И Н С Т Р У К Ц И Я по правилам техники безопасности при выполнении ручных работ (шитье, вышивка)

Правила техники безопасности

Выполнила проект:

педагог дополнительного образования Минаева Светлана Алексеевна

2014 -2015 учебного года

И Н С Т Р У К Ц И Я
по правилам техники безопасности
при выполнении ручных работ (шитье, вышивка)

1. Требования безопасности перед началом занятий

  • Хранить рукоделие в специальном пенале или шкатулке.

  • Хранить иголки и булавки в игольнице.

  • Не приносить на урок большое количество иголок и булавок.

  • Не приносить на урок ножницы.

2.Требования безопасности во время занятий

  • Бережно относиться к своей работе и инструментам для работы.

  • Не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду.

  • Для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя.

  • 2.4.Во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями.

  • Передавать ножницы друг другу только сомкнутыми лезвиями кольцами вперед.

  • Следите за тем, чтобы ножницы не падали на пол.

  • Не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками.

  • При работе с иглами пользуйтесь пальцевым напёрстком.

  • Не размахивать ножницами, спицами и крючками.

3.Требования безопасности в аварийных ситуациях

  • При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию педагога в организованном порядке, без паники.

  • В случае травматизма обратитесь к педагогу за помощью.

  • При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите педагогу.

  • Требования безопасности по окончании занятий

  • Проверить количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько было в начале работы.

  • Сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбросить в мусорный контейнер.

  • Убрать ножницы, спицы и крючки в специально отведенное место.

  • Убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.

  • Приведите свое рабочее место в порядок

  • Уходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Ознакомила всех детей :

ПАМЯТКА детям в случае возникновения пожара

1. При обнаружении признаков пожара сообщите об этом взрослым, позвоните по телефону 01 и назовите адрес, где вы находитесь.

2. Если Вы один в здании, и с Вами находятся младшие дети, успокойте их и выведите из здания.

3. При перемещении закройте двери в помещение, в котором произошел пожар.

4. Если комнаты задымлены, передвигайтесь к выходу ползком по полу, внизу над полом остается кислород.

5. Если огонь отрезал Вам путь к выходу, выйдете на балкон, откройте окно, разбейте стекло и зовите о помощи. В замкнутом помещении стучите в стены, пол, потолок, чтобы Вас услышали люди.

6. Если есть возможность, заполните ванну водой найдите трубку чтобы дышать и погрузитесь в воду.

7. В задымленном помещении дышите через ткань намоченную водой.

8. При загорании на Вас одежды не пытайтесь бежать (горение будет еще сильнее) снимите быстро с себя одежду, бросьте ее в безопасное место, потушите. Если одежду быстро снять невозможно, то обернитесь тканью (одеялом, покрывалом), или упадите на пол, землю и вращайтесь чтобы зажать пламя и затушить его. Так же можно потушить быстро одежду на другом человеке.

9. При пожаре в любом помещении, если Вы не можете выйти, не прячьтесь под сгораемые предметы, держитесь ближе к стенам, при обрушении это наиболее безопасное место.

10. В задымленном помещении реагируйте на окрики, не пугайтесь, дайте себя обнаружить и спасти.

Ознакомила всех детей :

Правила поведения на осенних каникулах.


1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции. 
2. Находясь вблизи водоёмов, не входить в воду, не ходить по краю обрыва. 
3. При походе в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги. 
4. При использовании скутеров, велосипедов соблюдать правила дорожного движения. 
5. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования, кататься по тротуару. 
6. Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых. 

Ознакомила всех детей :


     

   Правила поведения на зимних каникулах.


1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции. 
2. В случае гололёда не спешить при ходьбе, не обгонять прохожих. При падении стараться упасть на бок, не хвататься за окружающих. 
3. Во время катания на горках и катках, быть предельно внимательным, не толкаться, соблюдать правила техники безопасности: 
4.Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м при спусках с горы — не менее 30 м; при спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки; после спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками; немедленно сообщить взрослым (родителям, знакомым) о первых же признаках обморожения; во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной слишком свободной обуви. 
5. Во время катания на коньках надо стараться обходить тех, кто плохо катается. При падении держать руки ближе к телу и пытаться как можно быстрее подняться на ноги. Надо считаться с конькобежцами, которые «выписывают» дуги и пируэты спиной вперед столкновения с ними не исключены. По неписаному правилу крытых катков, двигаться следует вдоль борта в одном направлении. 
6. Находясь у водоёмов, не ходить по льду (лед может оказаться тонким). 
7. Использовать бенгальские огни и т.п. только в присутствии и с разрешения взрослых в специально отведенных для этого местах, соблюдая правила пожарной безопасности и инструкцию по применению. 
8. Играя в снежки, не метить в лицо и в голову. 
9. Не ходить вдоль зданий – возможно падение снега и сосулек.

Ознакомила всех детей :


       

Правила поведения на весенних каникулах: 


1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции. 
2. Не ходить вдоль зданий – возможно падение снега и сосулек. 
3. Не подходить к водоёмам с тающим льдом. Не кататься на льдинах. 
4. При использовании скутеров, велосипедов соблюдать правила дорожного движения. 
5. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования, кататься по тротуару. 
6.Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых. 
7. Находясь вблизи водоёмов, не входить в воду, не ходить по краю обрыва. 
8. При походе в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги. 

Ознакомила всех детей:


      Правила поведения на летних каникулах.


1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции. 
2. Находясь на улице, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар. 
3. При использовании скутеров, велосипедов соблюдай правила дорожного движения. 
4. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помни, что проезжая часть не предназначена для их использования, ты должен кататься по тротуару. 
5. Находясь вблизи водоёмов, соблюдать правила поведения на воде. Не купаться в местах с неизвестным дном. 
Входить в воду только с разрешения родителей и во время купания не стоять без движений. Не прыгать в воду головой вниз при недостаточной глубине воды, при необследованном дне водоема и при нахождении вблизи других пловцов. Не оставаться при нырянии долго под водой. 
Не купаться более 30 мин., если же вода холодная, то не более 5-6 мин. 
Не заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна (буйки), не купаться при большой волне, не подплывать близко к моторным лодкам, пароходам, баржам и пр. плавательным средствам. 
Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь. 
6. Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых. 
7. Во время похода в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.

Ознакомила всех детей:

Техника безопасности на занятиях по спортивным и подвижным играм 


1. Общие требования безопасности 


1.1. К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. 
1.2. При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха. 
1.3. При проведении занятий по спортивным и подвижным играм возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов: 
— травмы при столкновениях, нарушении правил проведения игры, при падениях на мокром, скользком полу или площадке. 
1.4. Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой. 
1.5. При проведении занятий по спортивным и подвижным играм должна быть медаптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах. 
1.6. Руководитель занятий и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. 
1.7. О каждом несчастном случае с обучающимся руководитель занятий обязан немедленно сообщить администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему. 
1.8. В процессе занятий руководитель и обучающиеся должны соблюдать правила проведения спортивной игры, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены. 
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

 

2. Требования безопасности перед началом занятий 


2.1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой. 
2.2. Проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования. 
2.3. Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке. 
2.4. Провести разминку, тщательно проветрить спортивный зал.

3. Требования безопасности во время занятий 


3.1. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий. 
3.2. Строго выполнять правила проведения подвижной игры. 
3.3. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков. 
3.4. При падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы. 
3.5. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 


4.1. При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря. 
4.2. При получении обучающимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. 
4.3. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно эвакуировать обучающихся из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения.

 

5. Требования безопасности по окончании занятий 


5.1. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и провести влажную уборку спортивного зала. 
5.2. Тщательно проветрить спортивный зал. 
5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.

Ознакомила всех детей :

Правила техники безопасности

 

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

 

Ознакомила всех детей:

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ  ПРИ РАБОТЕ С ИГОЛКАМИ И БУЛАВКАМИ.

  • Храните иголки и булавки в игольнице. 

  • Не берите иголки  и булавки в рот.

  • Не пользуйтесь при работе ржавыми  иглами и булавками.

  • Во время работы не вкалывайте иголки и булавки в одежду.

  • Не перекусывайте нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы.

  • До и после работы проверь количество игл.

  • Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.

  • Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить.


ОХРАНА ТРУДА. ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

  • Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.

  • Свет должен падать слева или спереди.

  • Нельзя опираться грудью на стол.

  • Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.

  • Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть 30-40 см.

  • В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

Ознакомила всех детей:

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *