Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С. Шмагиной

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С. Шмагиной.

п/п

Раздел (тема)курса

Кол – во часов

урока

Тема урока

Единицы содержания урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

1

Тема полугодия первого: «Музыка вокруг нас».

16

1

«И Муза вечная со мной!»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. (Урок-путешествие)

П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»

Д.Кабалевский «Песня о школе».

И.Якушенко «Пестрая песенка»

Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

Исполнять песни хором.


3.09

2

Хоровод муз.

Комбинированный урок.

(Урок- экскурсия)

р.н.п. «Во поле береза стояла»

греческий танец «Сиртаки»

молдавская хороводная песня-пляска «Хора».

Исполнять песни соло, ансамблем, хором.

Играть на детских музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре)

.


10.09

3

Повсюду музыка слышна.

Комбинированный урок.

(Урок - игра)

Ролевая игра «Играем в композитора»,

Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок.

Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

.


17.09




4

Душа музыки – мелодия.

Урок обобщения и систематизации знаний.

(Урок-путешествие)

П.Чайковский:

«Сладкая греза», «Вальс»,

«Марш деревянных солдатиков».

- понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

- выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

24.09




5

Музыка осени.

Комбинированный урок

П.И.Чайковский «Осенняя песнь»

Г.Свиридов «Осень»

В.Павленко «Капельки»

Т.Потапенко «Скворушка прощается»

различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

1.10

6

Сочини мелодию.

Урок закрепления нового материала

Тема природы в музыке.

П.И.Чайковский «Осенняя песнь»

Г.Свиридов «Осень»


Ролевая игра «Играем в композитора».

проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;

- найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»;

- владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;


8.10




7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Д.Кабалевский «Песня о школе»

А. Островский «Азбука»

- понимает истоки возникновения музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

Знакомится с элементами нотной грамоты


15.10

8

Музыкальная азбука.

Обобщающий урок 1 четверти.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

В. Дроцевич «Семь подружек»

«Нотный хоровод»

Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения.


узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковы-сотности мелодии движением рук

22.10




9

Музыкальные инструменты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.


«Полянка» (свирель),

«Во кузнице» (рожок),

«Как под яблонькой» (гусли)

«Пастушья песенка» (французская народная песня)

ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;


29.10

10

«Садко». Из русского былинного сказа.

Комбинированный урок


Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)

Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»

слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;

- различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности;

- определять на слух звучание народных инструментов;


12.11

11

Музыкальные инструменты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.



И.С.Бах «Шутка»

К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».

Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент)

сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

определять названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов;

- передавать настроение музыки в пластическом движении, пении,

19.11




12

Звучащие картины.

Комбинированный урок.


К.Кикта «Фрески Софии Киевской»

Л.Дакен «Кукушка»

сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

-

26.11

13

Разыграй песню.

Комбинированный урок.



Л.Книппера «Почему медведь зимой спит».

- выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

3.12




14

Пришло Рождество, начинается торжество.


«Тихая ночь» - международный рождественский гимн

«Щедрик»- украинская народная колядка


- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.


10.12

15

Родной обычай старины.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

«Все идут, спешат на праздник» - колядка

С.Крылов - «Зимняя сказка»

Инсценировать для школьного праздника музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

17.12

16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

Комбинированный урок.



П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»:

«Марш»

«Вальс снежных хлопьев»

«Па- де-де»

«Зимняя песенка»А.Бердыщев

понимать степень понимания роли музыки в жизни человека.

-

24.12

2

Музыка и ты

17

17

Край, в котором ты живешь.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

В.Степанова «Добрый день»

А.Шнитке - «Пастораль»

Г.Свиридов – «Пастораль»

В.Алексеев «Рощица»

А.Бердышев «Приезжайте в тундру»

понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;


14.01

18

Художник, поэт, композитор.

Урок обобщения и систематизации знаний.


И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости»

И.Никитин «Вот и солнце встает»

понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов

21.01




19

Музыка утра.

Музыка вечера.

Комбинированный урок.


Э.Григ «Утро»

П.Чайковский «Зимнее утро»

В.Симонов «Утро в лесу»

В. Гаврилин «Вечерняя музыка»

С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»

Е. Крылатов «Колыбельная Умки»

В.Салманов « Вечер»

понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь


28.01




20

Музыкальные портреты.

Разыграй сказку.

Урок изучения и закрепления новых знаний

Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора.

П.Чайковский «Баба Яга»

« Баба – Яга» - детская песенка

- сравнивать музыкальные и речевые интонации,

- определять их сходство и различия;


4.02

21

. У каждого свой музыкальный инструмент.

Инсценирование песен

- выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные.


11.02




22

Музы не молчали.

Комбинированный урок.

А.Бородин «Богатырская симфония»

«Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня)

«Учил Суворов

определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.


25.02




23

Музыкальные инструменты.

Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов.


Импровизировать в характере основных жанров музыки.


4.03

24

Мамин праздник.

Комбинированный урок.

В.Моцарт «Колыбельная»

И.Дунаевский «Колыбельная»

М.Славкин « Праздник бабушек и мам»

И.Арсеев «Спасибо»

передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать;

11.03




25

Музыкальные инструменты

Урок обобщения и систематизации знаний.

Исполнение ранее изученных песен.

- определять названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов;



18.03




26

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”.

- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,


1.04

27

Звучащие картины


И.Бах «Волынка»

П.Чайковский « Сладкая греза»

Л.Дакен «Кукушка»

«Тонкая рябина» - гитара

Ж.Рамо - «Тамбурин»- клавесин

И.Конради – «Менуэт» - лютня

- сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

-

8.04

28

Музыка в цирке.

Комбинированный урок.

А.Журбин « Добрые слоны»

И.Дунаевский « Выходной марш»

Д.Кабалевский «Клоуны»

О.Юдахина « Слон и скрипочка»

определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.



15.04




29

Дом, который звучит

Н.Римский-Корсаков опера «Садко»

( фрагменты)

Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок»

( «Золотые рыбки»)

- вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.

22.04

30

Опера - сказка

М.Коваль «Волк и семеро козлят»

М.Красев «Муха – цокотуха»

определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;


29.04

31

Ничего на свете лучше нету..

Г.Гладков «Бременские музыканты»

- участвовать в коллективных играх – драматизациях


6.05




32

Афиша. Программа.

Исполнение знакомых произведений

-Сравнивать музыкальные произведения разных жанров

-составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника

13.05

33

Твой музыкальный словарик.

Обобщающий урок.

Заключительный урок - концерт

- оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.


20.05