш Х т ф О






4. Индивидуальная и демонстрационная карточка со столбиком гласных букв (А, О, У).

5. Демонстрационные слоги с буквой Ш, ш (аш, ош, уш, ша, шо, шу, Ша, ШО, ШУ).




ХОД УРОКА.


1. Организационный момент.


- Сядет тот, кто скажет как я слово (при произношении выделяется звук [ш]):

шум, каша, мешок, мышь, кошка.


2. Сообщение темы и целей урока.


- Какой звук выделили в каждом слове?

- Сегодня повторим все, что знаем о звуке [ш], и будем учиться читать слоги с буквой

Ш, ш.


3. Артикуляционная гимнастика.

- Готовим ротик язычок к работе, правильному произнесению звуков.


* «Снежинка» (дутее на язык, края которого загнуты вверх)

* «Окошко» (удерживание открытого и закрытого рта под счет)

* «Рупор» (удерживание вытянутых губ в виде рупора под счет)

* «Испекли мы вкусный блин» (удерживание языка распластанным пя-пя-пя-пя)

* «Чашечка» (удерживание языка загнутым вверх передним и боковыми краями некоторое

время)


- Для чего мы выполняли эти упражнения?


4. Работа по теме урока.


* Рассматривание предметных картинок, выделение первого звука в словах ([ш]):

шапка, шарфик, шарик, шишка.


- Рассмотрите картинки. Что нарисовано на них? (шапка, шарфик, шарик, шишка)

- Произнесем эти слова и выделим первый звук.

- Какой звук выделили? ([Ш])

- Произнесем его вместе.

- Какой это звук: согласный или гласный?

Если дети не ответили провести работу:


- Произнесем звук [Ш] и посмотрим, что мешает (создает

преграду) для прохождения воздуха изо рта.

- Что мешает воздуху выйти изо рта? (Зубы)

- Если есть преграда при произнесении звука, значит это

какой звук? (Согласный)


* Работа с демонстрационной кассой букв.


- Какой звук произносили? ([Ш])

- Какой буквой он обозначается?

- Покажите букву Ш в большой кассе.


* Работа на индивидуальных карточках.

А о Ш у с М ы а ш Х т ф О





- Обведите в кружок букву Ш.

- Сосчитайте сколько букв Ш вы обвели.

- Чему учились?


* Чтение слогов


- Сейчас будем учиться читать слоги с буквой Ш.


а а

о

Ш о Ш


у у


- Чему учились?


Физминутка


- С какой буквой мы работаем на уроке?

- Найдите ее среди ваших букв.


* Чтение по индивидуальным карточкам (гласные).


- Возьмите карточки с буквами.

- Посмотрите, какие буквы написаны? Назовите и покажите. (Дети называют и показывают по карточке буквы А, О, У).


- Сейчас будем учиться читать слоги с буквой Ш.


- Возьмите и положите букву Ш после А.

- Прочитаем слог (все вместе, индивидуально).

- Возьмите и положите букву Ш перед буквой А.

- Прочитаем слог (все вместе, индивидуально).

Аналогичная работа по прочтению слогов с буквами О, У.

- Чему учились?


* Чтение по демонстрационным карточкам (слоги с буквой Ш, ш).


- Продолжим учиться читать слоги с буквой Ш

(дети - совместно, индивидуально, цепочкой;

слоги - по порядку, в рассыпную)

ша

Аш

шу

шо

аш

уш

ош

Ош

Уш



- Чему учились?


* Игра «Найди слог»

(учитель называет слог, дети ищут карточку, на которой этот слог напечатан)


- Чему учились?


5. Итог.


- С какой буквой работали сегодня на уроке?

- Чему учились?

- Чему научился … ? (индивидуально каждому)


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.