Кейс – задание по биологии для 10 класса

Кейс – задание по биологии для 10 класса


Однажды к Ч.Дарвину пришла делегация окрестных фермеров за разъяснением, почему у них падают урожаи клевера. Прежде чем дать ответ, великий учёный сам провел массу опытов и только после длительных наблюдений дал совет фермерам.

Его друг и ученик Томас Гексли после этого случая придумал интересную задачу, суть которой сводилась к следующему: «Кому Британия благодарна за то, что стала великой морской державой?».

Вопросы и задания

1)Предположите, какой совет дал Ч.Дарвин фермерам.

2)Предложите свой вариант решения задачи Т.Гексли




Кейс – задание по биологии для 10 класса

Смирнов Виталий Петрович давно мечтал о небольшом дачном участке. Купив участок земли недалеко от города, ему стало ужасно интересно, какие животные и растения жили на этом участке прежде. Он обратился за советом к своему школьному товарищу – Волкову Михаилу Ивановичу – доктору биологических наук. Михаил Иванович вначале удивился необычной просьбе друга, но затем задал один уточняющий вопрос, на который Виталий Петрович не смог ответить. Тогда Михаил Иванович предложил «пытливому» землевладельцу несколько способов, позволяющих удовлетворить его любопытство.

  Задание:

•  Какой вопрос задал Михаил Иванович Виталию Петровичу?

•  Какие способы исследования дачного участка предложил Михаил Иванович своему школьному товарищу?














Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса.


В городскую больницу был доставлен мужчина, попавший в автокатастрофу. Его грудная клетка была пробита с двух сторон, но легкие при этом остались неповрежденными. Несмотря на все усилия врачей, пострадавший умер от удушья.

Почему это произошло, ведь легкие были неповрежденные?

Объясните этот факт.




Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса.


В истории известен следующий интересный факт:


Папа римский Иннокентий VIII, удрученный старостью, приказал влить себе кровь от троих юношей – это и стало причиной его смерти.

Почему?

Объясните данный факт с научной точки зрения.




Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса.


Долго шел путник в поисках пищи и воды. Добравшись до ближайшей деревни, обессиленный, он упал, потеряв сознание. Местные знахари ввели в его кровь молоко. Но путник не ожил, а тотчас скончался.

Почему?

Правильно ли поступили местные знахари?




Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса.


В истории известен следующий интересный факт:


В 1881 г. русский врач Н.И. Лунин произвел опыты над двумя группами мышей. Одних он кормил натуральным молоком, а других – искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, соли и вода. Но животные второй группы вскоре погибли.

Как объяснить результаты такого опыта?

Почему мыши погибли?




Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса.


В старших классах Денис увлекся математикой и поступил на подготовительные курсы. Занятия потребовали работы с дополнительной литературой, которую Денис постоянно носил с собой (чаще в правой руке). «Как ты носишь такую тяжесть?» - удивилась мама, попробовав как-то поднять его портфель.

Однажды на занятиях физкультурой Денис пожаловался на боль в спине. Осмотрев ученика, преподаватель отметил, что правое плечо и лопатка у него значительно ниже левых и порекомендовал мальчику обратиться к врачу.

Почему?

Какой диагноз поставил врач?

Что стало причиной такого заболевания?



Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса.


Мария Ивановна, побывав на приеме у врача, возмутилась:

- У меня больные почки! А врач порекомендовал мне вылечить гнилые зубы и ангину!

Прав ли лечащий врач Марии Ивановны?

О чем говорят такие рекомендации?



Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса.


Ученики сельской школы на уроке биологии посетили местную свиноферму.

Работники фермы рассказали, что для откорма свиней использовали корм, богатый углеводами. Однако, несмотря на отсутствие жиров, у животных образовался толстый слой подкожного жира.

Объясните данное противоречие.




Кейс – задание по биологии для учащихся 9 класса.


Вася, готовясь к сдаче очередного экзамена по биологии, задумался над вопросом:

- Любой организм рано или поздно гибнет – от других организмов, болезней, от старости. Однако, несмотря на это, более или менее крупные группы особей ( популяции, виды ) могут существовать на протяжении довольно длительного периода времени. Почему?

Помогите Васе подготовиться к экзамену.

Ответьте на поставленный вопрос.



Кейс – задание по биологии для учащихся 11 класса.


В одном из фермерских хозяств случайно родился ягненок с укороченными ногами. Но такое уродство оказалось выгодно для человека, т.к. он не мог перепрыгнуть через изгородь. И фермеры оставили его для дальнейшего продолжения рода. Вскоре была создана новая порода овец.

О каком типе изменчивости идет речь.

Предложите способ выведения новой породы коротконогих овец.


Кейс – задание по биологии для учащихся 9 класса.


Азот является составной частью наиважнейших органических веществ ( в том числе нуклеиновых кислот и белков). Да и во всех лекарственных препаратах неотъемлемой частью являются соединения азота. В состав воздуха его входит 78%. Но в переводе с древнегреческого он означает « безжизненный». И действительно, если поместить в закрытый сосуд с азотом животное, то оно погибнет. А вот при недостатке азота у растений рост их задерживается, листья постепенно желтеют и процесс фотосинтеза прекращается.

Как вы можете это объяснить?

Пригодятся ли знания, полученные из данной ситуации, в вашей жизни?


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.