Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №1 поселка Эльбан
Амурского муниципального района Хабаровского края
Итоговая контрольная работа по музыке
3 класс
УМК: Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина музыка
подготовила
Учитель музыки
Рыбина Людмила Викторовна
Эльбан 2014
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКЕ 3 КЛАСС
1.Планируемые результаты .
Планируемые результаты |
Умение |
Уровень сложности (БУ,ПУ) |
Тип задания (ВО, КО,РО) |
Кол-во баллов |
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
|||||
№1
|
Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека |
— Распознавать жанры музыкальных произведений |
БУ
|
ВО
|
1
|
№2 |
БУ |
ВО |
1 |
||
№3 |
Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.- |
БУ
|
ВО
|
2
|
|
№4 |
Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, |
Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.
|
БУ |
ВО |
1 |
№5 |
|||||
БУ |
ВО |
1 |
|||
№6 |
Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. |
БУ |
ВО |
1 |
|
№7 |
БУ |
ВО |
1 |
||
№8
|
Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и развития интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.
|
Анализировать и соотносить различные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. |
БУ
|
ВО
|
1
|
№9
|
|||||
Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (двухчастной, трёхчастной форм, формы вариации, рондо), |
БУ
|
ВО
|
1
|
||
БУ |
ВО |
1 |
|||
№10 |
|||||
№11 |
Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментах, |
Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.
|
БУ |
ВО |
1 |
№12 |
Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира
|
Узнавать музыку (из произведений программы) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран
|
БУ |
РО |
2 |
№13 |
БУ |
ВО |
1 |
||
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
|||||
№1 |
Реализовывать свои творческие способности. |
-изображать музыкальный образ с помощью рисунка, графически,цвета. |
ПУ |
ВО |
2 |
№2 |
Ориентироваться в многообразии музыкального фольклора россии |
-названо не менее двух народных праздника и приведено хотя бы по одному музыкальному примеру.(песни, игры или забавы)
|
ПУ |
КО |
2 |
2. Содержание работы.
1.Какой жанр звучит, выбери ответ и отметь знаком .
опера
романс
кант
2.Большое произведение состоящее из нескольких частей, исполняемое в концертном зале, оркестром, хором и солистами, ответ отметь знаком .
кант
симфония
кантата
3.Какие чувства героя переданы в музыке, выбери ответы и отметь знаком.
смелость хвастливость
храбрость трусость
отвага любовь
4.Древний жанр русского песенного фольклора это, выбери ответ и отметь знаком.
симфония
балет
былина
5.Народные певцы сказители исполняли былины под аккомпанемент, выбери ответ и отметь знаком .
гусли
балалайка
свирель
6. Какая мелодия из онеры «Садко» Н.А.Римского –Корсакова близка к былинному распеву, выбери ответ и отметь знаком.
«Заиграйте мои гусельки»
«Высота ли, высота поднебесная»
«Ой ты, тёмная дубравушка»
7.Прозвучит музыка народная или композиторская, выбери ответ и отметь знаком.
народная
композиторская
8.Чей портрет нарисовала музык,выбери ответ и отметь знаком.
Болтунья
Птичка
Баба-Яга
9.В какой форме написано музыкальное произведение, выбери ответы и отметь знаком.
рондо
вариации
трёхчастной
10. Какие части сюиты «Пер Гюнт»Э. Грига построены в форме вариации(повтор),выбери ответы и отметь знаком.
Утро
Танец Анитры
В пещере горного короля.
11.Прозвучит музыкальное произведение какое, выбери ответы и отметь знаком.
вокальное
инструментальное
12.Музыка какого композитора рисует пробуждение природы, выбери ответ и отметь знаком.
Э. Григ
П.И.Чайковский
М.П.Мусоргский
13. Кто из композиторов сочинил эти произведения «Марш деревянных солдатиков», «Баба-яга», Балет «Щелкунчик», выбери ответ и отметь знаком.
Л.В. Бетховена
П.И.Чайковский
Э Грига
Дополнительная часть
1.Послушай и подбери(нарисуй) цветовую гамму к музыкальным образам.(Из балета «Спящая красавица»)
2.Назови не менее двух народных праздника и приведи примеры сопровождающие этот праздник(песни, игры или забавы)
3.Ключ (правильные ответы и количество баллов)
№ задания |
Ответы |
Оценивание |
№1 |
романс |
1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ |
№2 |
кантата |
1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ |
№3 |
хвастливость, трусость |
1 б. – выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
№4 |
былина
|
1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
№5 |
гусли
|
1 б. – выбрано верное решение 0 б. – выбрано неверное решение |
№6 |
«Ой, ты тёмная дубравушка» |
1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
№7 |
композиторская |
1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
№8 |
Болтунья |
1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
№9 |
вариации |
1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
№10 |
«Утро», «В пещере горного короля» |
2б выбрано два верных ответа. 1б.- выбран один верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
№11 |
инструментальная |
1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
№12 |
Э.Григ |
1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
№13 |
П.И.Чайковский |
1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
Максимум возможных баллов за работу
|
14 б. |
|
Суммируются набранные баллы |
___ б. |
|
Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле |
БУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100% |
|
Качество выполнения заданий основной части |
0ур.- 0-64% 1ур.- 65-100% |
№ задания |
Ответы |
Оценивание |
№1 |
Передан с помощью рисунка, графически образ музыкального произведения |
2б.- живописное, графическое изображение соответствует настроению музыки 0б- живописное, графическое изображение не соответствует настроению музыки, работа не выполнена.
|
№2 |
Названы народные праздники и приведены примеры сопровождающие эти праздники (песни, игры или забавы)
|
2 б. – названо не менее двух народных праздника и приведены примеры сопровождающие этот праздник(песни, игры или забавы) |
Максимум возможных баллов за работу |
4 б. |
|
Суммируются набранные баллы |
___ б. |
|
Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле |
ПУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100% |
|
Качество выполнения заданий дополнительной части |
2ур.- 50-100% |
|
|
|
Анализ выполнения заданий:
Контролируемые умения |
о |
Справились с заданием без ошибок
|
Не справились с заданием ( 0 баллов) |
||
|
Основная часть работы – обязательные задания |
||||
№1 |
— Распознавать жанры музыкальных произведений |
|
__ч./__% |
__ч./__% |
|
№2 |
Распознавать жанры музыкальных произведений |
|
__ч./__% |
__ч./__% |
|
№3* |
Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.- |
|
__ч./__% |
__ч./__% |
|
№4 |
-Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.
|
|
__ч./__% |
__ч./__% |
|
№5 |
— Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.
|
|
__ч./__% |
__ч./__% |
|
№6* |
Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. — |
|
__ч./__% |
__ч./__% |
|
№ 7 |
Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. |
|
__ч./__% |
__ч./__% |
|
№ 8 |
Анализировать и соотносить различные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. |
|
__ч./__% |
__ч./__% |
|
№9 |
Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (двухчастной, трёхчастной форм, формы вариации, рондо
|
|
__ч./__% |
__ч./__% |
|
№10 |
Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (двухчастной, трёхчастной форм, формы вариации, рондо |
|
__ч./__% |
__ч./__% |
|
№11 |
Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы
|
|
__ч./__% |
__ч./__% |
|
№12 |
. Узнавать музыку (из произведений программы) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран
|
|
__ч./__% |
__ч./__% |
|
№13 |
Узнавать музыку (из произведений программы) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран
|
|
__ч./__% |
|
Анализ проверочной работы:
Количество учащихся по списку |
Количество учащихся, выполнявших работу |
Справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу |
НЕ справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу |
Справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу |
НЕ справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу |
|
|
|
|
__чел./__% |
__чел./__% |
__чел./__% |
__чел./__% |
Список использованной литературы
-
Учебник «Музыка» 3 класс / авторы составители: Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина издательство Москва «Просвещение», рабочая тетрадь к учебнику издательство Москва «Просвещение», Фонохрестоматия музыкального материала (аудиокассета)
-
Методические рекомендации для учителя. Е.Д.Критская Г.П.СергееваТ.С.Шмагина издательство Москва «Просвещение»
-
Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе под ред. Ковалевой Г.С., Логиновой О.Б.. – 2-е изд. – М.: Просвещение 2010. – 215 с.
-
Планируемые результаты начального общего образования под ред. Ковалевой Г.С., Логиновой О.Б.. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 – 120 с.;
-
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Савинов Е.С.]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.;
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);