Интегрированный урок технологии и православной культуры в 1 классе

Интегрированный урок технологии и православной культуры в 1 классе.

Учитель Криволуцкая Н.О.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Балабаново» Калужской области


Тема « Храмы на Руси». Изготовление коллективной аппликации.


Цель: развитие духовно-нравственных качеств личности, таких как эстетический вкус, умение видеть прекрасное, привить навыки работы с бумагой и умение работать сообща.

Задачи:

образовательные: отрабатывать навыки работы с шаблоном; закрепить навыки детей по работе с бумагой; обучать умению аккуратно наклеивать изображения; учить детей доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда, оценивать работу;


развивающие: совершенствование сенсорной сферы, развитие пространственных представлений и творческих способностей; развивать старательность, самостоятельность; воображение и эстетические чувства (композиция, цвет); развитие способностей работать в группе и самостоятельно, умение анализировать информацию.


воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к материалам и инструментам, трудолюбия, старательности, воспитывать навыки коллективной работы; воспитывать  ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.


Оборудование рабочего места детей: цветной картон или плотная цветная бумага, ножницы, шаблоны, карандаш, смайлики.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, плакат «Правила работы в группе» из набора «Мир деятельности» по ФГОСТ, нетбуки для детей.




Ход занятия.

I. Игра «Подари улыбку другу».


- Встаньте в круг, возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Вместе с улыбкой подарите всем доброту, тепло, любовь. За окном ласково светит солнышко и тоже дарит всем людям свое тепло и доброту. У нас хорошее настроение.

II – Давайте начнем наш сегодняшний урок с музыкального подарка.

( Просмотр клипа «Храмы России»)

- О чем же сегодня мы будем говорить на нашем уроке? (ответы детей)

- Мы не перестаем любоваться красотой православных храмов. Деревянные или каменные, старинные или современные, все они восхищают нас своей архитектурой и неповторимостимостью.

- А знаете ли вы храмы в нашем городе, районе? (ответы детей)

- Я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие и полюбоваться фотографиями храмов нашего Боровского района.

(работа с нетбуками по группам. Ответственный в группе открывает слайд –шоу на своем нетбуке.)

- А узнал ли кто-то из вас на фотографиях храм, который вы видели или посещаете с семьей? (ответы детей)

Испокон веков на Руси церкви строились усилиями и стараниями прежде всего самих жителей, желающих, чтобы место, где они живут и растут их дети было под Божиим покровом. Ради вечного люди не жалеют временного: выделяют под строительство церквей лучшие земли; жертвуют силы, время, средства для того, чтобы в построенных своими руками храмах молиться Богу и призывать Божие благословение на свои семьи;

Cтроили храмы всегда сообща. Вот и сегодня нам предстоит работать дружно и «построить» свой, первый храм. Каждая группа получит задание – собрать аппликацию определенной части храма. И если каждый из вас постарается, то через несколько минут на нашей доске появится большой и красивый храм – одна из наших первых коллективных работ.


III. Групповая работа.

  • Вспоминаем правила работы в группах (на доске плакат из «Мира деятельности»;

  • Напоминаю правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

  • Выбираем капитана в каждой из групп.

  • Капитан получает конверт с заданием для своей группы.

  • Знакомство детей с заданием, которое им предстоит выполнить.

  • Самостоятельная работа в группе

  • Сборка общей аппликации из 5 частей


I V. Подведение итогов. Рефлексия

- Красивый получился «Наш храм»?

- Смогли бы вы без помощи одноклассников сделать такую аппликацию?

- Понравилось ли вам работать в группе?

- Как вы можете оценить свою работу в группе?

- А как оценит работу своей команды капитан?


Приложение.

(рис.1)

Данную схему я разделила на 5 частей для раздатки по группам. Каждая группа получила общую схему и шаблон для складывания коллажа.


Список литературы:

  1. учебник А В Бородиной для 1 класса по курсу « Основы православной культуры».

  2. http://sirag7.narod.ru/Papers/VNN180907.htm картинка строение храма