Итоговая контрольная работа по музыке для 3 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №1 поселка Эльбан

Амурского муниципального района Хабаровского края

Итоговая контрольная работа по музыке

3 класс

УМК: Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина музыка

подготовила

Учитель музыки

Рыбина Людмила Викторовна

Эльбан 2014

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКЕ 3 КЛАСС

1.Планируемые результаты .

задания

Планируемые результаты

Умение

Уровень сложности (БУ,ПУ)

Тип задания

(ВО, КО,РО)

Кол-во баллов

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1

Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека

— Распознавать жанры музыкальных произведений

БУ

ВО

1

2

БУ

ВО

1

3

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.-

БУ

ВО

2

4

Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального

фольклора России,

Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

БУ

ВО

1

5

БУ

ВО

1

6

Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.

БУ

ВО

1

7

БУ

ВО

1

8

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и

развития интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.

Анализировать и соотносить различные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

БУ

ВО

1

9

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (двухчастной,

трёхчастной форм, формы вариации, рондо),

БУ

ВО

1

БУ

ВО

1

10

11

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментах,

Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.

БУ

ВО

1

12

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира

Узнавать музыку (из произведений программы) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран

БУ

РО

2

13

БУ

ВО

1

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1

Реализовывать свои творческие способности.

-изображать музыкальный образ с помощью рисунка, графически,цвета.

ПУ

ВО

2

2

Ориентироваться в многообразии музыкального фольклора россии

-названо не менее двух народных праздника и приведено хотя бы по одному музыкальному примеру.(песни, игры или забавы)

ПУ

КО

2

2. Содержание работы.

1.Какой жанр звучит, выбери ответ и отметь знаком .

опера

романс

кант

2.Большое произведение состоящее из нескольких частей, исполняемое в концертном зале, оркестром, хором и солистами, ответ отметь знаком .

кант

симфония

кантата

3.Какие чувства героя переданы в музыке, выбери ответы и отметь знаком.

смелость хвастливость

храбрость трусость

отвага любовь

4.Древний жанр русского песенного фольклора это, выбери ответ и отметь знаком.

симфония

балет

былина

5.Народные певцы сказители исполняли былины под аккомпанемент, выбери ответ и отметь знаком .

гусли

балалайка

свирель

6. Какая мелодия из онеры «Садко» Н.А.Римского –Корсакова близка к былинному распеву, выбери ответ и отметь знаком.

«Заиграйте мои гусельки»

«Высота ли, высота поднебесная»

«Ой ты, тёмная дубравушка»

7.Прозвучит музыка народная или композиторская, выбери ответ и отметь знаком.

народная

композиторская

8.Чей портрет нарисовала музык,выбери ответ и отметь знаком.

Болтунья

Птичка

Баба-Яга

9.В какой форме написано музыкальное произведение, выбери ответы и отметь знаком.

рондо

вариации

трёхчастной

10. Какие части сюиты «Пер Гюнт»Э. Грига построены в форме вариации(повтор),выбери ответы и отметь знаком.

Утро

Танец Анитры

В пещере горного короля.

11.Прозвучит музыкальное произведение какое, выбери ответы и отметь знаком.

вокальное

инструментальное

12.Музыка какого композитора рисует пробуждение природы, выбери ответ и отметь знаком.

Э. Григ

П.И.Чайковский

М.П.Мусоргский

13. Кто из композиторов сочинил эти произведения «Марш деревянных солдатиков», «Баба-яга», Балет «Щелкунчик», выбери ответ и отметь знаком.

Л.В. Бетховена

П.И.Чайковский

Э Грига

Дополнительная часть

1.Послушай и подбери(нарисуй) цветовую гамму к музыкальным образам.(Из балета «Спящая красавица»)

2.Назови не менее двух народных праздника и приведи примеры сопровождающие этот праздник(песни, игры или забавы)

3.Ключ (правильные ответы и количество баллов)

Основная часть

задания

Ответы

Оценивание

1

романс

1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

2

кантата

1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

3

хвастливость, трусость

1 б. – выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

4

былина

1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

5

гусли

1 б. – выбрано верное решение

0 б. – выбрано неверное решение

6

«Ой, ты тёмная дубравушка»

1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

7

композиторская

1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

8

Болтунья

1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

9

вариации

1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

10

«Утро», «В пещере горного короля»

2б выбрано два верных ответа.

1б.- выбран один верный ответ

0б. – выбран другой ответ

11

инструментальная

1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

12

Э.Григ

1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

13

П.И.Чайковский

1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

Максимум возможных баллов за работу

14 б.

Суммируются набранные баллы

___ б.

Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле

БУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100%

Качество выполнения заданий основной части

0ур.- 0-64%

1ур.- 65-100%

Дополнительная часть

задания

Ответы

Оценивание

1

Передан с помощью рисунка, графически образ музыкального произведения

2б.- живописное, графическое изображение соответствует настроению музыки

0б- живописное, графическое изображение не соответствует настроению музыки, работа не выполнена.

2

Названы народные праздники и приведены примеры сопровождающие эти праздники (песни, игры или забавы)

2 б. – названо не менее двух народных праздника и приведены примеры сопровождающие этот праздник(песни, игры или забавы)

0 б.–задание не выполнено или выполнено без пояснения.

Максимум возможных баллов за работу

4 б.

Суммируются набранные баллы

___ б.

Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле

ПУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100%

Качество выполнения заданий дополнительной части

2ур.- 50-100%

Анализ выполнения заданий:

зада-ния

Контролируемые умения

о

Справились с заданием без ошибок

Не справились с заданием

( 0 баллов)

Основная часть работы – обязательные задания

1

— Распознавать жанры музыкальных произведений

__ч./__%

__ч./__%

2

Распознавать жанры музыкальных произведений

__ч./__%

__ч./__%

3*

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.-

__ч./__%

__ч./__%

4

-Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

__ч./__%

__ч./__%

5

— Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

__ч./__%

__ч./__%

6*

Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. —

__ч./__%

__ч./__%

7

Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.

__ч./__%

__ч./__%

8

Анализировать и соотносить различные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

__ч./__%

__ч./__%

9

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (двухчастной,

трёхчастной форм, формы вариации, рондо

__ч./__%

__ч./__%

10

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (двухчастной,

трёхчастной форм, формы вариации, рондо

__ч./__%

__ч./__%

11

Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы

__ч./__%

__ч./__%

12

. Узнавать музыку (из произведений программы) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран

__ч./__%

__ч./__%

13

Узнавать музыку (из произведений программы) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран

__ч./__%

Анализ проверочной работы:

Класс

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

Справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

НЕ справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

Справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

НЕ справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

__чел./__%

__чел./__%

__чел./__%

__чел./__%

Список использованной литературы

  1. Учебник «Музыка» 3 класс / авторы составители: Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина издательство Москва «Просвещение», рабочая тетрадь к учебнику издательство Москва «Просвещение», Фонохрестоматия музыкального материала (аудиокассета)

  2. Методические рекомендации для учителя. Е.Д.Критская Г.П.СергееваТ.С.Шмагина издательство Москва «Просвещение»

  3. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе под ред. Ковалевой Г.С., Логиновой О.Б.. – 2-е изд. – М.: Просвещение 2010. – 215 с.

  4. Планируемые результаты начального общего образования под ред. Ковалевой Г.С., Логиновой О.Б.. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 – 120 с.;

  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Савинов Е.С.]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.;

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *