Календарно-тематическое планирование по дисциплине «Швейное дело» в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Государственная бюджетная специальная (коррекционная)

школа-интернат VIII вида с. Малый Толкай

Похвистневского района Самарской области

Календарно-тематическое планирование

« Швейное дело» 7 класс_(с введением машинной вышивки)___

подготовила

учитель трудового обучения

Чуватова Любовь Петровна

с. Малый Толкай

2013

Цель курса:

Подготовить учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида к выполнению самостоятельно заданий по швейному делу. Отработка определенных трудовых навыков, необходимых для овладения профессии швеи мотористки

Специальность швеи мотористки приемлема для учащихся коррекционной школы по следующим причинам:

  • доступность. В связи с тем что длительное время выполняется одна или несколько операций , возможна выработка устойчивого навыка. Отсюда качество в работе, выполнение нормы и как следствие заработка.

  • эта профессия предполагает работу на предприятии с устоявшимися традициями. Рабочее место швея находится в цехе на виду у всего коллектива. Это положительно действует на выпускников школы VIII вида: они постоянно общаются с товарищами по работе, что создает условия для успешной адаптации .

  • труд проходит в благоприятных условиях: светлые, теплые цеха, однообразный труд в течении всей смены. Это сохраняет трудоспособность и содействует хорошему настроению, а в конечном итоге выполнению нормы и увеличение заработка, т.е. скорейшей социализаци

Задачи курса:

  • формирование отношения к труду, как нравственной норме и источнику средств существования;

  • сообщение учащимся необходимых знаний по технологии пошива изделий и свойств шерстяных тканей;

  • формирование практических умений, навыков при выполнении пошива постельного белья изделий( простыня, наволочка, пододеяльник);

  • обучение приёмам безопасной работы на швейной машине с электроприводом и оборудовании мастерской;

  • сведения о прядильном производстве и основных профессиях этого производства;

  • сведения о ткацком производстве и основных профессиях этого производства;

  • формирование умений и навыков при изготовлении плечевых и поясных бельевых изделий (ночная сорочка, пижама);

  • выполнение машинной вышивки;

  • сообщение сведений об одежде, отделки швейных изделий;

  • формирование умений и навыков при обработке отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий и изготовлении юбок, ремонта одежды;

  • развитие мышления, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у учащихся;

  • обучение умения планировать процесс пошива и анализировать свои действия и их результаты;

  • формирование эстетических представлений, становление личности, социальной адаптации, самостоятельности в быту.

Пояснительная записка

Цель уроков швейного дела: направленность на социализацию личности умственно отсталого ребенка, коррекция и развитие трудовых способностей детей и их нравственных позиций поведения.

Возможность овладения профессией учащимися с нарушением умственного развития во многом зависит от коррекционной работы педагога на уроках профтруда. Основным направлением коррекционной работы является повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к сознательной регуляции трудовой деятельности. Последнее предполагает формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений. Развитие умений происходит путем планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях.

Также учащиеся осваивают технику машинной вышивки. Поэтому планируется не только пошив изделий, но и вышивка их.

В начале обучения помощь должна быть максимальной. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда (готовые образцы изделия и чертеже выкройки), а также условий работы ( используемых орудий труда, материалов, наглядных пособий). Развернутая помощь в планировании своих действий заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности ее выполнения. Подражая наглядному показу учителя, дети овладевают правильными трудовыми действиями, а затем и операциями. Это воспитывает культуру труда, приучает детей правильно выполнять трудовые действия. При обучении умениям трудовые операции обычно расчленяются на более мелкие элементы – трудовые приемы и действия.

Сочетание демонстрации натурального изделия со словом учителя делает обучение более доходчивым, пробуждает интерес к работе. Постепенно, в результате активного наблюдения за образцом изделия, дети сами устанавливают с чего начинать работу, из каких деталей оно состоит, какие инструменты и приспособления понадобятся

Систематически на уроках используются предметно- инструкционные карты как при обсуждении плана работы , так и во время практического выполнения. Оба пособия, текстовой и набор образцов, приносят большую помощь, так как один ученик у доски воспроизводит план, опираясь на образцы, другой составляет его по смыслу текстов.

Этот вид работы активизирует внимание класса, заставляет следить за работой товарищей, оценивать правильность ответов. Имея план работы в виде текста и образцов последовательного выполнения, учащиеся достаточно полно могут представить себе последующие действия. Результативность самоконтроля обеспечивается за счет полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточного результата работы. При этом большое влияние имеет сформированность контрольно- измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий. Целенаправленное обучение общетрудовым умениям позволяет учителю в старших классах перейти от развернутой помощи к краткому инструктажу. Дополнительные объяснения проводятся индивидуально с каждым отстающим в обучении учащимся.

Основными путями повышения качества выполняемых работ является:

-создание психологической установки на изготовление изделий, отвечающих техническим требованиям и имеющих товарный вид.

-обучение нормативно одобренным приемам труда и применение в работе эффективной технологии.

-достаточный уровень технического и материального обеспечения труда учащихся.

Перед выполнением любого изделия проводится детальный анализ образца: дается характеристика его внешнего вида (фасона), способов соединения деталей, отделки, назначение изделия, ткань для пошива, после общей характеристики более подробно рассматривается обработка отдельных узлов. Обычно от детей с проблемами в обучении трудно добиться полного и самостоятельного описания изделия, поэтому достаточно, чтобы они правильно давали характеристику изделия по вопросам учителя. Начинать эту работу необходимо с первого года обучения, когда образцы очень просты по конструкции и технологии изготовления.

На каждом практическом занятии ученик должен иметь определенное задание, знать, что ему следует сделать в связи с ним и сколько времени он может затратить. Иначе говоря, перед учеником ставится цель на каждый этап работы с учетом его индивидуальных возможностей. Это организует и дисциплинирует детей, повышает ответственность.

В процессе обучения в 7 классе школьники изучают и практически выполняют новые виды машинных швов (окантовочный, запошивочный. настрочной, расточной), технологию построения чертежей одежды, пошива юбок (прямой, клешевой, «солнце», «полусолнце» клиньевые), свойства шерстяных, полушерстяных тканей, устройство специальных (промышленных, краеобметочных) швейных машин с электроприводом. Учащиеся осваивают изготовление, которое состоит из множества мелких операций. Знакомятся с прядильным и ткацким производством, вырабатывающим шерстяные ткани и пряжу. Осваивают обработку отдельных деталей и узлов изделий. Изучают виды отделки изделий. В программный материал так же включено и выполнение ремонта одежды ручным и машинным способом. Особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты. Чтобы приблизить обучение к реальной действительности на занятиях «практическое повторение» учащиеся выполняют заказы школы. В программный курс обучения 7 класса, в каждую четверть, включено изучение машинной вышивки ( художественная строчка, теневая гладь, аппликация с использованием краевой гладью, белая гладь). Поэтому учащиеся не только шьют изделий, но и вышивают их.

При проведении уроков большое внимание уделяется технике безопасности. В начале каждой четверти проводится устный инструктаж- опрос. Результаты опроса фиксируются в специальном журнале. Перед проведением практического задания учитель проводит вводный инструктаж по ТБ по необходимому оборудованию. В программе запланированы специальные уроки по ТБ.

В первые два-три года профессионального обучения первостепенное внимание придается правильности выполнения учащимися трудовых приемов. В последующие наращивается темп работы и степень овладение трудовыми навыками

Обучение швейному делу развивает мышление, способность пространственному анализу, мелкую и крупную моторики. Кроме того, выполнение работ формирует эстетическое представление, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Предусмотрены вспомогательные работы, связанные с выполнением основного программного материала и заказа школы.

В конце каждой четверти проводится самостоятельная (контрольная) работа, завершающая раздел и годовая контрольная работа. .

. По итогам прохождения программного материала учащиеся 7 класса должны:

Знать :

устройство и правила работы на промышленной швейной машине;

-название основных мерок при построении чертежа сорочки, пижамных брюк и юбки;

-название контурных срезов и деталей выкройки;

-дефекты швейных игл и их устранение;

-сведения о ткацком производстве;

-назначение и фасоны пододеяльников, основные стандартные размеры;

-производство шерстяных волокон и тканей и их свойства;

-виды складок;

-виды застежек в боковом шве;

-виды обработки нижнего среза юбки;

-устройство и правила работы на краеобметочной машине 51-А класса ПМЗ-2;

-виды обработки верхнего среза юбки;

-оборка – вид отделки изделия;

— изученные виды машинной вышивки.

Уметь :

-выполнять пошива изделия на промышленной швейной машине;

-работать на краеобметочной машине;

-снимать мерки для построения чертежа ночной сорочки, пижамного комплекта и юбки;

-строить чертеж в масштабе;

-работать бригадным методом, с пооперационным разделением труда;

-выполнять самоконтроль качества работы с последующим отчетом о проделанной работе;

-выполнять обработку рамки пододеяльника, застежки в боковом шве, нижнего среза юбки ручным и машинным способом, верхнего среза юбки;

-моделировать выкройку ( изменение выкройки ночной сорочки , юбки);

-определять шерстяные ткани по внешним признакам;

-подбирать ткани в соответствии с фасоном изделия;

-выполнять потайные подшивочные стежки;

— выполнять изученные виды машинной вышивки.

I четверть (80часов)

Содержание материала

К-во час.

Дата

про-

веде-ния

Прогнозируемый

результат

Вводное занятие.

2

1

Беседа о профессии швеи, вышивальщицы.

Задачи обучения, план работы на четверть

1

Правильная организация рабочего места

Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Санитарно-гигиенические требования.

Правила безопасной работы с инструментами и механизмами

2

Правила безопасной работы при работе на швейной машине. Организация рабочего места.

1

Санитарно-гигиенические требования

Промышленная швейная машина

22-А класса ПМЗ

3

3

Назначение, основные механизмы промышленной швейной машины: скорости, назначения, виды выполняемых операций, основные механизмы

1

Виды выполняемых операций на промышленной швейной машине.

Т.Б. работы на швейной машине

4

Заправление верхней и нижней нитки.

Регулятор строчки назначение и действие

1

Назначение и действие регулятора строчки

5

Строчка на промышленной швейной машине по прямым и закругленным линиям.

1

Название деталей при заправке нитей.

Заправка верхней нити

Заправка нижней нити.

Строчка на пром швейной машине по прямым и закругленным линиям.

Одновременная и последовательная работа обеими руками

Работа с тканью

12

Машинная вышивка Художественная строчка.

6

История возникновения, виды художественной строчки (машинная, ручная). Использование при пошиве и ремонте одежды

1

Дать представление об художественной строчки.

Уметь применять ее в практике

Подбор рисунка для ткани

Подбор ниток для ткани

Работа с калькой

Работа с копировальной бумагой

Запяливание ткани

Соблюдение направления заполнения рисунка.

Заполнение рисунка вышивкой.

Утюжка вышитого изделия

7

Выбор рисунка, ткани, ниток

1

8

Перевод рисунка на ткань.

Способы перевода

1

9-15

Выполнение образца художественной строчкой

7

16

Влажно-тепловая обработка образца

1

17

Анализ, самоанализ работ

1

Умение анализировать выполненную работу

Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва

13

Изделие. Ночная сорочка с прямоуголь -ным, овальным или фи­гурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой.

18

Получение пряжи из льняного волок­на. Общее представление о прядильном производстве.

1

Представление о прядильном, производст-ве, профессиях.

Умение распознать волокно льна по внешне- му виду, на ощупь, по характеру горения.

ТБ на прядильном производстве.

19

Цеха и профессии прядильного производства.

1

20

Ткани для пошива ночных сорочек. Фа­соны выреза горловины.

1

Иметь представление о фасонах ночных сорочек.

Сходство и различия разных фасонов ночных сорочек.

Ткани, применяемые для пошива сорочек

21

Мерки для построения чертежа выкройки.

1

Таблица размеров.

Основные мерки для чертежа блузки.

22

Названия контурных срезов и деталей. Расход ткани на изделие.

1

Умение правильно назвать детали основы изделия и ее контурных срезов

23

Осо­бенности складывания ткани при раскрое детского белья без плече­вого шва. Производственный способ раскроя (вразворот).

1

Знание особенности складывания ткани при раскрое белья без плечевого шва

24

Надстав­ка-клин: допустимые соединение с основной деталью (по какой нити).

1

Знание и умение соединения надставки-клина

25

Снятие мерок.

1

Умение снять мерки Правила их снятия. Умение проверить выкройку

26-

27

Изготовление выкройки в натуральную величину. Проверка выкройки.

2

28

Раскладка выкрой­ки на ткани, раскрой изделия с припусками на швы.

1

Умение раскладки выкройки на ткани

29

Вырезание гор­ловины и обтачки.

1

Знание и умение вырезания горловины изделия и обозначение середины переда, спинки рукава и на обтачке

30

Обозначение середины переда, спинки и рукава на основной детали и на обтачке.

1

Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки

10

Изделие. Ночная сорочка с прямоугольным или фигурным вы­резом горловины, обработанным подкройной обтачкой.

31

Качество машинных игл. Дефект в строчке при работе искривленной или тупой иглой: виды, устране­ние.

1

Знание номеров игл. Умение распознать и устранить дефект иглы.

Умение определить неполадки в работе швейной машины и устранить их

32

Неполадка в работе швейной машины, виды (слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу), устранение.

1

33

Экскурсия в магазин (ознакомление с ассортиментом льняных тканей).

1

Знакомство с ассортиментом льняных тканей

34-

35

Обработка на образце выреза горловины. Вырез круглой (овальной) формы.

2

Умение обработать различные по форме вырез горловины

36-

37

Обработка горловины и рукава обтачкой. Применение кружева, тесьмы.

2

Умение обработать горловину и рукав изделия с применением кружева и тесьмы

38-

39

Обработка бокового среза запошивочным швом, нижнего — швом вподгибку.

2

Умение обработать боковой срез

40

Утюжка и складывание изделия.

Анализ выполненых работ

1

Практическое повторение

6

41-

45

Изготовление ночной сорочки без плечевого шва с горловиной, обработанной подкройной или косой обтачкой.

2

3

Умение применить при пошиве изделия ранее полученные знания

46

Анализ, самоанализ качества выполненных работ

1

Умение анализировать качество выполненной работы

Пошив однодетального изделия с прямыми срезами.

изделие: наволочка с клапаном

8

47

Льняная ткань: изготовление, свойства (способность впитывать влагу и пропускать воздух), отношение к воде и теплу. Правила утюжки льняной ткани.

1

Распознавание льняного волокна, ткани по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения

48

Ткацкое производство льняных тканей (общее представление). Профессии.

1

Практическая работа.

49-

50

Пооперационное разделение труда. Обработка поперечного среза швом в подгибку с закрытым срезом

2

Ткани, применяемые для пошива наволочек. Фасоны наволочек. Льняная ткань

Свойства льняных тканей.

Соответствие размера наволочки и подушки.

Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Стандартные швы при пошиве наволочки (шов вподгибку, двойной шов).

Машинная закрепка.

Утюжка изделия, регулятор температуры.

51

Разметка длины клапана

1

52-

53

Обработка боковых срезов двойным швом

1

1

54

Вывертывание, утюжка, складывание по стандарту.

Анализ выполненных работ

1

Практическое повторение

24

55-

62

Вышивка наволочки художественной строчкой.

Перевод рисунка, подбор ниток.

Выполнение вышивки

1

2

3

2

Уметь применять на практике:

Подбор рисунка для ткани

Подбор ниток для ткани

Работа с калькой

Работа с копировальной бумагой

Запяливание ткани

Соблюдение направления заполнения рисунка

Заполнение рисунка вышивкой.

Утюжка вышитого изделия

63-

78

Выполнение заказа школы.

Пошив постельного белья

16

Умение применить ранее полученные знания, умения.

79-80

Контрольная работа

Пошив вышитой наволочки Анализ работ

1

1

Умение применить ранее полученные знания, умения

II четверть (78 часов)

Тема содержание изучаемого

материала

К-во ча-сов

Дата

прове

дения

Прогнозируемый

результат

Вводное занятие.

2

81

Задачи обучения, план работы на четверть. Организация рабочего места

1

Знание плана работы учащимися на четверть

Организация рабочего места

82

Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Санитарно-гигиенические требования.

1

Правила безопасной работы с инструментами и механизмами

Работа с тканью. Понятие о ткацком производстве

2

83-84

Ткацкое производство. Общее представление о профессии.

Выполнение полотняного, сатинового, саржевого переплетения из полосок бумаги . Сопоставление переплетений с тканью

1

1

Представление о ткацком производстве, профессиях.

Умение сопоставить переплетение с соответствующей тканью.

ТБ на ткацком производстве.

Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника по образцу

6

85

Пододеяльник, назначение, стандартные размеры, ткани для пошива, название деталей и срезов. Швы для обработки и соединения деталей Утюжка пододеяльника.

1

Уметь различать основные стандартные размеры постельного белья (пододеяльника, простыни, наволочки), назначение пододеяльника, стандартные размеры, ткани для пошива, название деталей и срезов. Швы для обработки и соединения деталей Утюжка пододеяльника

86

87

Раскрой выреза пододеяльника (образца).

Раскрой и соединение обтачки

2

88-

90

Обработка выреза пододеяльника обтачкой

3

Бригадный метод пошива постельного белья(пооперационное разделение труда)

8

91-

95

Ткани для пошива постельного белья. Раскрой и пошив изделий бригадным методом

3

2

Умение определять ткани для пошива постельного белья.

Подбор рисунка и вида вышивки для изделия

Пооперационное разделение труда при пошиве постельного белья.

Качество пошива.

Технические требования к готовой продукции.

Умение работать в коллективе бригадным методом.

Самоконтроль, самопроверка качества работы.

96-

97

Окончательная отделка пододеяльника.

Вышивка пододеяльника.

2

Влажно-тепловая обработка

98

Анализ выполненных работ

1

Машинная вышивка

10

99

Теневая гладь.

История возникновения, виды теневой глади (машинная, ручная). Использование при пошиве и ремонте одежды

1

Дать представление о теневой глади.

Уметь применять ее в практике

Подбор рисунка для ткани

Подбор ниток для ткани

Работа с калькой

Работа с копировальной бумагой

Запяливание ткани

Соблюдение направления заполнения рисунка.

Заполнение рисунка вышивкой.

Утюжка вышитого изделия

ТБ при работ с инструментами.

ТБ при работе с электроутюгом.

100

Выбор рисунка, ткани, ниток

1

101

Перевод рисунка на ткань

1

102-

107

Выполнение образца вышивки

6

108

Влажно-тепловая обработка образца

Анализ выполненных работ

1

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия

10

Изделие. Брюки пижамные.

109

Пижама: назначение, ткани для поши­ва. Мерки для построения чертежа пижамных брюк.

1

Знание тканей для пошива пижм.

Знание назначения изделия, применений в быту, мерки

110

Название дета­лей изделия и контурных срезов.

1

Знание названий деталей и контурных срезов изделия

111-

112

Снятие с себя мерок, построение черте­жа выкройки.

2

Умение и знание мерок для построения чертежа выкройки

113

Расчет расхода ткани.

1

Умение рассчитать расход ткани

114-

115

Проверка, вырезание, раскладка выкройки на ткани.

2

Знание и умение разложить выкройку, проверить , вырезать крой

116-

118

Особенности раскроя парных де­талей Раскрой парных деталей.

3

Знание особенностей раскроя парных деталей. Умение произвести раскрой парных деталей

Изготовление выкройки плечевого бельевого изделия и раскрой

5

Изделие. Пижамная сорочка без плечевого шва с круглым вы­резом горловины.

119

Пижама: фасоны, виды отделок.

1

Знание фасонов пижам, видов отделок

120

Ис­пользование выкройки сорочки без плечевого шва.

1

Умение пользоваться выкройкой

121-

122

Изменение выкройки ночной сорочки (уменьшение длины).

2

Умение изменить выкройку пижамной сорочки

123

Раскладка выкройки на ткани, проверка и раскрой

1

Знание и умение разложить выкройку, проверить и произвести раскрой ткани

Соединение основных деталей в изделие поясного белья

17

Изделие. Пижама детская (комплект из короткой сорочки и пи­жамных брюк).

124

Подготовка кроя к обработке.

1

Знание и умение подготовить крой к обработке

125

Швы, применяемые при пошиве дет­ской пижамы.

1

Знание швов применяемых при пошиве

126-

127

Технические требования к выполнению запошивочного шва в бельевом изделии

2

Знание технических требований к запошивочному шву

128-

130

Обработ­ка запошивочным швом боковых срезов

1

2

Умение обработать боковые срезы

131-

133

Обработка запошивочным швом шаговых и среднего срезов парных деталей.

3

Умение обработать шаговый и средний срез изделия

134-

135

Обработка швом вподгибку с закрытым сре­зом верхних и нижних срезов деталей.

2

Умение обработать верхний и нижний срез деталей

136-

137

Обработка горловины ко­сой обтачкой с применением отделки,

2

Умение обработать горловину изделия

138-

139

Обработка срезов рукава — швом впод­гибку с закрытым срезом

1

1

Умение обработать срезы рукавов

140

Анализ выполненных работ

1

Ремонт одежды Заплата.

5

141

Определение вида ремонта. Подбор ни­ток и тканей.

1

Умение определить вид ремонта, подобрать нитки и ткань

142-

143

Раскрой заплаты. Подготовка места наложения запла­ты.

2

Умение раскроить заплату и подготовить место для неё

144

Пристрачивание заплаты накладным швом на швейной маши­не

1

Умение пристрочить заплату накладным швом

145

Анализ выполненных работ

1

Практическое повторение

11

146-

156

Ремонт карнавальных костюмов.

Ремонт одежды, постельного белья

3

2

1

2

3

умение применять на практике знания и умения ранее изученного материала.

157-

158

Контрольная работа Вышивка салфетки теневой гладью

Анализ выполненных работ

1

1

Вышивка изделия (салфетки)

III четверть (105часов)

Тема содержание изучаемого

материала

Кол-во

часов

Дата

прове

дения

Прогнозируемый

результат

Вводное занятие

2

159

Техника безопасности при работе с инструментами и поведение в мастерской.

1

Соблюдение ТБ при работе с инструментами и механизмами в мастерской.

160

Санитарно-гигиенические требования и подготовка рабочего места к работе

1

Правильная организация рабочего места

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой основы прямой юбки

16

161

Шерстяное волокно:

Вид, свойства (длина, сравнительная толщина, извитость, прочность), получение пряжи

1

Распознавание шерстяного волокна, ткани по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения

162-

163

Определение волокон шерсти по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения. Определение длины, извитости, тонины, прочности, шерстяных волокон.

2

Распознавание шерстяного волокна, ткани по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения

164

Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны,

1

Умение подобрать ткань, фасон для пошива юбки

165-

166

Мерки для построения чертежа, название деталей и контурных срезов выкройки.

2

Знание необходимых мерок для построения чертежа.

Знание контурных срезов выкройки

Умение выбрать фасон и ткани юбки

167

Выбор фасона и ткани для юбки

1

168

Снятие мерок.

Расчет раствора вытачек.

1

Умение снять мерки, рассчитать раствор вытачек

169

Применение расчетов для получения выкройки на свой размер

1

Умение применить расчеты для получения выкройки на свой размер

170-

171

Построение чертежа юбки в масштабе ½ по инструкции

2

Построение чертежа юбки в масштабе

172

173

Изготовление основы выкройки прямой двухшовной юбки.

2

Изготовление основы выкройки

174

Изменение выкройки в соответствии с фасоном.

1

Умение изменить выкройку по фасону и произвести раскрой изделия

175

176

Раскрой

2

Обработка застежек в боковом шве поясного изделия

17

177

Получение тканей из шерстяной пряжа. Пряжа чистошерстяная, полушерстяная

1

Определение чистошерстяных и полушерстяных тканей по внешним признакам (шерстистая поверхность), на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей.

Действие воды, тепла и щелочей на шерсть. Правила утюжки шерстяной ткани

178

Свойства чистошерстяной ткани: прочность, способность к окраске, усадка, воздухопроницаемость, теплозащита

1

179

Действие воды, тепла и щелочей на шерсть. Правила утюжки шерстяной ткани

1

180

Полушерстяная ткань: добавление волокон лавсана, нитрона

1

181

Определение чистошерстяных и полушерстяных тканей по внешнему признаку

1

Умение распознать ткань на ощупь, по разрыву, характеру горения

182

Виды, длина, фурнитура.

1

Иметь представление о различных видах застежек, длины, фурнитуры из разных тканей.

Умение выполнять петли из ниток

183

Особенности обработки в юбках из разных тканей Петли из ниток

1

154

185

Обработка среза припуска по шву для верхней и нижней стороны застежки «молнии»

2

Знание и умение

выполнять застежки тесьмой «молния» и застежки на крючках.

ТБ работы на швейной машине и с инструментами.

Правила поведения в швейной мастерской

186

187

Обработка нижнего края застежки

1

1

188

Разметка мест для петель и крючков.

1

189

Изготовление петель из ниток.

1

190

Пришивание петель и крючков

1

191

Приметывание тесьмы «молния» к подогнутым краям застежки

1

192

Настрачивание краев застежки на тесьму «молния»

1

193

Анализ выполненных работ

1

Машинная вышивка Аппликация с использованием краевой глади.

11

194

История возникновения аппликации. Виды аппликаций (машинная, ручная). Использование аппликации при пошиве и ремонте одежды

1

Дать представление об аппликации.

Уметь применять ее в практике

Подбор рисунка для ткани

Подбор ниток для ткани

Работа с калькой

Работа с копировальной бумагой

Запяливание ткани

Соблюдение направления заполнения рисунка

Заполнение рисунка вышивкой.

Утюжка вышитого изделия

195

Выбор рисунка, ткани, ниток

1

196

Перевод рисунка на ткань

1

197-

203

Выполнение образца

7

Влажно-тепловая обработка образца

204

Анализ выполненных работ

1

Обработка притачным поясом верхнего среза прямой юбки

18

205-

206

Краеобметочная швейная машина 51-А класса ПМЗ-2: назначение, устройство, работа и регулировка механизмов, регулировка длины и ширины стежка, правила безо­пасной работы.

2

ТБ при работе на краеобмёточной машине. Знание её назначения, устройства, работы и регулировка механизмов

207

Виды обработки верхнего среза юбок

1

Умение обработать верх юбки притачным поясом

208

Способы застёгивания пояса. Размеры петли

1

Умение установить зависимость размера петли от диаметра пуговицы

209-

210

Обмётывание петли по долевой и поперечным нитям. Регулировка натяжения верхней и нижней нити на промышленной швейной машине

2

Умение отрегулировать натяжение нитей на швейной машине.

Знание и умение обмётывать петли по долевой и поперечной нити

211-

212

Смётывание основных деталей юбки

1

1

Знание и умение смётывать деталей юбки

213-

214

Стачивание боковых срезов, обработка застёжки

1

1

Умение втачать застежку на юбке

215-

216

Обработка и соединение пояс с юбкой

2

Умение обработать и соединить пояс изделия

217-

218

Разметка и заметывание петли

2

Умение заметать низ юбки потайными петлеобразными стежками, крестообразными стежками .

Умение отутюжить изделие.

219-

220

Заметывание низа юбки крестообразными стежками с подгибом внутрь.

2

221

Утюжка изделия

1

222

Анализ выполненных работ

1

Практическое повторение

38

223

260

Выполнение заказа школы

Пошив нательного белья.

Ремонт постельного белья

38

Уметь применить умения и навыки по ранее изученным темам

261-

262

Контрольная работа

Выполнить аппликацию на прямой юбке

2

263

Анализ выполненных работ

1

IV четверть (83 часа)

Тема содержание изучаемого

материала

Кол-во

часов

Дата

прове

дения

Прогнозируемый

результат

Вводное занятие

2

264

Задачи обучения, планы работ на четверть

1

Знание плана работы учащимися на четверть

265

Санитарно-гигиенические требования и подготовка рабочего места к работе

1

Правильная организация рабочего места

Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки «солнце»

16

266

Фасоны юбок («солнце», «полусолнце»)

1

Иметь преставление о фасонах юбок.

Ткани, применяемые для пошива юбок

267

Ткани для пошива юбки гладкокрашенные, пестротканые, меланжевые.

Ткани с рисунком в клетку

1

268-

270

Построение чертежа расклешенной юбки

1

2

Умение построения чертежа юбки

271

Снятие мерок

1

Умение снять мерки

272-

273

Построение вспомогательных линий

2

Умение построить вспомогательные линии, линии талии и низа для юбки

274-

275

Построение линий талии и низа для юбки «солнце»

2

276-

278

Расчет размера, построение клина на чертеже

1

2

Умение рассчитать размер

279

Раскладка выкройки, припуск на подгиб по верхнему срезу

1

Умение произвести раскладку выкройки

280-

281

Раскрой юбки

2

Умение произвести раскрой юбки

Обработка оборок

4

282

Назначение оборки.

1

Знание назначения оборки

283

Правила расчета длины ткани на оборку.

1

Умение рассчитать длину оборки

284

Правила раскроя оборки

1

Знание и умение правильно раскроить оборку

285

Виды обработки отлетного среза оборки.

1

Знание видов обработки

Изготовление образца оборки.

10

286-

287

Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку с закрытым срезом,

1

1

Умение обработать срез оборки

288-

289

Обработка отлетного среза оборки строчкой «зигзаг»

1

1

Умение обработать срез оборки

290-

291

Обработка отлетного среза оборки окантовочным швом

2

Умение обработать срез оборки

292-

293

Соединение оборок с изделием стачным или накладным швом.

2

Умение соединить оборку с изделием различными видами швов

294-

295

. Втачивание оборок между деталями изделия

2

Умение втачать оборку

Обработка верхнего среза расклешенной юбки

9

296

Выравнивание и подрезка низа расклешенной юбки

1

Умение выравнивать низ юбки.

Подрезка низа расклешенной юбки

297

Расположение швов

1

Знание расположения швов на юбке

298-

299

Обработка верхнего среза швом в подгибку с закрытым срезом

1

1

Обработка верхнего среза швом в подгибку с закрытым срезом

300-

301

Вкладывание, обметывание тесьмы

2

Умение вложить и обметать тесьму

302-

303

Обработка швом вподгибку с открытым срезом

2

Обработка среза швом в подгибку с открытым срезом

304

Утюжка изделия

Анализ выполненной работы

1

Умение произвести утюжку изделия, самоанализ выполненной работы

Машинная вышивка

12

Белая гладь.

305

История возникновения глади, белой глади. Виды белой глади (машинная, ручная). Использование белой глади при пошиве одежды

1

Дать представление о глади, белой глади.

Уметь применять ее в практике

Подбор рисунка для ткани

Подбор ниток для ткани

Работа с калькой

Работа с копировальной бумагой

Запяливание ткани

Соблюдение направления заполнения рисунка

Заполнение рисунка вышивкой.

Утюжка вышитого изделия

306

Выполнение образца

Выбор рисунка, ткани, ниток

1

307

Перевод рисунка на ткань

1

308-

315

Выполнение образца

8

316

Влажно-тепловая обработка образца

Анализ выполненных работ

1

Практическое повторение

27

317-

343

Выполнение заказа школы

Пошив, ремонт постельного белья

27

Уметь применить умения и навыки по ранее изученным темам

344

VI Контрольная работа

Пошив и вышивка салфетки

1

345-

346

Подведение итогов четверти, года. Генеральная уборка мастерской. Консервация оборудования на летний период

2

Используемая литература

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Сборник 2. /под ред. Воронковой В.В.. М.,ВЛАДОС, 2000

  2. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Швейное дело 7 М., Просвещение,2005

  3. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Рабочая тетрадь. Швейное дело 7-кл М Просвещение, 2006

  4. Перентов А.Н., Лебедев П.М., Секова Л.С. Рабочая тетрадь по швейному делу М., ВЛАДОС, 2003

  5. Технология 5-11 кл. Программно-методический материал М., Дрофа,2000

  6. Чернякова. В.Н. Технология обработки ткани 7 кл., М., 2002

  7. Чернякова В.Н. Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 кл. тетрадь М., Просвещение, 2004

  8. Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении М., Педагогика, 1990

  9. Гончарова Т.А. Вышивка. М.,Дрофа, 2001

  10. Бобита М. Рукоделие Харьков,Фолио,1997

  11. Максимова М. Вышивка М, 2004

  12. Производство и школа. Журнал. М., Школа-Пресс

  13. Уроки детского творчества /сост. Борисова Е. М., Нтоло-Пресс, 1996

  14. «Коллекция идей». Журнал. М.

  15. «SUSANA». Журнал. М.

  16. «Рукоделие». Журнал. М.

  17. «Мода» Журнал. М.

  18. Муханова И.Ю. Лоскутные узоры. М.,2003

  19. Сидоренко Н.А. Прикосновение к творчеству. // Начальная школа 8/99

  20. Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. //Начальная школа 6/05, стр. 44.

  21. Гобедашвили Н.М.. Объемная аппликация. // Начальная школа 9/98

  22. Голубева Н.Г.Практическая и творческая ценность уроков труда по обработке бросовых материалов. //Начальная школа. 12/01 стр. 42

  23. Егорова Р.Н.. Учись шить. М.1998

  24. Турчинская К.М.Профориентация во вспомогательной школе М,1996

  25. Амоков. . В.Б. Искусство аппликации М., АСАДЕМА,2002

  26. Карпова. Е. Уют вашего дома М., Дрофа,2004

25. Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для

старшеклассников 8-11 кл. М, АСАДЕМА, 2006

  1. Павлова Г.В. Профориентация старшеклассников М, АСАДЕМА,2000

  2. Чижик Т.В. Кройка и шитье — Ростов-на-Дону, Проф-Пресс, 2000.

29.Чижик Т.В. Кроим, шьем, обрабатываем — Ростов-на-Дону, Проф-Пресс,2000

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *