КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ 7 класс

Смирнова Н.А. ©

7 класс

КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

№№ учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ 0

Цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете знать особенности организации пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных животных, уметь обосновывать особенности их строения, связанные со средой обитания, выявлять черты приспособления к среде обитания, продолжите развитие навыков сравнения и обобщения.



Внимательно прочитайте цель урока

УЭ 1

Цель: проверить знания о земноводных.

  1. Закончите предложения:

  1. Земноводные раздельнополые животные, внешние различия между самцами и самками K.

  2. Оплодотворение земноводных происходит K

  3. У головастика сердце K, кругов кровообращения K.

  4. Головастик дышит K.

  5. Головастик передвигается K.

Составьте диалог «Земноводные – первые наземные животные».


Работайте индивидуально



Каждый правильный ответ – 1 балл



Ваша оценка

УЭ 2

Цель: доказать, что пресмыкающиеся – хордовые животные.

  1. Дать характеристику пресмыкающимся по плану:

  1. среда обитания.

  2. представители.

  3. предки.

  4. симметрия.

  5. внутренний скелет.

  6. расположение нервной и пищеварительной систем.

2. Укажите систематическое положение гадюки обыкновенной: царство, подцарство, тип, подтип, класс, отряд, род и вид.


Работайте вместе
с классом

Устно




Работайте вместе
с классом


Ваша оценка

УЭ 3

Цель: раскрыть особенности внешнего строения пресмыкающихся в связи со средой обитания.

  1. Закончите предложения:

  1. Пресмыкающиеся или первые .

  2. Дышат , органы дыхания

  3. Размножаются на , оплодотворение .

  4. Отделы тела .

  5. Тело снаружи покрыто .

  6. Кожа , желез .

  7. Роговой покров предохраняет K.

  8. Для многих характерна .

  9. Конечности расположены .

  10. Ноздри – это органы и .

  11. Глаза прикрыты

  12. Орган слуха

  1. Обсудите вопросы:

  1. Почему у пресмыкающихся большая подвижность головы, чем у земноводных?

  2. Почему пресмыкающиеся получили такое название?

  3. Каковы особенности пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни?


Работайте парами

с учебником

Стр. 190 - 191













Работайте вместе
с классом




Ваша оценка

УЭ 4

Цель: раскрыть особенности скелета пресмыкающихся в связи наземно-воздушной средой обитания.

  1. Заполните схемы:

Скелет пресмыкающихся

1) ? ? ? ?

позвоночник

  1. Передняя конечность Задняя конечность



  1. Грудная клетка


Туловищные ? ?

Позвонки

  1. Укажите расположение и функции грудной клетки

  2. Сравните скелет земноводных и пресмыкающихся.

  3. Докажите, что скелет пресмыкающихся лучше приспособлен к жизни на суше.


Работайте парами

с учебником

Стр. 192











Работайте

группами


Ваша оценка

УЭ 6

Цель: систематизировать знания о земноводных.

      1. Выберите правильные утверждения:

  1. Передняя конечность: плечо, предплечье, кисть

  2. Органы дыхания – лёгкие и кожа.

  3. .Кожа богата железами.

  4. .Имеют грудную клетку.

  5. Размножение не связано с водой.

  6. Ноздри – органы обоняния и дыхания.

  7. Глаза имеют веки.

2. Подпишите органы.











  1. . Подпишите части скелета




Работайте индивидуально


Каждый правильный ответ – 1 балл























Ваша оценка.

УЭ 7

Подведение итогов урока

  1. Прочитайте цель урока.

  2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

  3. Какие затруднения возникли у вас при работе на уроке? Почему?

  4. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо».

  5. Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно вы работали на уроке:

  1. Выполнили все УЭ на «4» и «5» – можете выполнить творческое задание (см. ниже).

  2. Испытывали затруднения, допускали ошибки, – повторите стр. 198 - 200 и записи в тетради.

Творческое задание:

  1. Подготовьте сообщения о пресмыкающихся ЕАО


Работайте вместе

с классом

Устно



Ваша оценка








По желанию