Календарно-тематическое планирование кружок «Умелые ручки. Лепка Мастерская Данилы – мастера» 1 класс

Календарно -тематическое планирование кружок «Умелые ручки. Лепка Мастерская Данилы – мастера» 1 класс


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

дата

Тема занятия

Характеристика деятельности ученика

Планируемые результаты

Лепка из пластилина (18 ч )



Знакомство со свойствами пластилина.

Лепка геометрических фигур.


Определить свойства пластилина,

установить порядок работы с ним,

различать и лепить геометрические фигуры

Уметь подготавливать пластилин к работе,, опираясь на его свойства

Изготовить по образцу модели геом. фигур.


Овощи и фрукты

Подготовить пластилин к работе, разделить на группы образцы изготавливаемых фигур, определить их характерные признаки по форме и окраске

Изготовить модели овощей и фруктов с характерными признаками.


Домашние животные: кошка и собака

Передача общего характера формы животного и их окраса.

уметь распределять на пропорции материал для поделок

Выполнить точные копии своих домашних питомцев.


Дикие животные

Передача общего характера формы животного и их окраса.

Учиться помогать и работать в паре, сравнивать и оценивать свои поделки с другими, определять ошибки и исправлять.


Аккуратно вылепить диких животных.

Уметь помогать друг другу


Грибы

Сравнивать грибы по окрасу, форме.

Уметь распределять пластилин по контуру рисунка на полиэтилене.

Передать формы грибов, их расцветку

Работу выполнять аккуратно


Игрушки по мотивам народных: матрешка, лошадка

Познакомиться с народными игрушками, их умельцами- мастерами. Определить

роспись с учётом формы игрушки.

Сравнивать и оценивать свой труд.

Изготовить матрёшку, лошадку по образцу, чтобы работа принесла ребёнку удовлетворение и радость.


Посуда декоративная

Познакомиться с декоративно- прикладным промыслом.

Увидеть гармоничность формы, связь узора с ней.

Понимать красоту созданную руками человека, его вдохновение на создание своего воображения в росписи посуды, Восприятие своего воображения в красоте предметов.


Сказочные персонажи русских народных сказок

Исследовательская работа под руководством учителя: выбирает героя сказки, составляет план работы, подбирает материал, Реализует задуманное, сверяет результат с образцом и вносит свои дополнения.

Проделанная работа приносит удовлетворение, радость, желание показать свою работу родителям и одноклассникам

Лепка по наблюдению «Зимние игры»

Составление рассказа по увиденному наблюдению на прогулке, составление плана-схемы предстоящей работы .

Передача общего характера движения фигуры, составление фрагмента зимних игр с помощью пластилина и другого материала

научится передавать фигуру в движении, составлять красивый фрагмент увиденного сюжета.


Новогодний шар

Исследовательская работа под руководством учителя: рассматривает образцы, составляет план работы, подбирает материал. Реализует задуманное, сверяет результат с образцом и вносит свои дополнения.

Выполненная работа приноси ребёнку радость и восхищение, праздничное настроение.



Снежинка на цветной бумаге

По памяти определить рисунок снежинки, сформировать его на цветном картоне, украсить блёстками

Придумать игру.

создать копию красоты природного явления, получить радость и восхищение от проделанной работы


Узоры на стекле

Исследовательская работа под руководством учителя: Рассмотрит на стекле причудливые формы, составит план работы, подбирает материал, Реализует задуманное, сверяет результат с образцом и вносит свои дополнения.

формирование воображения и творчества ребёнка, видение необычного в простых явлениях.

Новогодняя ёлочка

Исследовательская работа под руководством учителя: восстанавливает по памяти украшения на ёлке, составляет план работы, подбирает материал, Реализует задуманное, сверяет результат с образцом и вносит свои дополнения.

Формирование эстетического вкуса, аккуратность выполняемой работы.


Фигура человека: балерина, бегун, фигурист

Сравнение фигур человека, занимающего спортом

Передача основных пропорций и движение человека в действии

формировать положительную мотивацию по развитию ЗОЖ человека, видеть красоту тренированного тела.


Композиция «Избушка»

Исследовательская работа под руководством учителя: составляет план работы, подбирает материал .Реализует задуманное, сверяет результат с образцом и вносит свои дополнения.

Изготовить интересный сюжет лесного домика, формировать эстетический вкус.

Лепка из глины и других материалов ( 13ч)


Декоративный пряник

Рассматривают виды пряников народных пекарей ( тульский пряник) определяют его форму и оформление:

форма растительного и животного мира в орнаментально- декоративные формы

интересуется декоративно – орнаментальной формой выпечки, стремится создать свой воображаемый пряник.


Лепка по воображению « На морском дне»

Развитие фантазии и образного мышления

Исследовательская работа под руководством учителя: устанавливает, что можно встретить на морских глубинах, составляет план работы, подбирает материал,. Реализует задуманное, сверяет результат с образцом и вносит свои дополнения.

Воображаемая работа приносит творческий успех, умение работать в паре, коммуникативным взаимоотношениям.


Транспорт

Установить виды транспорта, их характерные отличия.

Передача характерной формы движущего транспорта

Эстетическое оформление работы, близкое к оригиналу.


+ пластилин. Композиция «Девочка и кошка»

Художественная стилизация, пластическая цельность формы.

Умение составлять интересный сюжет по теме.

Передать движение фигур девочки и кошки.


Лепка из солёного теста(кошка, черепаха, слонёнок)

Знакомство с новым материалом для лепки - солёным тестом, его составом и приготовлением

Исследовательская работа под руководством учителя: по рисункам установить животное, его внешний вид, окрас, составить план лепки частей, Реализует задуманное, сверяет результат с образцом и вносит свои дополнения.

Самостоятельно изготовит животное по увиденной картине дома.


Лепка в рельефе. Знакомство с деревянным зодчеством. Наличники

Исследовательская работа под руководством учителя: знакомится с деревянным зодчеством, выбирает понравившиеся фигуры резьбы, составляет план работы, подбирает материал,. Реализует задуманное, сверяет результат с образцом и вносит свои дополнения.

Самостоятельно изготовит наличник для окна, используя фантазию своего воображения.


Игрушки из глины. Дымковские.

Исследовательская работа под руководством учителя: знакомится с дымковской игрушкой, выбирает понравившиеся фигуры, составляет план работы, подбирает материал,. Реализует задуманное, сверяет результат с образцом и вносит свои дополнения

Игрушка, выполненная в стиле дымковской, приносит успех и удовлетворение, желание преподнести её в качестве подарка своей маме


Проект «Я леплю из глины и пластилина»

Исследовательская работа под руководством родителей: Выбирает объект, составляет план работы, подбирает материал,. Реализует задуманное, сверяет результат с образцом и вносит свои дополнения.

Самостоятельное творчество ученика в содружестве с родителями.

Выявление значимости труда для формирования умственных способностей учащихся.





























Календарно- тематическое планирование кружка «Умелые ручки. Мастерская Белошвейки» 2 класс , 68 ч



Наименование разделов и тем

Кол-во часов

дата

Тема занятия

Характеристика деятельности ученика

Планируемые результаты

знакомство с инструментами и изготовлением изделий

8 ч


Вводное занятие. Заочная экскурсия «На ткацкой фабрике.

Дом моды».


Слушать и рассказывать о профессиях, связанных с изготовлением тканей и одежды. Оценивать их труд.

Правильно использовать рабочее место

Называть профессии, связанных с изготовлением одежды.

Уметь организовывать своё рабочее место


Ткани её виды.

Коллекция.

Иглы в работе с тканью

Различать виды тканей растительного происхождения(хлопок, лён)

Сравнение её с бумагой: по строению, различию в обработке, резанию ножниц склеиванию.

Знать отличия хлопка и льна, способы получения этих тканей.


Нитки. Номера ниток.

Плетение закладки из ниток.


Сравнить нитки по толщине, называть и различать их по номерам.

Просмотр фильма «Плетение. Народные умельцы» , оценивать их труд.

Использовать номера ниток по назначению.

Уважение к труду взрослых и аккуратное, бережное к изготавливаемым предметам.


Швы, виды швов. Напёрсток.


Выполнение швов по образцу. Оформление надписи с их названием.

Научатся различать виды швов и выполнять их по образцу

Работа с тканью, изготовление изделий для работы и ремонт одежды. 18ч


Игольница

Ознакомление с образцами игольниц, Анализ устройства её: число деталей, материалы, способы соединения.

Назначение игольницы, применение её в быту.


Мешочек с завязками для ниток.

Карман для ножниц.

Анализ устройства его: число деталей, материалы, способы соединения.

Пришивание в мешочек завязок из тесьмы, шнура ленты в боковой шов.

Оценивать и сравнивать свои работы.


Аккуратно выполнять действия по шитью деталей. Получать успех и удовлетворение от изготовления.


Салфетка (носовой платок)

Анализ устройства её: материалы, способы оформления.

Работа в группах: Найти информацию об историческом названии предмета, её назначении, украшение. Воспроизвести в рисунках виды салфеток и их украшения.

Оценивать и сравнивать свои работы.

Находить информацию в источниках.

Аккуратно выполнять действия по шитью.


Вешалка для одежды и полотенца



Оценивать и сравнивать свои работы

Аккуратно выполнять действия по шитью .


Ремонт одежды. Штопка. Пришивание пуговиц

Использовать изученные виды швов при штопке. Различать способы пришивания пуговиц.

Научатся элементарным способам ремонта одежды, аккуратному их выполнению.


Нарукавная повязка с завязками(эмблема ).

Снятие мерки руки, изготовление выкройки по образцу. Вышивка эмблемы тамбурным швом.

Научатся снимать мерки, изготавливать выкройки по образцу.


Фартук для ручного труда (простейший)

Анализ устройства его: число деталей, материалы, способы соединения.

Нарисовать эскиз фартука по своему замыслу.

Использовать для шитья известные швы, «подрубочный» шов. Оценивать и сравнивать свои работы.

Самостоятельно составлять эскиз получаемого изготовления.

Получать успех и удовлетворение от выполненного труда.



Подушечка- прихватка.

Варежка.

Раскрой ткани по выкройке.

Самостоятельное выполнение работы: промётывание срезов, подшивание краёв простой подрубкой.

Научатся выкраивать фартук по выкройке.

Аккуратно выполнять швы.



Закладка с бахромой и вышивкой

Работа с источниками информации: сообщения, фотографии народных умельцев, украшавших предметы вышивкой и бахромой.

Анализ устройства её: число деталей, материалы, способы соединения

Научатся элементам вышивки.


Вышивка гладью. Панно.

Знакомство с мулине. Выполнение рисунка владимирскими швами. Учиться работать на пяльцах.

Оценивать и сравнивать свои работы.


Правила работы с пяльцами.

Отличие владимирских швов.


Сумка с вышивкой

Выбор узора птицы или коня. Работа с калькой. Шов «вперёд иголку».

Правила работы с пяльцами. Аккуратность выполнения работы.


Украшение фартука вышивкой. Тамбурный шов. Пришивание тесьмы к подолу фартука.

Работа с источниками информации: Выбор украшения (рисунка)

Оценивать и сравнивать свои работы.

Аккуратность выполнения работы.



Подбирать одежду и украшения выбранной кукле

Изделия с вышивкой 28ч


Аппликация. Куклы

Анализ устройства её: число деталей, материалы, способы соединения Изготовление из папье-маше куклы (2-3).

Украшение их из кусочков ткани, меха, бусинок по собственной фантазии.


Грелка для чайника с аппликацией. Курочка с цыплятами

Работа с калькой. Работа по выкройке изделий курочки и цыплёнка. Украшение аппликацией.

Оценивать и сравнивать свои работы

Аккуратность выполнения работы.

Правильно (эстетически) подбирать аппликацию.


Аппликация на прихватках

Оценивать и сравнивать свои работы


Кошелёк с вышивкой и аппликацией

Работа с калькой, кусочками кожи и замши, вставка замка.

Украшение аппликацией: вышивка и бусинки.


Девичий головной убор. Вышивка бисером

Работа с информацией: история украшения бисером, народные умельцы . Составление рисунка.

Оценка своей работы.

Аккуратность выполнения работы.



Куклы из верёвок

Работа в группах: изготовление кукол для спектакля ( по образцу) .

Аккуратность выполнения работы.

Подбирать нужный материал для оформления одежды персонажа сказки.


Изготовление костюмов и декорации для кукольного спектакля (Снегурочка)

Обсуждение костюмов для каждого персонажа, материал изготовления. Работа по выкройкам.

Работа в парах(бригадах): 3-4 ч шьют наряд для куклы.


Ширма из кусочков ткани

Вырезание лоскутов определённой формы и размеров. Сшивание их в размер квадрата

Оценивать и сравнивать свои работы.

Прогнозировать конечный результат труда. Аккуратность выполнения работы.



Показ сказки для родителей и учащихся 1 класса

Работа детей над ролью каждого персонажа сказки.

Радоваться и гордиться успехами своих достижений.



Праздник- выставка поделок. «Деревенские посиделки»

Оценивать и сравнивать свои работы.





Календарно- тематическое планирование «Умелые ручки. Фабрика мягкой игрушки» 3 класс (68ч)

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

дата

Тема занятия

Характеристика деятельности ученика

Планируемые результаты

Организация работы







































Вводное занятие.

Распределение

« обязанностей работников фабрики»

Инструменты и материалы для работы с мягкой игрушкой. Составление плана

Увлечение рёбёнка самому изготовлять мягкую игрушку, фантазировать


Народная игрушка

Работа с интернетом: Заочная экскурсия в музеи народного творчества. Раздел- игрушки.

Увидят разнообразие игрушек народов мира, творчество самобытность


Швы, выкройки. Модели. Инструменты.

Подготовительная работа: организация рабочего места. Подбор инструментов для работы

Аккуратно и бережливо использовать подручный материал.


Мяч

Работа по выкройке.

Набивка ватой. Украшение

Аккуратно, с увлечением выполнять работу.

Изготовление поделок к сказке «Теремок»

31ч


Ёжик(маленький)

Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок)

Работа по выкройке

Изготовление проволочного каркаса

Оформление костюма ёжика.

Радоваться успехам своего творчества


Курочка и петушок

Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок)

Работа по выкройке

Изготовление проволочного каркаса

Оформление костюма курочки и петуха.

Освоение технологического процесса (выступить в роли творца), любовь к своему делу, выработка терпения, аккуратности,



- развитие художественного вкуса, умение отличать красивое от некрасивого

-развитие наблюдательности

- понимали значение своего труда и

-развитие своего творчества(выдумки и фантазии)

Получать удовлетворение от работы.





Освоение технологического процесса (выступить в роли творца), любовь к своему делу, выработка терпения, аккуратности,



- развитие художественного вкуса, умение отличать красивое от некрасивого

-развитие наблюдательности

- понимали значение своего труда и

-развитие своего творчества(выдумки и фантазии)

Получать удовлетворение от работы.


Котёнок и такса

Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок)

Работа по выкройке

Изготовление проволочного каркаса

Оформление костюма котёнка.


Мышка

Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок)

Работа по выкройке

Изготовление проволочного каркаса

Оформление костюма мышки.


4


Лисичка(в одежде)

Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок)

Работа по выкройке Изготовление проволочного каркаса

Оформление костюма лисички.

2


Лягушонок

Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок)

Работа по выкройке

Изготовление проволочного каркаса

Оформление костюма лягушонка.


Медвежонок

Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок)

Работа по выкройке

Изготовление проволочного каркаса

Оформление костюма медвежонка.



Зайчик

Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок)

Работа по выкройке

Изготовление проволочного каркаса

Оформление костюма зайчика.


Волк

Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок)

Работа по выкройке Изготовление проволочного каркаса

Оформление костюма волка.


Мультфильм «Теремок»

Работа в группах: изготовление декорации к сценам. Запись (звук) текстов героев сказки. Фотографирование героев в движении и монтаж сцен в фильм.

Показ мультфильма учащимся начальных классов.



Изготовление игрушек к сказке «Чебурашка»















Чебурашка

Работа по выкройке Изготовление проволочного каркаса

Оформление костюма ёжика.


Крокодил-Гена

Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок)

Работа по выкройке

Изготовление проволочного каркаса

Оформление костюма крокодила.

Освоение технологического процесса (выступить в роли творца), любовь к своему делу, выработка терпения, аккуратности,



- развитие художественного вкуса, умение отличать красивое от некрасивого

-развитие наблюдательности

- понимали значение своего труда и

-развитие своего творчества(выдумки и фантазии)

Получать удовлетворение от работы.


Старуха -Шапокляк

Работа по выкройке

Изготовление проволочного каркаса

Оформление костюма .


Мультфильм( фрагмент) «Чебурашка»

Работа в группах: изготовление декорации к сценам. Запись (звук) текстов героев сказки. Фотографирование героев в движении и монтаж сцен в фильм.

Показ мультфильма учащимся начальных классов.

Изготовление игрушек к сказке

«38 попугаев»

2


Змея

Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок)

Работа по выкройке Изготовление проволочного каркаса

Оформление костюма змеи.

3


Попугай

Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок)

Работа по выкройке

Изготовление проволочного каркаса

Оформление костюма попугая.

3


Слонёнок

Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок)

Работа по выкройке

Изготовление проволочного каркаса

Оформление костюма сдонёнка.


Обезьянка

Познавательный материал о животном из источников информации и составление эскиза(рисунок)

Работа по выкройке Изготовление проволочного каркаса

Оформление костюма обезьянки.


Мультфильм «38 попугаев»

Работа в группах: изготовление декорации к сценам. Запись (звук) текстов героев сказки. Фотографирование героев в движении и монтаж сцен в фильм.

Показ мультфильма учащимся начальных классов.

Итоговое


Праздник

Ярмарка- выставка игрушек

Конкурс на лучшую поделку. Подарки детям детского сада.


Радоваться успехам своего творчества.































Календарно- тематическое планирование кружка «Умелые ручки. Петелька за петелькой»

Фабрика вязаных изделий . 4 класс



Наименование разделов и тем

Кол-во часов

дата

Тема занятия

Характеристика деятельности ученика

Планируемые результаты

Виды плетения .Материал 22ч


Вводное занятие. Плетение

Ознакомление с волокнистым материалом для плетения.

Выделение основных свойств пряжи.



Косое плетение. Закладка в три пряди

Освоение техники плетения (косое и прямое).

Техника безопасности: правила работы с инструментами .и приспособлениями.

Ознакомление с процессом производства тканей.

Ткачество: Сравнение и различие рисунков на изделиях разных народов.

Оценивание своих работ



Развитие мускулатуры пальцев рук.

Глазомер.

Точность и аккуратность выполнения изделий по выкройкам и образцам.

Экономно и бережно расходовать материал.

Получать удовольствие от полученных изделий.

Помогать друг другу советом.


Косая сумочка с ручками


Круглые и прямоугольные коврики (для кукольного уголка)


Прямое плетение


Салфетка с бахромой


Двойное прямое плетение

Освоение техники плетения (двойное)

Выявления сходства и различия видов плетения.

Пришивание плетёной основы к тесьме молнии.


Кошелёк( сумочка )с молнией.

Круговое плетение

Освоение техники плетения ( круговое)

Выполнение работы по спирали.

Отслеживание рядов плетения от стягивания.

Примётывание и пришивание косыми стежками.

Пришивание пуговицы.

Оценивание своих работ .


Подставка для посуды


Подвесной круглый карман

Развитие творчества и инициативы.

Получать удовольствие от полученных изделий.


Плетение макраме 20


Плетение макраме

Работа с источниками информации: (интернет, библиотека) поиск исторического термина «макраме» и его обозначения.

Фотовыставка изделий из макраме.

Ознакомление с материалом для плетения

Освоение техники плетения макраме. Основные виды узлов

Оценивание своих работ


Основные узлы макраме

Приобщение к ознакомлению народного творчества.

Аккуратность выполнения поделок.

Получать удовольствие от полученных изделий.

Применение изделий для пользования и украшения домашнего быта.









Приобщение к ознакомлению народного творчества.

Аккуратность выполнения поделок.

Получать удовольствие от полученных изделий


Оплетение шарикового стержня


Газетница

3 ч


Кашпо для цветка

3 ч


Панно

Работа с источниками информации: (интернет, библиотека) Освоение декоративно- прикладного искусства.

Выбор рисунка (эскиз).

Оценивание своих работ.


Декоративный лапоть

Работа с источниками информации: (интернет, библиотека) Отражение национальной особенности одежды русского народа.

Сравнение национальной обуви русского крестьянства с другими народностями.

Оценивание своих работ.


Игрушки (собачка лиса)

Закрепление плетения всех видов узлов макраме при изготовлении игрушек.


Выставка поделок. Ярмарка.

Оценивание своих работ и работ других детей.

Расширение политехнического кругозора.

Получать удовольствие от полученных изделий.




Аппликационные работы (верёвка, шнур, тесьма)

Работа с источниками информации: (интернет, библиотека).

Фотовыставка изделий из различного материала.

Сравнение и анализ подручного материала для плетения и украшения.

Соединение деталей с фоном в зависимости от применяемого материала.

Восприятие художественной и практической ценности изделий.

Возможность созерцать и чувствовать прелесть различных рукодельных работ.





Применение изделия в практической жизни.

Получать удовольствие от полученных изделий


Подставка для горячей посуды

Обработка поверхности шнура или верёвки.

Создание жёсткости.

Окрашивание.

Выбор вариантов изделия по сложности.


Брошка с подвесками

Обработка концов верёвок и шнуров.

Работа в группе(паре)

Выбор вариантов изделия по сложности.

Аппликационные работы 12ч


Настенное украшение( мишка)

Построение с помощью циркуля. Создание жёсткости.

Обработка концов верёвок и шнуров.

Оценивание своих работ.


Аппликация из волокнистых материалов на объёмных жестких формах

Работа с источниками информации: (интернет, библиотека).Фотовыставка.

Изготовление шкатулки, карандашницы. Оценивание своих работ

Применение изделия в практической жизни.



Аппликация из волокнистых материалов на мягкой основе.

Аппликации из ткани(по выбору ребёнка рисунок через копировальную бумагу), использование различных обрезков тканей.

Оценивание своих работ.

Получать удовольствие от полученных изделий

Вязание крючком 14ч


Вязание крючком (экскурсия по возможности на предприятие, выставку изделий народных умельцев)

Работа с источниками информации: (интернет, библиотека). Фотовыставка.

Выставка работ народных мастеров населённого места(посёлка, села и т д).


Расширение кругозора и уважение к труду народных умельцев.


Приёмы вязания крючком

Освоение техники вязания крючком- воздушные петли, петля-поворот, столбики без накида, полустолбик с накидом.


Применение изделия в практической жизни.

Получать удовольствие от полученных изделий.



Простейшие виды вязания


Шарф

Освоение простейших петель крючком

Оценивание своих работ


Тапочки, детские пинетки

итоговое


Праздник- ярмарка. «Красота вокруг нас».

Оценивание своих и других работ детей. Подарки родителям. Продажа.

Радоваться своему успеху и других детей.









Литература

  1. А.М. Гусакова, Е.И.Мишарева «Рукоделие в начальных классах» «Просвещение» 1985г

  2. А. В Ефимова Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. Просвещение 1978

  3. А.М. Гусакова Работа с тканью на уроках труда «Просвещение» 2000г















25



Добавить комментарий