Класс млекопитающие или звери 7 класс

Смирнова Н.А. ©

7 класс

КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ ИЛИ ЗВЕРИ

№№ учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ 0

Цель: раскрыть особенности млекопитающих как наиболее высокоорганизованных позвоночных.

Внимательно прочитайте

УЭ 1

Цель: проверить знания о внешнем строение млекопитающих

  1. Вставьте пропущенные слова:

В коже млекопитающих много желез. Кроме сальных желез, имеются трубчатые . Выделяемый ими пот испаряется,  тело животного. У многих зверей развиты железы. Их выделения служат для мечения своей территории.

Важное значение имеют млечные железы. Они представляют собой видоизменения  желез. В млечных железах вырабатывается молоко, которым матери выкармливают .

2. Выстройте правильную последовательность возникновения систематических групп

А) Простейшие

Б) Кишечнополостные

В).Земноводные

Г) Кольчатые черви

Д) Млекопитающие

Е) Пресмыкающиеся

Ж) Бесчерепные

З) Рыбы


Работайте индивидуально

Каждый правильный ответ – 1 балл














Ваша оценка

УЭ 2

Цель: выяснить особенности скелета млекопитающих.

  1. Лекция «Скелет млекопитающих». План:

  1. Особенности скелета.

  2. Отделы скелета.

  3. Особенности строения позвоночника.

  4. Пояса конечностей.

  5. Конечности.

  6. Мышечная система.

  1. Заполните схему:

Отделы скелета

? ? ? ? ? ? ?


  1. Обсудите вопросы:

  1. Почему у млекопитающих мозговая коробка крупная?

  2. Как образ жизни млекопитающих отразился на строении их конечностей?

  3. Сравните шейный отдел позвоночника жирафа и кошки.

  4. Что такое диафрагма, её роль.


Внимательно слушайте учителя






Работайте индивидуально
с учебником
страница 248 - 249


Работайте вместе с классом

Устно



Ваша оценка

УЭ 5

Цель: раскрыть особенности внутреннего строения млекопитающих.


  1. Заполните таблицу:



Системы органов

Органы

Особенности




  1. Обсудите вопросы:

  1. Почему температура тела млекопитающих постоянная?

  2. Почему поведение млекопитающих наиболее сложное, чем у других позвоночных?

  3. Почему у крота редуцированы глаза?

  4. Как ориентируются летучие мыши?

  5. Почему у коровы многокамерный желудок, а у волка однокамерный?

  6. Почему у зайцев и лошадей слепая кишка длинная и широкая?







Работайте вместе с классом

Стр. 250 -254


Работайте группами

Устно







Ваша оценка

УЭ 7

Цель: систематизировать знания.

  1. Выберите правильные суждения:

  1. Кожа млекопитающих не имеет желез.

  2. Млечные железы не относятся к группе кожных желез.

  3. Позвоночник млекопитающих состоит из пяти отделов.

  4. Основа плечевого пояса млекопитающих лопатка.

  5. Головной мозг млекопитающих имеет кору полушарий.

  6. Сердце млекопитающих трёхкамерное.

  7. Зубы подразделяются на резцы, клыки и коренные.

  8. Температура тела млекопитающих непостоянная.

  1. Найдите биологические ошибки в тексте: «Наличие почек и полное отделение в сердце венозной крови от артериальной характерно для пресмыкающихся, птиц и млекопитающих».

  2. Найдите биологические ошибки в тексте: «Органы выделительной системы млекопитающих – печень, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал».

  3. Найдите биологические ошибки в тексте: «Орган слуха млекопитающих и птиц состоит из внутреннего, среднего и наружного уха. Наружное ухо имеет отделы: ушная раковина, слуховой проход и барабанная перепонка».

  4. Установите соответствие между признаком и классом живых организмов Типа Хордовые

ПРИЗНАК

КЛАСС

1Холоднокровные

А) Пресмыкающиеся

2 Имеют диафрагму

Б) Млекопитающие

3) Теплокровные


4) Сердце трехкамерное


5) Зубы не дифференцированы


6) Сердце четырехкамерное


Ответ внесите в таблицу

1

2

3

4

5

6









Работайте индивидуально


Каждый правильный ответ – 1 балл






























Ваша оценка