Календарно-тематическое планирование
уроков по алгебре
для 8 «Б» класса 103 часа
на 2014-2015 уч. год
Учитель: Доброумова О.В.
Тема урока с указанием типом урока |
Содержание урока |
Формы контроля |
Планируемые результаты |
Домашние задание |
Сроки
|
|
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА (4 ЧАСА) |
||||||
|
Упрощение алгебраических выражений (ОСЗ) |
Свойства степени с натуральным показателем. Формулы сокращенного умножения. Правила умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. |
|
Уметь применять формулы сокращенного умножения, правила раскрытия скобок и свойства степени при упрощении алгебраических выражений |
ДЗ 1
|
|
|
Упрощение алгебраических выражений (ОСЗ) |
Упрощение алгебраических выражений |
|
Уметь применять формулы сокращенного умножения, правила раскрытия скобок и свойства степени при упрощении алгебраических выражений |
ДЗ2 |
|
|
Решение уравнений (ОСЗ) |
Линейные уравнения и системы линейных уравнений с двумя неизвестными. |
|
Уметь решать линейные уравнения и системы линейных уравнений способом подстановки и сложения |
ДЗ 3 |
|
|
Решение систем уравнений (ОСЗ) |
Линейная функция и ее график. Системы линейных уравнений с двумя неизвестными. |
ДКР № 1 |
Уметь решать линейные уравнения и системы линейных уравнений графическим способом, умение обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса |
ДЗ4 |
|
НЕРАВЕНСТВА (20 ЧАСОВ)
|
||||||
|
Положительные и отрицательные числа. (ОНЗ) |
История развития понятия числа. Определения положительных, отрицательных и рациональных чисел. Свойства чисел. |
|
Знать свойства чисел 1-5, уметь применять их при вычислениях, оценке знака выражения, сравнении значений выражений, уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем, между собой |
Свойства 1-5 наизусть, № 5 (ч), 7-12 (ч) |
|
|
Положительные и отрицательные числа. (ЗЗ) |
Свойства чисел. Решение уравнений с использованием свойств чисел |
МД |
Знать свойства чисел 6-7 и уметь применять их при решении уравнений, |
Свойства 6-7 наизусть, №16-23 (2,4), диалог об истории |
|
|
Числовые неравенства. (ОНЗ) |
Сравнение чисел |
|
Уметь сравнивать числа с помощью выяснения знака их разности |
№ 28-31 (ч), опр. наизусть
|
|
|
Основные свойства числовых неравенств. (ОНЗ) |
Свойства числовых неравенств (теоремы и следствия из них). Сравнение чисел, алгебраических выражений с нулем. |
|
Знать свойства числовых неравенств, выполнять действия с числовыми неравенствами |
Теоремы наизусть, № 38-39 (ч), 45-46 (ч) |
|
|
Основные свойства числовых неравенств. (ЗЗ) |
Свойства числовых неравенств и следствия из них. Правила знаков. |
СР |
Уметь применять свойства числовых неравенств при решении простейших задач на сравнение чисел и доказательство неравенств |
№ 47-53 (ч) |
|
|
Сложение и умножение числовых неравенств. (ОНЗ) |
Теоремы о сложении и умножении неравенств. Решение простейших задач на сложение и умножение неравенств. |
ФО |
Знать, как выполнить сложение и умножение числовых неравенств, доказывать неравенство, если заданы его условия, составлять неравенство по условию задачи и решать его, выполняя действия над неравенствами. |
№60-62 (ч), 65-66 (ч), 70 (2), шаг вперед стр. 28-29 |
|
|
Строгие нестрогие неравенства. (ОНЗ) |
Определения строгих и нестрогих неравенств, свойства неравенств для нестрогих неравенств. Понятия «не больше», «не меньше».
|
ОСР |
Знать, какие неравенства называют строгими и нестрогими. Уметь применять свойства строгих неравенств для нестрогих, находить наибольшее и наименьшее целое число, удовлетворяющее неравенству. |
№75-77 (ч), 81-82 (ч) ), это интересно стр. 33
|
|
|
Неравенства с одним неизвестным (ОНЗ) |
Определение линейного неравенства с одним неизвестным, понятия «решение неравенства» и «решить неравенство». Изображение решения линейного неравенства на координатной прямой. |
|
Знать определение линейного неравенства, уметь изображать решения неравенств на числовой прямой. |
Опр. Наизусть, № 85-86 (ч), 89 (ч |
|
|
Решение неравенств. (ОНЗ) |
Свойства неравенства. Алгоритм приведения неравенства к линейному. |
|
Уметь приводить неравенство к линейному, решать простейшие неравенства, изображать множество решений на числовой прямой. |
№ 92-95 (ч), алгоритм наизусть |
|
|
Решение неравенств. (ЗЗ) |
Свойства, применяемые при решении неравенств. Алгоритм решения неравенств с одним неизвестным, изображение решения линейного неравенства на координатной прямой. Решение неравенство
|
|
Уметь решать неравенства, сводящиеся к линейным. |
№ 96-100 (ч) |
|
|
Решение неравенств. (ЗЗ) |
Решение более сложных неравенств, сводящихся к линейным. |
ПР |
Уметь решать неравенства повышенной сложности, сводящиеся к линейным. |
№ 101-104 (ч) |
|
|
Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки (ОНЗ) |
Системы линейных неравенств, частное и общее решение систем неравенств, числовые промежутки, числовой отрезок, интервал, полуинтервал.
|
|
Знать определения системы неравенств, решения системы. Уметь записывать решение системы с помощью числовых промежутков.
|
Теория наизусть, № 118-123 (ч) |
|
|
Решение систем неравенств. (ОНЗ) |
Системы линейных неравенств, частное и общее решение систем неравенств, числовые промежутки, числовой отрезок, интервал, полуинтервал.
|
ФО |
Знать алгоритм решения систем, уметь решать простейшие системы неравенств. |
Алгоритм наизусть, № 129-133 (ч) |
|
|
Решение систем неравенств. (ЗЗ) |
Решение систем неравенств. |
ОСР |
Уметь применять алгоритм при решении простейших систем неравенств, записывать их решения в виде числовых промежутков. |
№ 134-136 (ч) |
|
|
Решение систем неравенств. (ОСЗ) |
Решение систем неравенств повышенного уровня сложности. |
ПР |
Уметь решать системы неравенств, записывать их решения в виде числовых промежутков. |
№ 137-141 (2), шаг вперед стр. 60 |
|
|
Модуль числа. (ОНЗ) |
Расстояние между точками координатной прямой, противоположные точки, противоположные числа, целые числа, рациональные числа, модуль числа. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. Алгоритм.
|
|
Знать определение модуля числа и его графическую интерпретацию. Уметь находить модуль числа, противоположное данному число, решать примеры с модульными величинами. Уметь решать простейшие уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля |
теория наизусть, № 150-152 (ч) |
|
|
Неравенства, содержащие модуль. (ОНЗ) |
Решение неравенств, содержащих неизвестное под знаком модуля. |
|
Уметь решать простейшие неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля |
Теория наизусть, № 154-156 (ч), 163 (ч) |
|
|
Неравенства, содержащие модуль. (ОНЗ) |
Решение неравенств, содержащих неизвестное под знаком модуля. |
СР |
Уметь решать простейшие неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля. |
157-160 (ч) |
|
|
Обобщающий урок по теме «Неравенства» (КПЗУН) |
Решение неравенств и систем неравенств, подготовка к КР. |
Т |
Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Неравенства», свободно решать простейшие неравенства и системы неравенств. |
Проверь себя стр. 73-74 |
|
|
Контрольная работа № 1 (КОЗ) |
|
КР |
|
Работа над ошибками |
|
КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (12 ЧАСОВ) |
||||||
|
Арифметический квадратный корень. (ОНЗ) |
Определение арифметического квадратного корня, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня. |
|
Знать определение арифметического квадратного корня, иметь представление, как извлекать квадратные корни из неотрицательного числа |
Теория наизусть № 309-311 (ч) |
|
|
Арифметический квадратный корень. (ЗЗ) |
Извлечение квадратного корня. Упрощение выражений. |
МД |
Уметь извлекать квадратные корни. |
№ 312-315 (ч) |
|
|
Действительные числа. (ОНЗ) |
Понятие рационального и иррационального числа, действительных чисел. |
|
Уметь определять вид числа, изображать числа на координатной прямой.
|
Теория наизусть, № 317-319 (ч) |
|
|
Действительные числа. (ОНЗ) |
Перевод обыкновенной дроби в виде бесконечной десятичной и обратное действие |
СР |
Знать определение иррационального числа, уметь приводить примеры. Уметь записывать периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной. |
ИЗ |
|
|
Квадратный корень из степени (ОНЗ) |
Квадратный корень из степени, теоремы о квадратных корнях, понятие тождества, тождество2 =|а| |
|
Уметь применять тождество для преобразования выражений, извлекать квадратный корень из четной степени любого числа. |
Теория наизусть, № 329-331 (ч), |
|
|
Квадратный корень из степени (ЗЗ) |
Применение свойства квадратного корня из степени при упрощении выражений и решении простейших уравнений. |
СР |
Уметь вычислять квадратный корень из степени, упрощать выражения, решать простейшие уравнения, содержащие неизвестное под знаком арифметического корня. |
№ 332-335 (ч) |
|
|
Квадратный корень из произведения (ОНЗ) |
Умножение корней, свойство степени произведения, тождество , вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня, среднее геометрическое.
|
|
Уметь применять теорему о квадратном корне из произведения при упрощении выражений, выносить общий множитель из под знака корня и вносить множитель под знак корня. |
Теория наизусть, № 340-343 (ч) |
|
|
Квадратный корень из произведения (ЗЗ) |
Упрощение выражений, содержащих квадратные корни |
СР |
Уметь применять свойства корней при упрощении выражений, сравнивать выражения, содержащие квадратные корни. |
№ 347-352 (ч) |
|
|
Квадратный корень из дроби (ОНЗ) |
Деление корней, избавление от иррациональности в знаменателе дроби,
тождество =
|
|
Уметь применять теорему о квадратном корне из дроби при упрощении выражений, уметь избавляться от иррациональности в знаменателе дроби |
Теория наизусть, № 362-365 (ч) |
|
|
Квадратный корень из дроби (ЗЗ) |
Упрощение выражений, содержащих квадратные корни. Задача о среднем арифметическом и среднем геометрическим двух чисел. Исключение иррациональности в знаменателе дроби. |
СР |
Уметь применять свойства арифметического корня при упрощении выражений различной сложности. |
№ 366 (ч), 371 (2), 369-370 (ч) |
|
|
Обобщающий урок по теме «Квадратные корни» (КПЗУН) |
Упрощение выражений, содержащих арифметический квадратный корень. Подготовка к КР. |
Т |
Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Квадратные корни», свободно выполнять задания разного уровня сложности по упрощению выражений, содержащих квадратные корни. |
«Проверь себя!» стр. 157-158 |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни». (КОЗ) |
|
КР |
|
Работа над ошибками |
|
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (25 ЧАСОВ) |
||||||
|
Квадратное уравнение и его корни. (ОНЗ) |
Определение квадратного уравнения, коэффициенты квадратного уравнения, решение уравнения вида х²=d |
|
Знать определение квадратного уравнения, уметь определять его коэффициенты, решать уравнение вида х²=d. |
Теория наизусть, № 403-405 (ч), 408 -409(ч) |
|
|
Квадратное уравнение и его корни. (ЗЗ) |
Решение квадратных уравнений способом разложения левой части на множители, уравнений, сводящихся к уравнениям вида х²=d |
СР |
Уметь решать уравнения с помощью разложения левой части на множители, решать уравнения, сводящиеся к уравнениям вида х²=d |
ИЗ |
|
|
Неполные квадратные уравнения. (ОНЗ) |
Определение неполного квадратного уравнения, способы решения неполных квадратных уравнений |
ОСР |
Уметь классифицировать и решать неполные квадратные уравнения |
Теория по тетради наизусть, № 417-421 (ч) |
|
|
Метод выделения полного квадрата. (ОНЗ) |
Метод выделения полного квадрата (алгоритм) и решение с его помощью квадратных уравнений. |
|
Иметь представление о методе выделения полного квадрата, уметь решать квадратные уравнения методом выделения полного квадрата. |
№ 428-429 (ч), диалог об истории |
|
|
Решение квадратных уравнений. (ОНЗ) |
Формула корней квадратного уравнения, дискриминант корней квадратного уравнения, зависимость числа корней квадратного уравнения от знака дискриминанта |
|
Знать формулу корней квадратного уравнения, уметь вычислять дискриминант корней квадратного уравнения. Уметь решать простейшие квадратные уравнения. |
Формула наизусть, № 433-435 (ч) |
|
|
Решение квадратных уравнений. (ОНЗ) |
Решение квадратных уравнений, формула второго четного коэффициента. |
|
Уметь решать квадратные уравнения. |
Формула наизусть, № 436-438 (ч) |
|
|
Решение квадратных уравнений. (ЗЗ) |
Решение квадратных уравнений повышенного уровня сложности |
ПР |
Уметь решать квадратные уравнения повышенного уровня сложности. |
№ 439-441 (ч), диалог об истории |
|
|
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета (ОНЗ) |
Определение приведенного квадратного уравнения, формула корней приведенного квадратного уравнения, теорема Виета и ей обратная. |
|
Уметь составлять квадратное уравнение по его корням, решать квадратные уравнения способом подбора по теореме обратной теореме Виета. |
Теория наизусть, № 450 (ч), 455 (ч), 456 (ч) |
|
|
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. (ЗЗ) |
Разложение квадратного трехчлена на множители. |
СР |
Уметь раскладывать квадратный трехчлен на множители, упрощать выражения, сокращать алгебраические дроби, содержащие квадратный трехчлен |
457-458 (ч), 459 (ч), 461 (ч) , это интересно |
|
|
Уравнения, сводящиеся к квадратным. (ОНЗ) |
Биквадратное уравнение и другие уравнения, решаемые способом замены переменной и приведением к квадратным. |
|
Уметь решать биквадратные уравнения, применять способ замены переменной для приведения уравнения к квадратному. |
Теория наизусть, № 468-469 (ч) |
|
|
Уравнения, сводящиеся к квадратным. (ЗЗ) |
Понятие дробного уравнения. Посторонний корень. Область определения уравнения. |
|
Уметь решать дробно-рациональные уравнения и выявлять посторонние корни. |
№ 470-471 (ч), это интересно |
|
|
Уравнения, сводящиеся к квадратным. (ЗЗ) |
Решение различных уравнений, сводящихся к квадратным. |
СР
|
Уметь решать более сложные уравнения, сводящиеся к квадратным. |
472-474 (ч), ИЗ |
|
|
Решение задач с помощью квадратных уравнений (ОНЗ) |
Квадратное уравнение – как математическая модель задачи. Правильность оформления задачи, решаемой с помощью квадратного уравнения |
|
Знать алгоритм составление математической модели и работы с ней. |
476-477 (2) |
|
|
Решение задач с помощью квадратных уравнений (ЗЗ) |
Решение задач на движение и составление таблицы для правильного оформления задачи. |
|
Уметь решать задачи с помощью составления квадратного уравнения |
ИЗ |
|
|
Решение задач с помощью квадратных уравнений (ОСЗ) |
Решение задач с помощью составления уравнения. |
СР |
Уметь решать задачи с помощью составления уравнения, сводящегося к квадратному. |
ИЗ, шаг вперед |
|
|
Решение задач с помощью квадратных уравнений (КПЗУН) |
Решение задач повышенного уровня сложности с помощью составления квадратного или дробного уравнения. |
ИЗ |
Уметь решать более сложные задачи с помощью уравнений. |
ИЗ |
|
|
Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени (ОНЗ) |
Решение систем, содержащих уравнение второй степени способом сложения, подстановки (алгоритм) |
|
Уметь решать системы, содержащие уравнение второй степени способом сложения или подстановки. |
№ 492-493 (ч), 495 (ч |
|
|
Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени (ЗЗ) |
Решение более сложных систем, содержащих уравнение второй степени |
|
Уметь решать системы, содержащие уравнение второй степени, самостоятельно выбирая способ решения. |
№ 494 (ч), 496 (ч), 496 (ч), 500 (2) |
|
|
Различные способы решения систем уравнений (ОНЗ) |
Решение сложных систем, содержащих уравнение второй степени с помощью разложения на множители, применение способа замены переменной и др. |
|
Уметь решать более сложные системы, содержащие уравнение второй степени, самостоятельно выбирая способ решения. |
№ 508-509 (2) |
|
|
Различные способы решения систем уравнений (ЗЗ) |
Решение сложных систем, содержащих уравнение второй степени с помощью разложения на множители, применение способа замены переменной и др. |
|
Уметь решать более сложные системы, содержащие уравнение второй степени, самостоятельно выбирая способ решения. |
№ 510-512 (ч) |
|
|
Различные способы решения систем уравнений (ЗЗ) |
Решение сложных систем, содержащих уравнение второй степени с помощью разложения на множители, применение способа замены переменной и др. |
ПР |
Уметь решать более сложные системы, содержащие уравнение второй степени, самостоятельно выбирая способ решения. |
№ 513-515 (ч), 516 (2) |
|
|
Решение задач с помощью систем уравнений (ОНЗ) |
Решение задач с помощью систем уравнений (составление математической модели), правильность оформления задач. |
|
Уметь решать задачи с помощью составления систем уравнений. |
№ 522, 524 |
|
|
Решение задач с помощью систем уравнений (ЗЗ) |
Решение задач с помощью систем уравнений. |
ИЗ |
Уметь решать задачи с помощью составления систем уравнений. |
ИЗ |
|
|
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» (КПЗУН) |
Решение квадратных уравнений, систем уравнений, задач с помощью уравнений и систем уравнений. Подготовка к КР |
Т |
Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Квадратные уравнения», свободно выполнять задания разного уровня сложности по решению квадратных уравнений и задач. |
«Проверь себя» стр. 222-223 |
|
|
Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения» (КОЗ) |
|
КР |
|
Работа над ошибками |
|
КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ (14 ЧАСОВ) |
||||||
|
Определение квадратичной функции (ОНЗ) |
Введение понятия квадратичной функции, нули квадратичной функции |
|
Понимать, что такое функция, способы ее задания, знать определение квадратичной функции , уметь находить нули квадратичной функции. |
Теория наизусть, № 580-582 (ч), диалог об истории |
|
|
Функция у = х 2 (ОНЗ) |
Функция у = х 2 и ее график – парабола. Свойства функции. Понятие фокуса параболы. Построение шаблона.
|
|
Знать свойства функции у = х 2, уметь строить ее график |
590-591 (ч), шаблон |
|
|
Функция у = ах 2 (ОНЗ) |
Функция у = ах 2 и ее график – парабола. Свойства функции. Построение шаблонов графиков функций у= 2х 2 , у= -2х 2 и др.
|
ФО |
Знать свойства функции у = ах 2 и уметь строить ее график. |
Свойства выучить, № 597 (ч), 598 (ч), шаблоны |
|
|
Функция у = ах 2 (ЗЗ) |
Графическое решение уравнений и систем уравнений, неравенств с помощью графического метода. Кусочно-заданные функции |
МД |
Уметь применять графический способ для решения уравнений, систем уравнений и неравенств, выполнять построение простейших кусочно-заданных функций, содержащих квадратичную функцию |
599 (ч), 600 (ч), 601 (ч), шаблоны |
|
|
Функция у = ах 2 +вх+с (ОНЗ) |
Сдвиг параболы у = ах 2 вдоль координатных осей, построение графиков по шаблону. Второй способ задания квадратичной функции, координаты вершины параболы |
|
Уметь строить график квадратичной функции с использованием шаблона, определять координаты вершины параболы. |
609-611 (ч), теория наизусть, 617 (ч) , 618 (ч) |
|
|
Функция у = ах 2 +вх+с (ОНЗ) |
Построение графиков квадратичной функции по шаблону, формула координат вершины параболы. Определение знаков коэффициентов по графику. |
МД |
Уметь строить график квадратичной функции по шаблону, вычислять координаты вершины параболы, определять знаки коэффициентов параболы по ее графику. |
612-613 (ч), 616 (2), шаг вперед |
|
|
Функция у = ах 2 +вх+с (ОНЗ) |
График функции у = |ах 2 +вх+с| |
СР |
Уметь строить график функции у = |ах 2 +вх+с| как кусочно-заданной |
ИЗ |
|
|
Построение графика квадр.функции (ОНЗ) |
Алгоритм построения графика квадратичной функции. |
|
Знать алгоритм построения параболы
|
Алгоритм наизусть, №621-622 (ч), 624 (2) |
|
|
Построение графика квадр.функции (ЗЗ) |
Алгоритм исследования свойств квадратичной функции по ее графику. |
|
Уметь строить параболу по алгоритму и исследовать квадратичную функцию по графику. |
624 (4), 625 (2,4) |
|
|
Построение графика квадр.функции (КПЗУН) |
Построение графиков квадратичных функций |
СР |
Уметь строить параболу по алгоритму и исследовать квадратичную функцию по графику. |
№ 625 (6,8), ИЗ |
|
|
Построение графика квадр.функции (ОСЗ) |
Построение и исследование графиков квадратичных функций |
|
Уметь строить параболу по алгоритму и исследовать квадратичную функцию по графику. |
ИЗ |
|
|
Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция» (ОСЗ) |
Построение и исследование графиков квадратичных функций |
ПР |
Уметь строить параболу по алгоритму и исследовать квадратичную функцию по графику. |
638-639 (ч) |
|
|
Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция» (КПЗУН) |
Построение и исследование графиков квадратичных функций |
Т |
Уметь строить параболу по алгоритму и исследовать квадратичную функцию по графику. |
«Проверь себя», стр. 259-260 |
|
|
Контрольная работа № 4 по теме «Квадратичная функция». (КОЗ) |
|
КР |
|
Работа над ошибками |
|
КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА (10 ЧАСОВ) |
||||||
|
Квадратное неравенство и его решения (ОНЗ)
|
Определение квадратного неравенства, решения неравенства, свойства неравенства. Аналитический способ решения квадратного неравенства в случае положительного дискриминанта. |
|
Уметь решать квадратные неравенства аналитическим способом, раскладывая левую часть на множители. |
652-654 (ч) |
|
|
Квадратное неравенство и его решения (ЗЗ)
|
Решение дробно-линейных неравенств |
ОСР |
Иметь представление о решении дробно-линейных неравенств. |
655 (ч)656 (ч) |
|
|
Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции (ОНЗ)
|
Алгоритм решения квадратного неравенства с помощью построения графика квадратичной функции |
|
Уметь решать квадратные неравенства с помощью построения графика квадратичной функции. |
Алгоритм наизусть, № 660-662 (ч) |
|
|
Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции (ЗЗ)
|
Решение квадратного неравенства с помощью построения графика квадратичной функции. |
|
Уметь решать квадратные неравенства с помощью построения графика квадратичной функции. |
№ 663-664 (ч), |
|
|
Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции (ЗЗ)
|
Решение систем, содержащих квадратные неравенства с помощью построения графика квадратичной функции. |
СР |
Уметь решать системы квадратных неравенств с помощью построения графика квадратичной функции. |
667-669 (ч) |
|
|
Решение квадратных неравенств методом интервалов (ОНЗ) |
Алгоритм решения квадратного неравенства методом интервалов. |
|
Знать и уметь применять метод интервалов для решения квадратных неравенств. |
Алгоритм наизусть, № 675-678 (ч) |
|
|
Решение квадратных неравенств методом интервалов (ОНЗ) |
Решение квадратных и дробных неравенств методом интервалов. |
|
Уметь решать квадратные и дробные неравенства методом интервалов. |
679-682 (ч) |
|
|
Решение квадратных неравенств методом интервалов (ЗЗ) |
Решение квадратных и дробных неравенств повышенного уровня сложности методом интервалов. Решение систем неравенств. |
СР
|
Уметь решать квадратные и дробные неравенства методом интервалов, системы неравенств. |
683-685 (ч) |
|
|
Обобщающий урок по теме «Квадратные неравенства (ОСЗ) |
Решение квадратных и дробных неравенств методом интервалов. Решение систем неравенств. |
Т |
Уметь решать квадратные неравенства, системы, содержащие квадратные неравенства методом интервалов. |
«Проверь себя», стр. 284 |
|
|
Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные неравенства». (КОЗ) |
|
КР |
|
Работа над ошибками |
|
ПРИБЛИЖЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ (11 ЧАСОВ) |
||||||
|
Приближенные значения величин. Погрешность приближения (ОНЗ) |
Приближенные значения величин. Абсолютная погрешность приближения. Графический способ – как приближенный способ решения уравнений и систем уравнений. |
|
Иметь представление о приближенных значениях величин, уметь находить абсолютную погрешность приближения. |
Разговор о важном, № 199-201 (ч) |
|
|
Оценка погрешности |
Оценка абсолютной погрешности, граница абсолютной погрешности. Точность измерения. |
|
Уметь выполнять оценку абсолютной погрешности. |
№ 209-212 (ч) |
|
|
Округление чисел (ОНЗ) |
Правило округления чисел. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. |
|
Уметь округлять целые числа и десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь в десятичную. |
№ 221-223 |
|
|
Относительная погрешность |
Относительная погрешность вычислений. Правило нахождения относительной погрешности. |
СР |
Уметь находить приближения чисел с недостатком и с избытком. уметь выполнять оценку числовых выражений.. |
229-230 (ч), 232 |
|
|
Практические приемы приближенных вычислений |
Стандартный вид числа. Верные и сомнительные цифры. Сложение и вычитание приближенных значений |
|
Уметь записывать число в стандартном виде, складывать и вычитать приближенные значения. |
№ 238 |
|
|
Практические приемы приближенных вычислений |
Сложение и вычитание приближенных значений. Умножение и деление приближенных значений. |
|
Уметь записывать число в стандартном виде, складывать и вычитать, умножать и делить приближенные значения. |
диалог об истории, № 239-243 (ч) |
|
|
Простейшие вычисления на микрокалькуляторе |
Микрокалькулятор. Выполнение арифметических действий. |
|
Уметь выполнять на МК простейшие действия. |
ИЗ |
|
|
Действия с числами, записанными в стандартном виде |
Стандартный вид числа, его мантисса и порядок. Выполнение действий с числами, записанными в стандартном виде |
|
уметь записывать числа в стандартном виде и выполнять с ними вычисления, определять мантиссу и порядок числа. |
261-263 (ч) |
|
|
Вычисления на МК степени и числа, обратного данному |
Вычисления на МК степени и числа, обратного данному |
СР |
Уметь на МК вычислять степени и числа, обратного данному. |
ИЗ |
|
|
Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе |
Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе |
|
Уметь последовательно выполнять операции на микрокалькуляторе. |
ИЗ |
|
|
Контрольная работа № 6 по теме «Приближенные вычисления» |
|
КР |
|
Работа над ошибками |
|
УРОКИ ИТОГОВОГО ПОВТОРЕНИЯ (7 ЧАСОВ) |
||||||
|
Решение уравнений (ОСЗ) |
Уравнения, сводящиеся к линейным, квадратные, биквадратные уравнения, дробные уравнения. |
|
Уметь решать линейные, квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним. |
ДЗ 5 |
|
|
Функции и графики (ОСЗ) |
Линейная, квадратичная функция. Свойства и построение графиков |
|
Знать определения свойств функции и их графическую интерпретацию, уметь строить графики линейной и квадратичной функций. |
ДЗ 6 |
|
|
Функции и графики (ОСЗ) |
Линейная, квадратичная и кусочно-заданная функция. Свойства и построение графиков |
СР |
Знать определения свойств функции и их графическую интерпретацию, уметь строить графики линейной, квадратичной и кусочно-заданных функций. |
ДЗ 7 |
|
|
Неравенства (ОСЗ) |
Неравенства, сводящиеся к квадратным, дробные неравенства, метод интервалов. Неравенства, сводящиеся к линейным. Системы неравенств. |
СР |
Знать алгоритмы решения неравенств; уметь решать линейные и квадратные неравенства, а также некоторые рациональные неравенства и системы неравенств. |
ДЗ 8 |
|
|
Текстовые задачи (ОСЗ) |
Задачи на составление уравнения и системы уравнений. |
СР |
Уметь составлять математические модели по условию задач и работать с ними. |
ДЗ 9 |
|
|
Итоговая контрольная работа (КОЗ) |
|
КР |
|
|
|
|
Защита проекта «Итоговая творческая работа» |
|
|
|
|
|
Типы урока:
ОНЗ – открытие новых знаний,
КПЗУН – комплексное применение знаний, умений, навыков,
ЗЗ – закрепление знаний,
ОСЗ – обобщение и систематизация знаний,
КОЗ – контроль и оценка знаний.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос
ИЗ — индивидуальные задания
СР — самостоятельная работа
ОСР – самостоятельная работа обучающего характера (с выборочной проверкой)
ПР — проверочная работа
МД — математический диктант
Т – тестовая работа
ДЗ №___ — домашнее задание, составленное учителем с использованием дополнительной литературы
КР – контрольная работа