Классный час «А вдруг пожар?»

Классный час «А вдруг пожар?»

Задачи урока:

  1. Сформулировать определение «пожара».

  2. Как предотвратить возникновение пожара?

  3. Как действовать при пожаре?


Ход урока:


  1. Учитель (после приветствия):

- Сегодня на уроке мы будем рассматривать причины и последствия пожаров, организацию ваших действий при возникновении пожара.

Как Вы понимаете слово пожар?

Версии учеников


- Итак, давайте подведем итог: пожар – это неуправляемая реакция горения, которая наносит вред человеку (тяжелый удар здоровью, материальные потери) и окружающей среде.

А теперь давайте разделимся на две команды.


  1. Ученики делятся на две равные по количеству команды. Им выдаются одинаковые задания (по одному на команду), отпечатанные на листке. Необходимо найти слова, связанные с пожаром, которые спрятаны в таблице. В таблице спрятано семь слов. За каждое найденное слово по 1 баллу. На выполнение задания отводится 3 минуты.


я

Т

в

к

р

о

с

м

д

п

л

э

с

п

и

ч

к

и

т

е

с

в

е

б

о

с

р

л

я

и

п

а

п

и

г

ж

г

щ

х

н

ж

к

о

к

н

э

а

у

а

е

с

у

ж

м

е

и

ю

р

л

р

п

а

а

к

т

ф

ь

т

а

у

т

ц

р

о

у

ш

в

с

т

к

к

и

н

е

ш

х

з

о

н

ы

д

я

н

ч

и

т

е

л

ь

ж























Через 3 минуты каждая команда по очереди оглашает слова, которые она нашла.



  1. Учитель:

- А теперь - викторина.

Вопросы задаются по очереди каждой команде, если команда отвечает верно, ей присуждается один балл, если нет, вопрос переходит к соперникам.


Вопросы:

1. Наиболее распространенные причины возникновения пожаров?

2. Можно ли открывать окна и двери при пожаре в закрытом помещении? Почему?

3. В случае возгорания бытовой техники, что следует делать?

4. Чем опасен угарный газ?

5. Чем можно потушить горючие жидкости?

6. Как потушить одежду, горящую на человеке?

7. Что следует делать, если в помещении чувствуется запах газа? Чем опасна эта ситуация? Что категорически запрещается в сложившихся обстоятельствах?

Если ни одна из команд не знает ответ на поставленный вопрос, отвечает учитель.


4. Командам предлагается обыграть ситуации:

1 Пожар в закрытом помещении

2 Пожар в лесу


5. Ученики должны придумать свои задания для соперников.

6. Итоговый тест:

Первый вариант:

Где и как можно разжигать костёр?


Второй вариант:

Вы дома один Вы чувствуете запах гари. Ваши действия?


7. Подвести итоги и наградить команды, например, одну команду – календарями на пожарную тематику, а другую – закладками для книг на пожарную тематику.

Учитель:

- Благодарю Вас за работу, Вы замечательно себя проявили сегодня! Я думаю не очень важно кто набрал сегодня больше баллов, главное, что сегодня вы узнали что-то новое и необходимое для себя, актуализировали свои знания о пожарах. До свидания.



Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.