Календарно -тематическое планирование кружок «Умелые ручки. Лепка Мастерская Данилы – мастера» 1 класс
Кол-во часов |
дата |
Тема занятия |
Характеристика деятельности ученика |
Планируемые результаты |
|
Лепка из пластилина (18 ч )
|
1ч |
|
Знакомство со свойствами пластилина. Лепка геометрических фигур.
|
Определить свойства пластилина, установить порядок работы с ним, различать и лепить геометрические фигуры |
Уметь подготавливать пластилин к работе,, опираясь на его свойства Изготовить по образцу модели геом. фигур. |
1ч |
|
Овощи и фрукты |
Подготовить пластилин к работе, разделить на группы образцы изготавливаемых фигур, определить их характерные признаки по форме и окраске |
Изготовить модели овощей и фруктов с характерными признаками. |
|
1ч |
|
Домашние животные: кошка и собака |
Передача общего характера формы животного и их окраса. уметь распределять на пропорции материал для поделок |
Выполнить точные копии своих домашних питомцев. |
|
1ч |
|
Дикие животные |
Передача общего характера формы животного и их окраса. Учиться помогать и работать в паре, сравнивать и оценивать свои поделки с другими, определять ошибки и исправлять.
|
Аккуратно вылепить диких животных. Уметь помогать друг другу |
|
1ч |
|
Грибы |
Сравнивать грибы по окрасу, форме. Уметь распределять пластилин по контуру рисунка на полиэтилене. |
Передать формы грибов, их расцветку Работу выполнять аккуратно |
|
2ч |
|
Игрушки по мотивам народных: матрешка, лошадка |
Познакомиться с народными игрушками, их умельцами- мастерами. Определить роспись с учётом формы игрушки. Сравнивать и оценивать свой труд. |
Изготовить матрёшку, лошадку по образцу, чтобы работа принесла ребёнку удовлетворение и радость. |
|
1ч |
|
Посуда декоративная |
Познакомиться с декоративно- прикладным промыслом. Увидеть гармоничность формы, связь узора с ней. |
Понимать красоту созданную руками человека, его вдохновение на создание своего воображения в росписи посуды, Восприятие своего воображения в красоте предметов. |
|
1ч |
|
Сказочные персонажи русских народных сказок |
Исследовательская работа под руководством учителя: выбирает героя сказки, составляет план работы, подбирает материал, Реализует задуманное, сверяет результат с образцом и вносит свои дополнения. |
Проделанная работа приносит удовлетворение, радость, желание показать свою работу родителям и одноклассникам |
|
1ч |
|
Лепка по наблюдению «Зимние игры» |
Составление рассказа по увиденному наблюдению на прогулке, составление плана-схемы предстоящей работы . Передача общего характера движения фигуры, составление фрагмента зимних игр с помощью пластилина и другого материала |
научится передавать фигуру в движении, составлять красивый фрагмент увиденного сюжета. |
|
1ч |
|
Новогодний шар |
Исследовательская работа под руководством учителя: рассматривает образцы, составляет план работы, подбирает материал. Реализует задуманное, сверяет результат с образцом и вносит свои дополнения. |
Выполненная работа приноси ребёнку радость и восхищение, праздничное настроение.
|
|
1ч |
|
Снежинка на цветной бумаге |
По памяти определить рисунок снежинки, сформировать его на цветном картоне, украсить блёстками Придумать игру. |
создать копию красоты природного явления, получить радость и восхищение от проделанной работы |
|
1ч |
|
Узоры на стекле |
Исследовательская работа под руководством учителя: Рассмотрит на стекле причудливые формы, составит план работы, подбирает материал, Реализует задуманное, сверяет результат с образцом и вносит свои дополнения. |
формирование воображения и творчества ребёнка, видение необычного в простых явлениях. |
|
1ч |
|
Новогодняя ёлочка |
Исследовательская работа под руководством учителя: восстанавливает по памяти украшения на ёлке, составляет план работы, подбирает материал, Реализует задуманное, сверяет результат с образцом и вносит свои дополнения. |
Формирование эстетического вкуса, аккуратность выполняемой работы. |
|
2ч |
|
Фигура человека: балерина, бегун, фигурист |
Сравнение фигур человека, занимающего спортом Передача основных пропорций и движение человека в действии |
формировать положительную мотивацию по развитию ЗОЖ человека, видеть красоту тренированного тела. |
|
2ч |
|
Композиция «Избушка» |
Исследовательская работа под руководством учителя: составляет план работы, подбирает материал .Реализует задуманное, сверяет результат с образцом и вносит свои дополнения. |
Изготовить интересный сюжет лесного домика, формировать эстетический вкус. |
|
Лепка из глины и других материалов ( 13ч) |
1ч |
|
Декоративный пряник |
Рассматривают виды пряников народных пекарей ( тульский пряник) определяют его форму и оформление: форма растительного и животного мира в орнаментально- декоративные формы |
интересуется декоративно – орнаментальной формой выпечки, стремится создать свой воображаемый пряник. |
1ч |
|
Лепка по воображению « На морском дне» |
Развитие фантазии и образного мышления Исследовательская работа под руководством учителя: устанавливает, что можно встретить на морских глубинах, составляет план работы, подбирает материал,. Реализует задуманное, сверяет результат с образцом и вносит свои дополнения. |
Воображаемая работа приносит творческий успех, умение работать в паре, коммуникативным взаимоотношениям. |
|
1ч |
|
Транспорт |
Установить виды транспорта, их характерные отличия. Передача характерной формы движущего транспорта |
Эстетическое оформление работы, близкое к оригиналу. |
|
2ч |
|
+ пластилин. Композиция «Девочка и кошка» |
Художественная стилизация, пластическая цельность формы. |
Умение составлять интересный сюжет по теме. Передать движение фигур девочки и кошки. |
|
4ч |
|
Лепка из солёного теста(кошка, черепаха, слонёнок) |
Знакомство с новым материалом для лепки — солёным тестом, его составом и приготовлением Исследовательская работа под руководством учителя: по рисункам установить животное, его внешний вид, окрас, составить план лепки частей, Реализует задуманное, сверяет результат с образцом и вносит свои дополнения. |
Самостоятельно изготовит животное по увиденной картине дома. |
|
1ч |
|
Лепка в рельефе. Знакомство с деревянным зодчеством. Наличники |
Исследовательская работа под руководством учителя: знакомится с деревянным зодчеством, выбирает понравившиеся фигуры резьбы, составляет план работы, подбирает материал,. Реализует задуманное, сверяет результат с образцом и вносит свои дополнения. |
Самостоятельно изготовит наличник для окна, используя фантазию своего воображения. |
|
2ч |
|
Игрушки из глины. Дымковские. |
Исследовательская работа под руководством учителя: знакомится с дымковской игрушкой, выбирает понравившиеся фигуры, составляет план работы, подбирает материал,. Реализует задуманное, сверяет результат с образцом и вносит свои дополнения |
Игрушка, выполненная в стиле дымковской, приносит успех и удовлетворение, желание преподнести её в качестве подарка своей маме |
|
1ч |
|
Проект «Я леплю из глины и пластилина» |
Исследовательская работа под руководством родителей: Выбирает объект, составляет план работы, подбирает материал,. Реализует задуманное, сверяет результат с образцом и вносит свои дополнения. |
Самостоятельное творчество ученика в содружестве с родителями. Выявление значимости труда для формирования умственных способностей учащихся. |
Календарно- тематическое планирование кружка «Умелые ручки. Мастерская Белошвейки» 2 класс , 68 ч
Кол-во часов |
дата |
Тема занятия |
Характеристика деятельности ученика |
Планируемые результаты |
|
знакомство с инструментами и изготовлением изделий 8 ч |
1ч |
|
Вводное занятие. Заочная экскурсия «На ткацкой фабрике. Дом моды».
|
Слушать и рассказывать о профессиях, связанных с изготовлением тканей и одежды. Оценивать их труд. Правильно использовать рабочее место |
Называть профессии, связанных с изготовлением одежды. Уметь организовывать своё рабочее место |
2ч |
|
Ткани её виды. Коллекция. Иглы в работе с тканью |
Различать виды тканей растительного происхождения(хлопок, лён) Сравнение её с бумагой: по строению, различию в обработке, резанию ножниц склеиванию. |
Знать отличия хлопка и льна, способы получения этих тканей. |
|
2ч |
|
Нитки. Номера ниток. Плетение закладки из ниток.
|
Сравнить нитки по толщине, называть и различать их по номерам. Просмотр фильма «Плетение. Народные умельцы» , оценивать их труд. |
Использовать номера ниток по назначению. Уважение к труду взрослых и аккуратное, бережное к изготавливаемым предметам. |
|
3ч |
|
Швы, виды швов. Напёрсток.
|
Выполнение швов по образцу. Оформление надписи с их названием. |
Научатся различать виды швов и выполнять их по образцу |
|
Работа с тканью, изготовление изделий для работы и ремонт одежды. 18ч |
2ч |
|
Игольница |
Ознакомление с образцами игольниц, Анализ устройства её: число деталей, материалы, способы соединения. |
Назначение игольницы, применение её в быту. |
2ч |
|
Мешочек с завязками для ниток. Карман для ножниц. |
Анализ устройства его: число деталей, материалы, способы соединения. Пришивание в мешочек завязок из тесьмы, шнура ленты в боковой шов. Оценивать и сравнивать свои работы.
|
Аккуратно выполнять действия по шитью деталей. Получать успех и удовлетворение от изготовления. |
|
2ч |
|
Салфетка (носовой платок) |
Анализ устройства её: материалы, способы оформления. Работа в группах: Найти информацию об историческом названии предмета, её назначении, украшение. Воспроизвести в рисунках виды салфеток и их украшения. Оценивать и сравнивать свои работы. |
Находить информацию в источниках. Аккуратно выполнять действия по шитью. |
|
2ч |
|
Вешалка для одежды и полотенца |
Оценивать и сравнивать свои работы |
Аккуратно выполнять действия по шитью . |
|
2ч |
|
Ремонт одежды. Штопка. Пришивание пуговиц |
Использовать изученные виды швов при штопке. Различать способы пришивания пуговиц. |
Научатся элементарным способам ремонта одежды, аккуратному их выполнению. |
|
2ч |
|
Нарукавная повязка с завязками(эмблема ). |
Снятие мерки руки, изготовление выкройки по образцу. Вышивка эмблемы тамбурным швом. |
Научатся снимать мерки, изготавливать выкройки по образцу. |
|
3ч |
|
Фартук для ручного труда (простейший) |
Анализ устройства его: число деталей, материалы, способы соединения. Нарисовать эскиз фартука по своему замыслу. Использовать для шитья известные швы, «подрубочный» шов. Оценивать и сравнивать свои работы. |
Самостоятельно составлять эскиз получаемого изготовления. Получать успех и удовлетворение от выполненного труда.
|
|
3ч |
|
Подушечка- прихватка. Варежка. |
Раскрой ткани по выкройке. Самостоятельное выполнение работы: промётывание срезов, подшивание краёв простой подрубкой. |
Научатся выкраивать фартук по выкройке. Аккуратно выполнять швы. |
|
|
2ч |
|
Закладка с бахромой и вышивкой |
Работа с источниками информации: сообщения, фотографии народных умельцев, украшавших предметы вышивкой и бахромой. Анализ устройства её: число деталей, материалы, способы соединения |
Научатся элементам вышивки. |
4ч |
|
Вышивка гладью. Панно. |
Знакомство с мулине. Выполнение рисунка владимирскими швами. Учиться работать на пяльцах. Оценивать и сравнивать свои работы.
|
Правила работы с пяльцами. Отличие владимирских швов. |
|
3ч |
|
Сумка с вышивкой |
Выбор узора птицы или коня. Работа с калькой. Шов «вперёд иголку». |
Правила работы с пяльцами. Аккуратность выполнения работы. |
|
3ч |
|
Украшение фартука вышивкой. Тамбурный шов. Пришивание тесьмы к подолу фартука. |
Работа с источниками информации: Выбор украшения (рисунка) Оценивать и сравнивать свои работы. |
Аккуратность выполнения работы.
Подбирать одежду и украшения выбранной кукле |
|
Изделия с вышивкой 28ч |
4ч |
|
Аппликация. Куклы |
Анализ устройства её: число деталей, материалы, способы соединения Изготовление из папье-маше куклы (2-3). Украшение их из кусочков ткани, меха, бусинок по собственной фантазии. |
|
4ч |
|
Грелка для чайника с аппликацией. Курочка с цыплятами |
Работа с калькой. Работа по выкройке изделий курочки и цыплёнка. Украшение аппликацией. Оценивать и сравнивать свои работы |
Аккуратность выполнения работы. Правильно (эстетически) подбирать аппликацию. |
|
2ч |
|
Аппликация на прихватках |
Оценивать и сравнивать свои работы |
||
4ч |
|
Кошелёк с вышивкой и аппликацией |
Работа с калькой, кусочками кожи и замши, вставка замка. Украшение аппликацией: вышивка и бусинки. |
||
2ч |
|
Девичий головной убор. Вышивка бисером |
Работа с информацией: история украшения бисером, народные умельцы . Составление рисунка. Оценка своей работы. |
Аккуратность выполнения работы. |
|
|
2ч |
|
Куклы из верёвок |
Работа в группах: изготовление кукол для спектакля ( по образцу) . |
Аккуратность выполнения работы. Подбирать нужный материал для оформления одежды персонажа сказки. |
6ч |
|
Изготовление костюмов и декорации для кукольного спектакля (Снегурочка) |
Обсуждение костюмов для каждого персонажа, материал изготовления. Работа по выкройкам. Работа в парах(бригадах): 3-4 ч шьют наряд для куклы. |
||
2ч |
|
Ширма из кусочков ткани |
Вырезание лоскутов определённой формы и размеров. Сшивание их в размер квадрата Оценивать и сравнивать свои работы. |
Прогнозировать конечный результат труда. Аккуратность выполнения работы. |
|
|
2ч |
|
Показ сказки для родителей и учащихся 1 класса |
Работа детей над ролью каждого персонажа сказки. |
Радоваться и гордиться успехами своих достижений. |
|
2ч |
|
Праздник- выставка поделок. «Деревенские посиделки» |
Оценивать и сравнивать свои работы. |
Календарно- тематическое планирование «Умелые ручки. Фабрика мягкой игрушки» 3 класс (68ч)
Кол-во часов |
дата |
Тема занятия |
Характеристика деятельности ученика |
Планируемые результаты |
|
Организация работы 5ч
|
2ч |
|
Вводное занятие. |
Распределение « обязанностей работников фабрики» Инструменты и материалы для работы с мягкой игрушкой. Составление плана |
Увлечение рёбёнка самому изготовлять мягкую игрушку, фантазировать |
1ч |
|
Народная игрушка |
Работа с интернетом: Заочная экскурсия в музеи народного творчества. Раздел- игрушки. |
Увидят разнообразие игрушек народов мира, творчество самобытность |
|
2ч |
|
Швы, выкройки. Модели. Инструменты. |
Подготовительная работа: организация рабочего места. Подбор инструментов для работы |
Аккуратно и бережливо использовать подручный материал. |
|
2ч |
|
Мяч |
Работа по выкройке. Набивка ватой. Украшение |
Аккуратно, с увлечением выполнять работу. |
|
Изготовление поделок к сказке «Теремок» 31ч |
2ч |
|
Ёжик(маленький) |
Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок) Работа по выкройке Изготовление проволочного каркаса Оформление костюма ёжика. |
Радоваться успехам своего творчества |
4ч |
|
Курочка и петушок |
Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок) Работа по выкройке Изготовление проволочного каркаса Оформление костюма курочки и петуха. |
Освоение технологического процесса (выступить в роли творца), любовь к своему делу, выработка терпения, аккуратности,
— развитие художественного вкуса, умение отличать красивое от некрасивого -развитие наблюдательности — понимали значение своего труда и -развитие своего творчества(выдумки и фантазии) Получать удовлетворение от работы.
Освоение технологического процесса (выступить в роли творца), любовь к своему делу, выработка терпения, аккуратности,
— развитие художественного вкуса, умение отличать красивое от некрасивого -развитие наблюдательности — понимали значение своего труда и -развитие своего творчества(выдумки и фантазии) Получать удовлетворение от работы. |
|
4ч |
|
Котёнок и такса |
Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок) Работа по выкройке Изготовление проволочного каркаса Оформление костюма котёнка. |
||
2ч |
|
Мышка |
Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок) Работа по выкройке Изготовление проволочного каркаса Оформление костюма мышки. |
||
|
4 |
|
Лисичка(в одежде) |
Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок) Работа по выкройке Изготовление проволочного каркаса Оформление костюма лисички. |
|
2 |
|
Лягушонок |
Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок) Работа по выкройке Изготовление проволочного каркаса Оформление костюма лягушонка. |
||
4ч |
|
Медвежонок |
Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок) Работа по выкройке Изготовление проволочного каркаса Оформление костюма медвежонка. |
||
|
2ч |
|
Зайчик |
Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок) Работа по выкройке Изготовление проволочного каркаса Оформление костюма зайчика. |
|
2ч |
|
Волк |
Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок) Работа по выкройке Изготовление проволочного каркаса Оформление костюма волка. |
||
5ч |
|
Мультфильм «Теремок» |
Работа в группах: изготовление декорации к сценам. Запись (звук) текстов героев сказки. Фотографирование героев в движении и монтаж сцен в фильм. Показ мультфильма учащимся начальных классов. |
||
Изготовление игрушек к сказке «Чебурашка»
|
2ч |
|
Чебурашка |
Работа по выкройке Изготовление проволочного каркаса Оформление костюма ёжика. |
|
3ч |
|
Крокодил-Гена |
Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок) Работа по выкройке Изготовление проволочного каркаса Оформление костюма крокодила. |
Освоение технологического процесса (выступить в роли творца), любовь к своему делу, выработка терпения, аккуратности,
— развитие художественного вкуса, умение отличать красивое от некрасивого -развитие наблюдательности — понимали значение своего труда и -развитие своего творчества(выдумки и фантазии) Получать удовлетворение от работы. |
|
3ч |
|
Старуха -Шапокляк |
Работа по выкройке Изготовление проволочного каркаса Оформление костюма . |
||
5ч |
|
Мультфильм( фрагмент) «Чебурашка» |
Работа в группах: изготовление декорации к сценам. Запись (звук) текстов героев сказки. Фотографирование героев в движении и монтаж сцен в фильм. Показ мультфильма учащимся начальных классов. |
||
Изготовление игрушек к сказке «38 попугаев» |
2 |
|
Змея |
Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок) Работа по выкройке Изготовление проволочного каркаса Оформление костюма змеи. |
|
3 |
|
Попугай |
Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок) Работа по выкройке Изготовление проволочного каркаса Оформление костюма попугая. |
||
3 |
|
Слонёнок |
Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок) Работа по выкройке Изготовление проволочного каркаса Оформление костюма сдонёнка. |
||
4ч |
|
Обезьянка |
Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок) Работа по выкройке Изготовление проволочного каркаса Оформление костюма обезьянки. |
||
4ч |
|
Мультфильм «38 попугаев» |
Работа в группах: изготовление декорации к сценам. Запись (звук) текстов героев сказки. Фотографирование героев в движении и монтаж сцен в фильм. Показ мультфильма учащимся начальных классов. |
||
Итоговое |
1ч |
|
Праздник Ярмарка- выставка игрушек |
Конкурс на лучшую поделку. Подарки детям детского сада.
|
Радоваться успехам своего творчества. |
Календарно- тематическое планирование кружка «Умелые ручки. Петелька за петелькой»
Фабрика вязаных изделий . 4 класс
Кол-во часов |
дата |
Тема занятия |
Характеристика деятельности ученика |
Планируемые результаты |
|
Виды плетения .Материал 22ч |
1ч |
|
Вводное занятие. Плетение |
Ознакомление с волокнистым материалом для плетения. Выделение основных свойств пряжи. |
|
2ч |
|
Косое плетение. Закладка в три пряди |
Освоение техники плетения (косое и прямое). Техника безопасности: правила работы с инструментами .и приспособлениями. Ознакомление с процессом производства тканей. Ткачество: Сравнение и различие рисунков на изделиях разных народов. Оценивание своих работ |
Развитие мускулатуры пальцев рук. Глазомер. Точность и аккуратность выполнения изделий по выкройкам и образцам. Экономно и бережно расходовать материал. Получать удовольствие от полученных изделий. Помогать друг другу советом. |
|
2ч |
|
Косая сумочка с ручками |
|||
4ч |
|
Круглые и прямоугольные коврики (для кукольного уголка) |
|||
1ч |
|
Прямое плетение |
|||
2ч |
|
Салфетка с бахромой |
|||
1ч |
|
Двойное прямое плетение |
Освоение техники плетения (двойное) Выявления сходства и различия видов плетения. Пришивание плетёной основы к тесьме молнии. |
||
2ч |
|
Кошелёк( сумочка )с молнией. |
|||
1ч |
|
Круговое плетение |
Освоение техники плетения ( круговое) Выполнение работы по спирали. Отслеживание рядов плетения от стягивания. Примётывание и пришивание косыми стежками. Пришивание пуговицы. Оценивание своих работ . |
||
3ч |
|
Подставка для посуды |
|||
3ч |
|
Подвесной круглый карман |
Развитие творчества и инициативы. Получать удовольствие от полученных изделий.
|
||
Плетение макраме 20 |
1ч |
|
Плетение макраме |
Работа с источниками информации: (интернет, библиотека) поиск исторического термина «макраме» и его обозначения. Фотовыставка изделий из макраме. Ознакомление с материалом для плетения Освоение техники плетения макраме. Основные виды узлов Оценивание своих работ
|
|
2ч |
|
Основные узлы макраме |
Приобщение к ознакомлению народного творчества. Аккуратность выполнения поделок. Получать удовольствие от полученных изделий. Применение изделий для пользования и украшения домашнего быта.
Приобщение к ознакомлению народного творчества. Аккуратность выполнения поделок. Получать удовольствие от полученных изделий |
||
2ч |
|
Оплетение шарикового стержня |
|||
2ч |
|
Газетница |
|||
3 ч |
|
Кашпо для цветка |
|||
3 ч |
|
Панно |
Работа с источниками информации: (интернет, библиотека) Освоение декоративно- прикладного искусства. Выбор рисунка (эскиз). Оценивание своих работ. |
||
2ч |
|
Декоративный лапоть |
Работа с источниками информации: (интернет, библиотека) Отражение национальной особенности одежды русского народа. Сравнение национальной обуви русского крестьянства с другими народностями. Оценивание своих работ. |
||
4ч |
|
Игрушки (собачка лиса) |
Закрепление плетения всех видов узлов макраме при изготовлении игрушек. |
||
1ч |
|
Выставка поделок. Ярмарка. |
Оценивание своих работ и работ других детей. |
Расширение политехнического кругозора. Получать удовольствие от полученных изделий.
|
|
|
1ч |
|
Аппликационные работы (верёвка, шнур, тесьма) |
Работа с источниками информации: (интернет, библиотека). Фотовыставка изделий из различного материала. Сравнение и анализ подручного материала для плетения и украшения. Соединение деталей с фоном в зависимости от применяемого материала. |
Восприятие художественной и практической ценности изделий. Возможность созерцать и чувствовать прелесть различных рукодельных работ.
Применение изделия в практической жизни. Получать удовольствие от полученных изделий |
2ч |
|
Подставка для горячей посуды |
Обработка поверхности шнура или верёвки. Создание жёсткости. Окрашивание. Выбор вариантов изделия по сложности. |
||
2ч |
|
Брошка с подвесками |
Обработка концов верёвок и шнуров. Работа в группе(паре) Выбор вариантов изделия по сложности. |
||
Аппликационные работы 12ч |
3ч |
|
Настенное украшение( мишка) |
Построение с помощью циркуля. Создание жёсткости. Обработка концов верёвок и шнуров. Оценивание своих работ. |
|
2ч |
|
Аппликация из волокнистых материалов на объёмных жестких формах |
Работа с источниками информации: (интернет, библиотека).Фотовыставка. Изготовление шкатулки, карандашницы. Оценивание своих работ |
Применение изделия в практической жизни.
|
|
2ч |
|
Аппликация из волокнистых материалов на мягкой основе. |
Аппликации из ткани(по выбору ребёнка рисунок через копировальную бумагу), использование различных обрезков тканей. Оценивание своих работ. |
Получать удовольствие от полученных изделий |
|
Вязание крючком 14ч |
1ч |
|
Вязание крючком (экскурсия по возможности на предприятие, выставку изделий народных умельцев) |
Работа с источниками информации: (интернет, библиотека). Фотовыставка. Выставка работ народных мастеров населённого места(посёлка, села и т д).
|
Расширение кругозора и уважение к труду народных умельцев. |
2ч |
|
Приёмы вязания крючком |
Освоение техники вязания крючком- воздушные петли, петля-поворот, столбики без накида, полустолбик с накидом.
|
Применение изделия в практической жизни. Получать удовольствие от полученных изделий.
|
|
3ч |
|
Простейшие виды вязания |
|||
2ч |
|
Шарф |
Освоение простейших петель крючком Оценивание своих работ |
||
4ч |
|
Тапочки, детские пинетки |
|||
итоговое |
2ч |
|
Праздник- ярмарка. «Красота вокруг нас». |
Оценивание своих и других работ детей. Подарки родителям. Продажа. |
Радоваться своему успеху и других детей. |
Литература
-
А.М. Гусакова, Е.И.Мишарева «Рукоделие в начальных классах» «Просвещение» 1985г
-
А. В Ефимова Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. Просвещение 1978
-
А.М. Гусакова Работа с тканью на уроках труда «Просвещение» 2000г
25