Календарно-тематическое планирование по математике-8 (VIII вид обучения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.п. «Посёлок Молодёжный»

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края




Календарно-тематическое планирование по математике-5 для учащихся VIII вида обучения .



Составила :

учитель математики

Сырова Мария Юрьевна





с.п. «Посёлок Молодёжный»

2011г.

Календарно-тематическое планирование курса «Математика-8» (VIII вид обучения).


Пояснительная записка.

Календарно0тематическое планирование составлено для надомного обучения ребёнка-инвалида , VII вида обучения

Задачи преподавания математики:

  • Дать учащимся такие доступные количественные , пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включаться в трудовую деятельность;

  • Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • Развивать речь учащихся и обогащать её математической терминологией;

  • Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпимость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


Количество часов: в неделю- 2 часа, в год - 68 часов.

Учебно-методическое обеспечение:

Программы специальной коррекционной образовательной школы В.В. Воронковой.

Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обучения: Математика-8 , В.В. Эк , М-Просвещение-2006


Содержание программного материала:

Присчитывание и отсчитывание чисел 2,20, 200, 2000, 20000,5 ,50, 5000, 50000, 2500, 25000 в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счёте чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

Замена смешанных и целых чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей(в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доли, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развёрнутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Единицы измерения площади и их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности, сектор, сегмент. Площадь круга.

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырёхугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • Величину в один градус;

  • Размеры прямого, острого, тупого, развёрнутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

  • Элементы транспортира;

  • Единицы измерения площади, их соотношения;

  • Формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

  • Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;

  • Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное , двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

  • Находить число по одной его доли, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • Решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  • Строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • Строить треугольники по заданным сторонам и величине углов;

  • Вычислять площадь прямоугольника, квадрата;

  • Вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

  • Строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

Тематическое планирование.


Тема.

Количество часов.

1

Нумерация.

16

2

Умножение и деление десятичной дроби.

12

3

Обыкновенные дроби.

16

4

Обыкновенные и десятичные дроби .

20

5

Повторение

4


График контрольных работ.


Тема.

Дата.

1

Нумерация.


2

Умножение и деление десятичной дроби.


3

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.


5

Итоговая контрольная работа.















Нумерация (16 час)

п/п

Тема урока

Кол-во

Развитие речи

Развитие психических процессов и их коррекция.

1

Устное присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200 в пределах 1000000.

1

Разряд числа

Класс чисел

Чётное число

Нечетное число

Следующее число

Предшествующее число Присчитывание

Отсчитывание

Развитие памяти, внимания.

52(1)

56

30


2

Устное присчитывание и отсчитывание чисел 5, 50, 500 в пределах 1000000.

1

Разряд числа

Класс чисел

Чётное число

Нечетное число

Следующее число

Предшествующее число Присчитывание

Отсчитывание

Развитие памяти, внимания.

32(3), 51(1)

32(4)

33(2)

33(3)

3,4

. Устное присчитывание и отсчитывание чисел 25, 250, 2500 и т.д. в пределах 1000000.

2

Чтение многозначных чисел.

Развитие памяти, внимания.

53(2)

133(5)

134

147(1)

5,6

Письменное сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, выраженных в десятичных дробях.

2

Единицы стоимости

Рубли

Копейки

Истратили

Развитие вычислительных навыков, умения анализировать, памяти.

345(2)

347(2)

342

349(2)

344

7

Письменное вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, выраженных в десятичных дробях.

1

Чтение многозначных чисел.

Множитель

Произведение

Круглые десятки

Развитие вычислительных навыков, умения анализировать, памяти.

346, 375

391

395(1)

382(1)

8

Контрольная работа по теме «Нумерация»

9

Градус. Градусное измерение углов.

1

Градус

Острый угол

Тупой угол

Развёрнутый угол

Прямой угол

Смежные углы

Сумма углов треугольника

Развитие внимания, наблюдательности, умения анализировать.

149(1)

150(2)

151(1)


10

Величина острого, тупого, развернутого полного угла.

1

Острый угол

Тупой угол

Развёрнутый угол

Прямой угол


Развивать память, умение анализировать.

Построить острый угол,

тупой угол,

развёрнутый угол,

прямой угол.

11

Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира.

1

транспортир

Развивать алгоритмическое мышление.

Построить разные углы и измерить их.

12

Смежные углы, сумма смежных углов.

1

Смежные углы

Сумма смежных углов

Развивать умение анализировать.

Один из смежных углов равен 45 градусов. Найти второй угол. Построить эти углы.


13

Сумма углов треугольника.

1

Сумма углов треугольника

Развивать логическое мышление .

153

154

14

Построение точки, симметричной данной относительно оси. Построение отрезка , симметричного данному относительно оси. Построение треугольника, четырёхугольника, симметричных относительно оси.

1

Ось симметрии

Симметричные точки. Симметричные отрезки.

Симметричные фигуры.

Развивать внимание, наблюдательность.

Построить точку симметричную данной относительно вертикальной оси(горизонтальной оси).

15

Построение точки, симметричной относительно центра симметрии. Построение отрезка , симметричного данному относительно центра симметрии.

1

Центр симметрии Симметричные точки. Центрально симметричные отрезки.

Развивать внимание, наблюдательность.

Построить точку симметричную данной относительно центра симметрии О.

Построить отрезок симметричный данному относительно центра симметрии О.

16

Построение треугольника, симметричного относительно центра симметрии.


1

Центр симметрии

Симметричные фигуры.

Развивать внимание, наблюдательность.

Построить треугольник симметричный данному относительно центра симметрии О.


Умножение и деление десятичной дроби (12ч)

17-20

Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число.

4

Разряды десятичных долей

Десятые

Сотые

тысячные

Развивать память, вычислительные навыки.

81(2ст)

90(2ст)

92(3ст)

94(3)

21, 22

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000.

2

Разряды десятичных долей

Десятые

Сотые

тысячные

Развивать память, вычислительные навыки.

97(2ст) стр 33 правило

105(2ст) стр 35 правило

114 стр 37 правило

117(1,2ст)



23,24

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи.

2

Формулировка вопроса к задаче.

Развивать умение сравнивать, считать устно.

119(2)

120(2)

122(2,3)

124(2ст)

126(2ст)

25-27

Умножение и деление на двузначное число.

3

Дополнять задачу, составлять вопрос к задаче.

Развивать считать устно, умение сравнивать, алгоритмическое мышление.

129(2ст)

129(3ст)

130(2)

134(2)

137(1)

139(2)


28

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичной дроби».


Обыкновенные дроби (16 ч).

29, 30

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

Числитель дроби

Знаменатель дроби

Смешанные числа

Правильная дробь

Сократимая дробь

сокращение дробей

Умение сравнивать, анализировать данные.

Вычислять устно.

168(2)

174(2)

180(2ст)

182(2)

186(2,3)

31-34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4

Дополнительный множитель

Общий знаменатель

Умение сравнивать, анализировать данные.

Вычислять устно.

190(1) стр 65 правило 1

191(2) стр 65 правило2

197(2) стр 66-67 правила

201(1- 3ст)стр 68 правило

202

204(3ст)

206(2,3ст)

210(3ст)


35-37

Нахождение числа по одной его доле.

3

Доля числа

Значение доли

Правило нахождения числа по значению доли.

Развивать алгоритмические мышление, память.

220(5)стр 76 правило

222(2)

223(4)

229(2,3ст)


38-39

Площадь, единицы площади.

2

Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, площадь.

Умение сравнивать, анализировать данные.

Вычислять устно.

168(2)

174(2)

241(2)

243(2ст.)

244(2)

250(2)

40-48

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

9

Слагаемые, сумма, уравнение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, единицы измерения времени(год, час, сутки, минута, секунда).

Умение сравнивать, анализировать данные.

Вычислять устно.

255(1)

258(3)

267(2)

270(2)

271(3)

272(3)

273(3ст.)

274(2)

265(3,4)

260

49

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание целых и дробных чисел».

50

Геометрический материал.

1

Кривая линия, прямая, окружность, ломаная, замкнутая ломаная, многоугольник, квадрат, прямоугольник, треугольник, разносторонний треугольник, равносторонний треугольник, равнобедренный треугольник, окружность, диаметр.

Развивать алгоритмические мышление, память.

278(2)

282(3,4)

288

289(1,2)



Обыкновенные и десятичные дроби (20 часа)

51

Преобразование обыкновенных дробей.

1

Правильные и неправильные дроби, смешанное число.

Умение сравнивать, анализировать данные.

Вычислять устно.

293(2)

300(3)

303(2)

52

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

Умножение и деление обыкновенных дробей

Сокращение дробей.

Умение сравнивать, анализировать данные.

Вычислять устно.

303(2)

309(2)

311(2)

316(2)

321(2,3)

329

53

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

1

Единицы площади, длины, стоимости.

Умение сравнивать, анализировать данные. Развивать алгоритмические мышление, память.Вычислять устно.

342

347(2)

349(2)

351(2)

54

Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

1


Умение сравнивать, анализировать данные.

Вычислять устно.

372(2)

375

379(3ст.)

55-56

Умножение и деление целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

2


Умение сравнивать, анализировать данные.

Вычислять устно. Развивать алгоритмические мышление, память.

396(2)

399(2)

402(3)

412(3ст)

414(3ст)

415(2,3)

57

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

1

Единицы измерения площади.

Умение сравнивать, анализировать данные.

Вычислять устно.

442(2)

444(2)

446(2)

450(2)

58

Геометрический материал.

1

Периметр, площадь, параллельные прямые, перпендикулярные прямые, пересекающиеся прямые

Умение сравнивать, анализировать данные.

Развивать алгоритмические мышление, память.

481(1), 482 (30

485(4,5)

489

59

Меры земельных площадей.

1

Меры земельных площадей ар и гектар.

Умение сравнивать, анализировать данные. Развивать алгоритмические мышление, память.

492(4ст)

495(2)

496(3)

60-62

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

3


Умение сравнивать, анализировать данные.

Вычислять устно.

497(3)

498(2ст)

501(2,3)

502(2)

508

511(3)

514

517(2)

63

Геометрический материал. Длина окружности и площадь круга.

1

Длина окружности, площадь круга, сектор, сегмент.

Умение сравнивать, анализировать данные.

Вычислять устно. Развивать алгоритмические мышление, память.

524(2)

527(2)

528(3)


Повторение (5ч.)

64-66

Арифметические действия с целыми и дробными числами.

3


Умение сравнивать, анализировать данные.

Вычислять устно.

531(2ст)

537(4,5)

538(2ст)

542(1ст)

546(1)

564(2)

67

Геометрический материал.

1


Умение сравнивать, анализировать данные.

Вычислять устно.

600

606

615

68

Годовая контрольная работа.


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.