ГБОУ СОШ №1425
г. Москвы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАНЯТИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ
6 КЛАСС
подготовила
учитель технологии
Шаго Ольга Юрьевна
г. Москва
2014
Список использованной литературы
1. Учебник для учащихся: Технология. Технология ведения дома 6 класс: Н.В. Синица, В.Д.Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2012
2.«Технология. Обслуживающий труд»,5-8 классы О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. — М.: «Дрофа», 2009
3.«Твоя профессиональная карьера», 8-9 класс С.Н. Чистякова. — М.: «Просвещение», 2009
Использованные материалы
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
2. Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями)
3. Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
4. Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд», рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАНЯТИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ
6 КЛАСС
Название темы |
Коли-чество часов |
Сроки прохож-дения |
Домашнее задание /ССС/ |
ИКТ и применение ПО |
Здоровье сберег. технологии на уроке |
Профессиональн. самоопределение учащихся |
|||||||
параллель |
слабые |
средние |
сильные |
||||||||||
6А |
6Б
|
||||||||||||
|
Вводное занятие |
2 |
|
ССС |
|
|
|
||||||
1-2 |
Содержание и задачи курса «Культура дома»- 6 класс. Общие сведения о проектной деятельности. Приемы безопасной работы на уроках технологии. |
2 |
|
|
введение читать |
|
Физ. минутка Упражнения для глаз
|
Заместитель директора по безопасности |
|||||
пересказ |
Привести примеры |
Рисунки по ТБ |
|||||||||||
|
Интерьер жилого дома |
4 |
|
|
|
|
|
||||||
3-4 |
Понятие о композиции в интерьере, организация зон отдыха, спален, детской, кухни. Оформление интерьера. |
2 |
|
|
§29 читать |
|
Влияние освещения на зрение человека. Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев |
Профессия дизайнер интерьера |
|||||
Ответы на вопросы |
Нарисовать эскиз оформления окна тканями
|
Выполнить макет оформления окна тканями
|
|||||||||||
5-6 |
Роль освещения в интерьере. Виды освещения. Виды и формы светильников. Пр.р.: «Выполнение эскиза планировки городской квартиры» |
2 |
|
|
§30,31 читать |
|
Гигиена жилища. Физ. минутка Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи |
профессия электрик |
|||||
Ответы на вопросы |
Нарисовать эскиз планировки своей квартиры |
Нарисовать эскиз планировки квартиры своей мечты |
|||||||||||
|
Материаловедение |
4 |
|
|
|
|
|
||||||
7-8
|
Волокна животного происхождения, их получение. Саржевое и сатиновое переплетение. Пр.р.: «Выполнение макета саржевого и сатинового переплетения» |
2 |
|
|
§1,2 читать |
|
Работа с экологически чистыми материалами (шерстью и шелком) Физ. минутка Игровые двигательные упражнения |
Профессия животновод |
|||||
Ответы на вопросы |
Заполнить таблицу 1 |
Коллекция «шерстяные и шелковые ткани» |
|||||||||||
9-10 |
Свойства шерстяных и шелковых волокон Лаб.р.: «Свойства шерстяных и шелковых волокон» |
2 |
|
|
§3 читать |
Работа в компьютерном классе «Создание этикетки плечевого изделия» |
Физ. минутка Упражнения для глаз
|
Профессия прядильщица, ткачиха |
|||||
Ответы на вопросы |
Заполнить таблицу 2 |
Коллекция «лицевая и изнаночная стороны тканей» |
|||||||||||
|
Конструирование и модулирование |
8 |
|
|
|
|
|
||||||
11-12 |
Проектное изделие – юбка. Виды поясной одежды. Пр.р.: «Снятие мерок. Расчет конструкции». |
2 |
|
|
§7,8 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев |
Профессия закройщик |
|||||
Ответы на вопросы |
Выполнить расчеты конструкции |
Начертить сетку чертежа |
|||||||||||
13-14 |
Построение чертежа конической и клиньевой юбок. Оформление чертежей. |
2 |
|
|
§9, стр. 37-45 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи |
Профессия инженер-конструктор швейных изделий |
|||||
Ответы на вопросы |
Оформить чертеж |
Выполнить самоконтроль |
|||||||||||
15-16 |
Построение чертежа прямой юбки. Расчет ткани, изготовление выкройки. |
2 |
|
|
§9, стр. 46-50 читать |
|
Физ. минутка Игровые двигательные упражнения |
профессия чертежник |
|||||
Закончить работу |
Выполнить расчет ткани |
Изготовить выкройку |
|||||||||||
17-18 |
Моделирование юбок. Пр.р.: «Моделирование юбок».
|
2 |
|
|
§10 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для глаз
|
профессия модельер |
|||||
Закончить работу |
Выполнить декатировку ткани |
Создать презентацию «моделирование юбок» |
|||||||||||
|
Машиноведение |
6 |
|
|
|
|
|
||||||
19-20
|
Механизм преобразования движения. Регуляторы. Пр.р.: «Регулировка качества машинной строчки». |
2 |
|
|
§4 читать |
Работа в компьютерном классе Кинематическая схема швейной машины «Ягуар-745» |
Физ. минутка Упражнения для глаз
|
профессия механик швейного оборудования |
|||||
Ответы на вопросы |
Пересказ |
Произвести регулировку качества машин. строчки своей швейной машины |
|||||||||||
21-22 |
Устройство машинной иглы. Установка, подбор игл и ниток. Пр.р.: «Замена иглы в швейной машине». |
2 |
|
|
§5, стр. 25-28 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев |
профессия синоптик |
|||||
Ответы на вопросы |
Написать в тетради «Подбор игл и ниток» |
Закрепить замену иглы в швейной машине |
|||||||||||
23-24 |
Машинные швы. Пр.р.: « Изготовление образцов швов». |
2 |
|
|
§5, стр. 29-30, §6 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи |
|
|||||
Ответы на вопросы |
Оформить образцы в альбоме |
Выполнить уход за своей швейной машиной |
|||||||||||
|
Технология изготовления изделия |
18 |
|
|
|
|
|
||||||
25-26 |
Изготовление образцов поузловой обработки. |
2 |
|
|
§11 читать |
|
Физ. минутка Игровые двигательные упражнения |
профессия инженер-технолог швейных изделий |
|||||
Ответы на вопросы |
Оформить в альбоме |
Выбрать образцы для своей юбки |
|||||||||||
27-28 |
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой юбки. Пр.р.: «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой юбки» |
2 |
|
|
§12 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для глаз
|
профессия закройщик |
|||||
Ответы на вопросы |
Закончить работу |
Подобрать отделку для юбки |
|||||||||||
29-30 |
Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка к первой примерке. Пр.р.: «Подготовка деталей кроя к обработке, к первой примерке». |
2 |
|
|
§13 читать |
Работа в компьютерном классе «Раскладка на ткани лекал деталей юбки» |
Физ. минутка Упражнения для глаз
|
профессия портной |
|||||
Ответы на вопросы |
Закончить работу |
Продумать варианты отделки |
|||||||||||
31-32 |
Изготовление новогоднего сувенира. Пр.р. «Изготовление сувенира» |
2 |
|
|
§34 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев |
Профессия дизайнер |
|||||
Ответы на вопросы |
Пересказ |
Выбрать тему творческого проекта |
|||||||||||
33-34 |
Обработка боковых швов и отделочных элементов. Пр.р.: «Обработка боковых швов и отделочных элементов». |
2 |
|
|
§13, стр. 92 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи |
профессия швея-мотористка |
|||||
Ответы на вопросы |
Пересказ |
Обоснование творческого проекта |
|||||||||||
35-36 |
Способы обработки застежки. Пр.р.: «Обработка застежки одним из способов». |
2 |
|
|
§11, стр. 74 читать |
|
Физ. минутка Игровые двигательные упражнения |
|
|||||
Пересказ |
Закончить работу |
Выполнить обработку застежки одним из способов |
|||||||||||
37-38 |
Способы обработки верхнего среза юбки. Пр.р.: «Обработка верхнего среза юбки». |
2 |
|
|
§11, стр. 78-80 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для глаз
|
|
|||||
Пересказ |
Закончить работу |
Выполнить обработку верхнего среза юбки с кокеткой |
|||||||||||
39-40 |
Обработка низа изделия, способы обработки. Пр.р.: « Обработка нижнего среза юбки». |
2 |
|
|
§11, стр. 80-82 читать |
Работа в компьютерном классе Составление инструкционной карты «Способы обработки нижнего среза юбки» |
Физ. минутка Упражнения для глаз
|
|
|||||
Пересказ |
Закончить работу |
Продумать свои варианты отделки |
|||||||||||
41-42 |
Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. |
2 |
|
|
§13, стр. 92-94 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев
|
профессия утюжильщица |
|||||
Закончить работу |
Выполнить ВТО юбки |
Защитить творческий проект |
|||||||||||
|
Ремонт одежды |
2 |
|
|
|
|
|
||||||
43-44
|
Правила ухода за одеждой из замши, кожи, велюра. Фурнитура. Правила пришивания фурнитуры. |
2 |
|
|
§17,18 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи |
Профессии службы быта |
|||||
Ответы на вопросы |
Найти образцы фурнитуры |
Выполнить образцы пришивания кнопок |
|||||||||||
|
Рукоделие |
8 |
|
|
|
|
|
||||||
45-46 |
Краткие сведения из истории вышивки. Материалы, инструменты. Виды швов. Цветовой круг. Композиция, ритм, орнамент. Способы увеличения и уменьшения рисунка.
|
2 |
|
|
§14,15 читать |
|
Физ. минутка Игровые двигательные упражнения |
профессия вышивальщица |
|||||
Ответы на вопросы |
Подобрать рисунок и нитки |
Подобрать изделие с вышивкой |
|||||||||||
47-48 |
Перевод рисунка на ткань Пр.р.: « Перевод рисунка на ткань. Выбор швов». |
2 |
|
|
§16 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев |
|
|||||
Пересказ |
Выполнить образец |
Выполнить творческую работу |
|||||||||||
49-50 |
Изготовление сувенира с элементами вышивки. Творческая работа. |
2 |
|
|
§35 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для глаз
|
|
|||||
Ответы на вопросы |
Выполнить ВТО изделия |
Защитить творческий проект |
|||||||||||
51-52 |
Назначение бытовой техники. Правила безопасной эксплуатации. Мелкий ремонт. |
2 |
|
|
§19 читать |
Работа в компьютерном классе «Ассортимент бытовой техники»
|
Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев |
|
|||||
Ответы на вопросы |
Изучить инструкцию |
Выполнить мелкий ремонт |
|||||||||||
|
Кулинария |
16 |
|
|
|
|
|
||||||
53-54 |
Физиология питания. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма, содержание их в пище. Пр.р.: «Составление меню». |
2 |
|
|
§20 читать |
|
Физ. минутка Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи |
профессия врач-диетолог |
|||||
Ответы на вопросы |
Пересказ |
Сделать сообщ. «Минеральные вещества» |
|||||||||||
55-56 |
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Пр.р. « Приготовление блюда из круп» |
2 |
|
|
§25 читать |
|
Физ. минутка Игровые двигательные упражнения |
профессия повар |
|||||
Ответы на вопросы |
Составить инструкц. карту «Блюда из круп» |
Приготовить дома блюда из круп |
|||||||||||
57-58 |
Молоко в питании человека. Пр.р.: «Приготовление молочного супа». |
2 |
|
|
§21 читать |
|
Правила хранения продуктов для сохранения витаминов Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев |
|
|||||
Ответы на вопросы |
Составить инструкц. карту «Блюда из молока» |
Приготовить дома блюда из молока |
|||||||||||
59-60 |
Кисломолочные продукты. Пр.р. «Приготовление блюда из кисломолочных продуктов». |
2 |
|
|
§21 читать |
|
Сроки хранения различных полуфабрикатов и кулинарных изделий Физ. минутка Упражнения для глаз
|
|
|||||
Ответы на вопросы |
Составить инструкц. карту «Блюда из кисломолочных продуктов» |
Приготовить дома блюда из кисломолочных продуктов |
|||||||||||
61-62 |
Рыба и нерыбные продукты моря. Блюда из рыбы. Пр.р.: «Приготовление блюда из рыбы». |
2 |
|
|
§22,23 читать |
Работа в компьютерном классе Составление технологической карты «Блюда из рыбы»
|
Сроки хранения рыбных продуктов в домашнем холодильнике. Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев
|
профессия рыбак |
|||||
Ответы на вопросы |
Составить инструкц. карту «Блюда из рыбы» |
Приготовить дома блюда из рыбы |
|||||||||||
63-64 |
Рыба и нерыбные продукты моря. Блюда из морепродуктов. Пр.р.: «Блюда из продуктов моря». |
2 |
|
|
§38 урок — практикум |
|
Санитарные требования при обработке рыбы. Физ. минутка Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи |
профессия инженер-технолог рыбного производства |
|||||
Ответы на вопросы |
Составить инструкц. карту «Блюда из морепродуктов» |
Приготовить дома блюда из морепродуктов |
|||||||||||
65-66 |
Блины, блинчики, оладьи. Сладкие блюда. Пр.р.: «Блины, блинчики, оладьи. Сладкие блюда». |
2 |
|
|
§38 урок — практикум |
|
Физ. минутка Игровые двигательные упражнения |
профессия кондитер |
|||||
Пересказ |
Составить инструкц. карту «Сладкое блюдо» |
Приготовить дома сладкое блюдо |
|||||||||||
67-68 |
Сервировка стола к ужину. Элементы этикета. Итоговое занятие. |
2 |
|
|
Повторение |
|
Физ. минутка Упражнения для кистей рук и пальцев |
профессия официант |
Итого: 68 часов.